Устройство для контроля размеров тормозной колодки с базовым отверстием

 

Изобретение относится к измерительной технике. Целью изобретения является повышение точности, а также расширение информативности за счет обеспечения возможности контроля как радиального биения, так и расстояния до торцовых поверхностей колодки. Устройство содержит основание 1, установленную на нем каретку 22, кронштейн 6 с отсчетным узлом 7, две опоры, размещенные на равном расстоянии от оси поворота кронштейна 6, стержневой фиксатор 20 и два упора с опорными поверхностями. Тормозную колодку 10 устанавливают на опоры так, что стержневой фиксатор 20 попадает в отверстие колодки 10, а ее радиальная поверхность соприкасается с опорами, и зажимают прижимом. Совмещают фактический центр радиуса тормозной колодки 10 с осью поворота кронштейна 6 перемещением каретки 14 и поворотом кронштейна 6 и измеряют величину биения радиальной поверхности тормозной колодки 10. Проверяют расстояние между торцовыми поверхностями тормозной колодки 10 и упорами с помощью щупов. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5)) 4 G 01 В 5/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

2 яния до торцовых поверхностей колодки, Устройство содержит основание t, установленную на нем каретку 22, кронштейн 6 с отсчетным узлом 7, две опоры, размещенные на равном расстоянии от оси поворота кронштейна 6, стержневой фиксатор 20 и два упора с опорными поверхностями. Тормозную колодку 10 устанавливают на опоры так, что стержневой фиксатор

20 попадает в отверстие колодки 10, а ее радиальная поверхность соприкасается с опорами,и зажимают прижимом, Совмещают фактический центр радиуса тормозной колодки 10 с осью поворота кронштейна 6 перемещением каретки 14 и поворотом кронштейна 6 и измеряют величину биения радиальной поверхности тормозной колодки

10. Проверяют расстояние между торцовыми поверхностями тормозной колодки 10 и упорами с помощью шупов.4ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4304648/25-28 (22) 11.09.87 (46) 15.10.89. Бюл. ¹ 38 (71) Запорожский автомобильный завод

"Коммунар" (72) С.Д.Руденко (53) 53 1.7 17(088.8) (56) Прибор для контроля линейных размеров и отклонения от параллельности деталей типа тормозной колодки.

РТМ 37.002.0302-80. Минск, МКТЭИвтопром, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАЗМЕРОВ

ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ С БАЗОВЫМ ОТВЕРСТИЕМ (57) Изобретение относится к измерительной технике ° Целью изобретения является повышение точности, а также расширение информативности за счет обеспечения воэможности контроля .как радиального биения, так и рассто„„Я0„„1515033 А1

1515033

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано дпя контроля размеров тормозной колодки с базовым отверстием.

Цель изобретения — повышение точности контроля за счет более точной установки контролируемой тормозной колодки, а также расширение информативпости путем обеспечения возмож- 10 ности контроля как радиального биения, TAK и расстояния до торцовых поверхностей тормозной колодки.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке Л на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — контролируемая тормознчя колодка.

Устройство содержит основан3 е 1 с направляющим пазом 2 и соосным с ним 20 ( отверстием 3. В отверстии 3 установлена втулка 4, в которой размещен IIpatttatotrt ti вокруг своей оси стержень 5, неподвижно соед1шенныи с крошнтейном 6. В отверстии крон- 25 штейна 6 з"-.êðåt3ëåí отсчетный узел 7.

На кронштейне 6 также шарнирно закреплен двуплечий рычаг 8 с IIoçìoæпостыл взаимодействия одного из его плеч с отсчетным узлом 7. Дпя созда- 30 ння измерительного усилия в кронштейне 6 установлен приж и 9, ч дп. ориентации 0 TO iåòitoi о уз.3а 7 прп конт-. роле радичп3 ного биения тормоз.toit колодки 10 на octtoi3at»tit закреплена стойка 11 со шкалой 12, а нч кронштейне 6 — стрелка 13.

llII основании 1 установлена с возможностью перемещения каретка 14 с базовой ппоскостьи 15, связанная 40 посредством шпонок 16 с пазом 2. На каретке 14 установлены три опорных стержня !7 дпя размещения контролируемой тормозной колодки 10, две

oIIopl:I 8 !)азмещенные на pGE31to l рас 4 стоянии от оси поворота кронштейtta 6, которая перпендикулярна базовой IIJIOOI;ocTII 15 каретки 14, прижим

19 и стep;«Iteltni фиксчтор 20, предназпаченный дпя установки в отверстие

21 тормозной колодки 10.

Для перемещения попзушки 22 в направляющей 23 закреплен упор 24, а на попзушке ?2 закреплена стойка, в которой размещен винт 25 с возможностью взаимодействия с упором 24.

Каретку 14 перемещают с помощью винта 26, установленного в резьбовом отверстии сгойки 27, закрепленной »а основании 1.

На основании 1 установлены упоры

28 и 29, опорные поверхности которых расположены и плоскости, проходящей через ось поворота кронштейна

6, и перпендикулярно оси паза 2.

Упор 29 имеет дополнительно эталонную радиусную поверхность 30 для настройки отсчетного узла 7 на номинальное значение радиуса тормозной колодки 10.

Устройство работает следующим образом.

XoHTpoIiHpyeMyto тормозную колодку 10 устанавливают на опоры 18 и перемещают ползушку 22 до установки стержневого фиксатора 20 в отверстие

21 тормозной колодки 10. Вращением в3шта 25, взчимодействуощего с упором 24, перемепьчют попзушку 22 вместе с тормозной .".оподкой 10 до соприкосновения последней с опорами 18 и зажимают тормозную колодку 10 прижимом 19.

Перемещают каретку 14 вращением винта 26 вдоль паза 2 и поворачивают кронштейн 6 вокруг оси его поворота с перемещением свободного конца двуплечего рычага 8 по радиальной поверхности тормозной колодки 10, совмещают фактический центр радиуса тормозной колодки 10 с осью поворота кронштейна 6. Настраивают отсчетный узел 7 на номинальное значение радиуса тормозной колодки 10 по эталонной радиусной поверхности 30 упора 29 и измеряют величину биения радиальной поверхности тормозной колодки 10. При наличии отклонений выше допустимых по стрелке 13 и шкале 12 определяют место дефекта.

Расстояния И и Н, между торцовыми поверхностями тормозной колодки

10 и соответствующими опорными поверхностями упоров 28 и 29 проверяют с помощью щупов. формула изобретения

Устройство для контроля размеров тормозной колодки с базовым отверстием, содержащее основание и установленный на нем с возможностью поворота кронштейн с отсчетным узлом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, а также

1515033

17 70 И расширения информативности за счет обеспечения возможности контроля как радиального биения, так и расстояния до торцовых поверхностей колодки, оно снабжено установленной на основании с возможностью перемещения кареткой с базовой плоскостью, закрепленными на каретке перпендикулярно ее базовой плоскости двумя опорами, размещенными на равном расстоянии от ос è поворота кронш гейна, которая перпендикулярна базовой плоскости каретки, и предназначенными для фик5 сации колодки стержневым фиксато1 ром, предназначенным для установки в отверстии колодки, и установленными

fli основании двумя упорами, опорные поверхности которых расположены в плоскости, проходящей через ось поворота кронштейна.

Юыд,4

1515033

Фие. Ч

Составитель И.Ефимов

Редактор А. Огар Техред А. Кравчук

Корректор В.КабаЦИй

Заказ 6214/39 Тираж 683 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035> Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для контроля размеров тормозной колодки с базовым отверстием Устройство для контроля размеров тормозной колодки с базовым отверстием Устройство для контроля размеров тормозной колодки с базовым отверстием Устройство для контроля размеров тормозной колодки с базовым отверстием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к уст-, ройствам для измерения радиуса кривизны преимущественно внутренних поверхностей при контроле

Изобретение относится к измерительной технике, применяемой преимущественно при контроле радиусов притупления кромок мелких деталей, и м

Изобретение относится к измерит ельной технике и может быть использовано для контроля радиусов притупления (остроты) режущих кромок ножей и противорежущих элементов ножниц измельчающих и других режупщх аппаратов , а также сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к контролю радиусов притупления кромок плоских деталей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для использования в гибочном оборудовании

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения глубины галтелей в крупногабаритных деталях машиностроения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля формы деталей, имеющих монотонные асферические поверхности

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении для контроля радиусов в труднодоступных местах неполных окружностей

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области технических измерений
Наверх