Привод

 

Изобретение относится к механизмам и приборам с многократным резервированием за счет работы от двух двигателей и позволяет упростить конструкцию и снизить осевые габариты за счет уменьшения числа элементов. Для этого в приводе, содержащем два двигателя 1 и 2 и дифференциал с цилиндрическими центральными колесами наружного 3 и внутреннего 4 зацеплений, кинематическая связь с двигателями 1 и 2 противоположного вращения выполняют в виде цилиндрических колес 7 и 8 с одинаковым числом зубьев, а ширина каждого из центральных колес 3 и 4 выбирается из условия их одновременного взаимодействия с сателлитами 5 и цилиндрическим колесом 7 или 8. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Г 16 Н 1/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4249803/25-28 (22) 27.05.87 (46) 15.10.89. Бюл. Г 38 (71) Куйбышевский авиационный институт им. акад. С.П.Королева (72) В.М.Ястребов, Л.А.Полюшкова, Ю.Н.Ванифатов и В.В.Чугуров (53) 621.833.6 (088.8) (56) Волков Д.П., Крайнев А.Ф. Планетарные, волновые и комбинированные передачи строительных и дорожных машин. М.: Машиностроение, 1968, с.18, рис. 13. (54) ПРИВОД (57) Изобретение относится к механизмам и приборам с многократным резерви„„SU„„1514991 А 1

2 рованием за счет работы от двух двига" телей и позволяет упростить конструкцию и снизить осевые габариты за счет уменьшения числа элементов. Для этого в приводе, содержащем два двигателя 1 и 2 и дифференциал с цилиндрическими центральными колесами наружного 3 и внутреннего 4 зацеплений, кинематическую связь с двигателями 1 и 2 противоположного вращения выполняют в виде цилиндрических колес 7 и 8 с одинаковым числом зубьев, а ширина каждого из центральных колес 3 и 4).выбирается из условия их .одновременного взаимодействия с сателлитами 5 и цилиндрическим колесом 7 или 8. 1 ил.

Формула изобретения

Составитель E.ßöóê

Редактор Н.Горват Техред Л.Олийнык Корректор В.Кабаций

Заказ 6210/37 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д„ 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

3 151499

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению,, в частности к механизмам и приборам с многократным резервированием за счет работы от двух5 двигателей для суммирования угловых перемещений.

Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение осевых габаритов за счет уменьшения чиспа эле- 1О ментов.

На чертеже изображена кинематическая схема привода.

Привод содержит два двигателя 1 и 2 и дифференциал с цилиндрическими центральными колесами наружного 3 и внутреннего 4 зацеплений, сателлитами

5 и водилом 6. Двигатепь 1 кинематически связан с цилиндрическим центральным колесОм 3 наружного зацепленияГО посредством цилиндрического ко.песа 7, а двигатель 2 - с цилиндрическим центральным колесом 4 внутреннего зацепления посредством цилиндрического колеса 8. Цилиндрические колеса 7 и 8 выполнены с одинаковым числом зубьев.

Привод работает следующим образом.

Если работает только двигатель 1, а вал двигателя 2 с цилиндрическим колесом 8 заторможен, то центральное 30 колесо 4 неподвижно. Движение передается от цилиндрического колеса 7 кцентральному колесу 3„ Центральное колесо 3 на одной части своей ширины зацепляется с колесом 7 и на второй части - с сателлитами 5. Движение от центрального колеса 3 передается саттеллитам 5, которые, перекатываясь по зубьям неподвижного. колеса 4, увлекают за собой водило 6, являющееся выход- щ ным звеном и связанным с исполнительным органом.

Если движение передается от двигателя 2, а вал двигателя 1 с колесом 7

1 4 заторможен, то центральное колесо 3 неподвижно. Движение передается от колеса 8 на центральное колесо 4 с внутренним зацеплением. Центральное колесо 4 одной частью венца зацепляется с колесом 8, а второй — с сателлитами

5. Движение от центрального колеса 4 передается сателлитам 5, которые, перекатываясь по зубьям неподвижного центрального колеса 3, увлекают за собой водило 6, являющееся выходным звеном.

Если работают оба двигателя 1 и 2 и их вращение противоположно направлено, то цилиндрический дифференциал суммирует эти два движения, а передаточное отношение от любого двигателя

1 или 2 к выходному звену-водилу 6 получается вдвое меньше.

Привод„ содержащий два двигателя и дифференциал с цилиндрическими центральными колесами наружного и внутреннего зацепления, кинематически связанными каждое с одним из двигателей, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения осевых габаритов за счет уменьшения числа элементов, вращение двигателей противоположно„ кинематическая связь каждого из них с цилиндрическим центральным колесом выполнена в виде цилиндрического колеса, установленного на валу двигателя, а ширина каждого из центральных колес выбрана из условия его одновременного взаимодействия с сателлитом и цилиндрическим колесом кинематической связи, цилиндрические колеса выполнены с одинаковым числом зубьев,

Привод Привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам регулирования скорости шпинделей металлорежущих станков, и может быть использовано для обеспечения оптимального режима резания

Изобретение относится к зубчатым передачам и может быть использовано в машиностроении и приборостроении

Привод // 2238193
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводу для автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с переменной скоростью вращения ведомого вала

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в индустрии развлечений для создания транспортного средства с новыми потребительскими свойствами

Изобретение относится к приводам автоматических устройств и может быть использовано при создании резервированных систем автоматического управления

Изобретение относится к системе передач с разделением потока мощности и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств
Наверх