Способ восстановления покрытия из асфальтобетонной смеси

 

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к ремонту дорожных асфальтобетонных покрытий. Целью изобретения является повышение водоустойчивости и срока службы покрытия. На поверхность восстанавливаемого покрытия из асфальтобетонной смеси наносят термозащитный слой из асфальтобетона толщиной 7-10 мм, производят поверхностный разогрев при 210-220°С на глубину H =1,129 √AΤ<SB POS="POST">H</SB>/Θ<SB POS="POST">C</SB>, где A - коэффициент температуропроводности материала покрытия

Τ<SB POS="POST">H</SB> - продолжительность термообработки, мин

Θ<SB POS="POST">C</SB> - средняя относительная температура смеси, рыхление и перемешивание асфальтобетонной смеси с термозащитным слоем, последующую укладку и уплотнение.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И), А1 (5о 4 Е 01 С 7/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ крытия и уплбтняют тяжелым катком весом 10-12 т эа 8-10 проходов по одному следу. Затем покрытие совместно с устроенным термозащитным слоем разогревают (при. 210-220 С на поверхности о

- термозащитного слоя) на требуемую глубину h например, газовым самоходным раэогревателем инфракрасного излучения и рыхлят термопрофилировщиком, l

:оборудованным рыхлителем. В процессе

1рыхления и укладки разогретой смеси

:новую смесь не добавляют. После раз.равнивания разрыхленной асфальтобетонной смеси термопрофилировщиком ее уплотняют тяжелым катком sa 8-10 проходов по одному следу.

Изобретение позволяет снизить расI ,ход органического вяжущего и каменных материалов при ремонте асфальтобетон-, ного покрытия. При этом стоимость ремонта уменьшается в 1,2-1,3 раза °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4343130/23-33 (22) 17. 11.87 (46) 15.10.89. Бюл. Н 38 (71) Государственный дорожный научно-, исследовательский институт "Госдорнии". (72) Э. Б.Ильев, Н. Н. Колинченко и Г.А.Садовников (53) 625.765.(088.8) (56)Авторское свидетельство СССР

М 542779, кл. E 01 С 3/02, 1974. (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОКРЫТИЯ

ИЗ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ (57) Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к ремонту дорожных асфальтобетонных пок-.

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к ремонту дорожных асфальтобетонных покрытий.

Целью изобретения является повышение водоустойчивости и срока службы покрытия.

Способ осуществляют следующим образом.

На участок существукицего асфальтобетонного покрытия, имеющего сетку трещин, выбоины, искажение поперечного профиля или другие дефекты, автосамосвалами вывозят горячую асфальтобетонную смесь. Объем требуемой асфальтобетонной смеси устанавливают из расчета, чтобы толщина термоэащитного слоя в уплотненном состоянии при равномерном распределении смеси по участку составляла 7-10 мм. Автогрейдером за 5-6 проходов вывезенную смесь разравнивают по всей ширине по2 рытий. Целью изобретения является повышение водоустойчивости и срока службы покрытия. На поверхность восстанавливаемого покрытия из асфальтобетонной смеси наносят термоэащитный слой из асфальтобетона толщиной 710 мм производят поверхностный раэо-.

Э о грев при 210-220 С на глубину h

=1, 129 fa J6)c, где а — коэффициент темп ературопровадности материала покрытия; („ — продолжительность термообработки, мин; У, -, средняя относительная температура смеси, рыхле.ние перемешивание асфальтобетонной смеси с термозащитным слоем, последующую укладку и уплотнение.

3 1514858

Формула изобретения слоя покрытия с учетом толщины защитного слоя; коэффициент температуропроводности материала покрытия; продолжительность термообработки, мин; средняя относительная температура смеси, определяемая

Способ восстановления покрытия из асфальтобетонной смеси, включающий нанесение на его поверхность термозащитного слоя, поверхностный разогрев, рыхление и перемешивание асфальтобетонной смеси с термозащитным слоем, последующую укладку и уплотнение, 10 .отличающийся тем, что, с целью повьппения водоустойчивости и срока службы покрытия, термозащитный слой устраивают из горячего асфальто бетона на вязком битуме толщиной 7- 15

,10 мм, а разогрев покрытия ведут при о, температуре 210-220 С на его поверх ности на глубину, определяемую по зависимости .

h=1,129 Га о„ /8,, 20

rge h — толщина восстанавливаемого о. по формуле @ =- — -,.

tn to средняя температура смеси, .принимаемая из условия ее уплотнения; начальная температура покрытия1 допускаемая температура rioверхности покрытия, принимаемая равной температуре вспыщки вяжущего.

Составитель В.Гладков

Редактор М.Бандура Техред А.Кравчук Корректор С.Черни

Тираж 494

Заказ 6200/31

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ восстановления покрытия из асфальтобетонной смеси Способ восстановления покрытия из асфальтобетонной смеси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному или а : родромному строительству, в частности к ремонту и реконструкции ;к-({1альг)- бетониых покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству

Изобретение относится к коммунальному, в частности к асфальтоукладочному и перерабатывающему оборудованию для регенерации ям и омолаживания старого асфальтового покрытия. Способ регенерации ям в асфальтовом покрытии, сплошного омолаживания его при критическом состоянии включает регенерацию сколов от старых и любых других покрытий, привозимых из разных объектов. При этом, регенерируя, превращают их в массу с температурой 180-200°С, в покровный слой над холодным покрытием с разрушенными участками дорог, подлежащим сплошному или ямочному омолаживанию; подвергают выдержке на теплообменное вылеживание; осуществляют переработку покровной массы с массой под покровом резанием, ворошением и рыхлением. Далее производят ямочный или сплошной отбор покровной массы с нагретой массой под покровом и с недостающими добавками на регенерацию, причем для омолаживания покрытия теплопокровную массу с недостающими добавками разделяют, нагревая до 120-180°С, на компоненты: раздельно песчаного, раздельно мелкозернистого и раздельно крупнозернистого состава, спуская крупнозернистую массу на готовое основание парного ряда у начальной обочины дороги, выравнивая, заглаживают, вслед укладывая мелкозернистую массу, закатывают вместе в два раза, завершающе укладывают песчаный асфальт, выравнивая, регулируемо уплотняют, оставляя высококачественное готовое покрытие лишь одним проходом катка ДУ-94 вперед у начальной обочины дороги, далее повторяют до другой обочины, затем повторяют на примыкающих участках, завершая качественным омолаживанием покрытия асфальта на данном объекте. Также описано устройство для осуществления способа. Технический результат: обеспечение целостности покрытия, его однородности и повышение его долговечности. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх