Способ управления синхронным двигателем

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для перемещения рабочих органов машин и роботов. Целью изобретения является расширение диапазона позиционирования. Способ управления синхронным двигателем заключается в том, что регулятором напряжения 2 изменяют соотношение величин постоянного тока в обмотках 3,4 синхронного двигателя, по достижении тока в одной из фаз минимального уровня изменяют полярность тока в одной из обмоток, например, обмотке 4. Ротор 5 перемещается в другой сектор позиционирования. Одновременно с этим поворачивают статор двигателя в направлении, противоположном повороту ротора на угол, больший зоны неуправляемости ротора, и позиционируют ротор 5 изменением величины постоянного тока, перекрывая новый сектор плавно относительно предыдущего. При позиционировании ротора за пределами зоны неуправляемости возвращают статор в исходное состояние. В реальных устройствах позиционирование может быть обеспечено в диапазоне 360°. 2 ил.

СООЗ СОВЕТСКИХ.

РЕСПУБЛИК (51) 4 Н 02 P 8/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

Ill ГКНТ СССР

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4256155/24-07 (22) 09.04.87 (46) 15.10.89. Бюл. У 38 (711 Волгоградский политехнический институт (72) Я.Ш.Флейтман (53) 62. 53:621.3 13 .323(088 .8) (56) Михайлов О.П., Стоколов В.Е.

Электрические аппараты и средства автоматизации. -М.: Машиностроение, 1982, с. 144.

Ключев В.Н, Теория электропривода.

-М,: Энергоатомиздат 1985, с. 195. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ

ДВИГАТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для перемещения рабочих органов машин и роторов. Целью изобретения является расширение диапазона позиционирования. Способ управления синхронным

„„SU„„1515328 А1 двигателем заключается в том, что регулятором напряжения 2 изменяют соотношение величин постоянного тока в обмотках 3,4 синхронного двигателя, по достижении током в одной из фаэ минимального уровня изменяют полярность тока в одной из обмоток, например обмотке 4. Ротор 5 перемещается в другой сектор позиционирования .

Одновременно с этим поворачивают статор двигателя в направлении, противоположном повороту ротора на угол, больший зоны неуправляемости ротора, и позиционируют ротор 5 изменением величины постоянного тока, перекрывая новый сектор плавно относительно предыдущего. При позиционировании ротора за пределами эоны неуправляемости возвращают статор в исходное состояние. В реальных устройствах позиционирование может быть обеспечено в диапазоне 360 . 2 ил.

3 15153

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для обеспечения угловых перемещений рабочих органов машин и роторов.

Целью изобретения является расши р е ние диапаз она поз иционир ования .

На фиг.1 показана система управления, на фиг.2 — схема устройства для поворота статора синхронного двигателя.

Система упраления содержит источник 1 напряжения постоянного тока и регулятор напряжения, например переменный резистор 2. К регулятору 2 напряжения подключены обмотки 3 и 4 синхронного двигателя, имеющего ротор 5. Синхронный двигатель Ь (фиг.2) установлен с возможностью углового поворота статора и фиксирования его 20 в крайних положениях при помощи элек тромагнитов 7 и 8. Величина угла поворота определяется зоной неуправляемости ротора 5 ввиду невозможности позиционирования его в зоне между двумя секторами позиционирования.

Обычно этот угол не превышает нескольких градусов, Способ осуществляется следующим образом.

Регулятором 2 напряжения изменяют величину постоянного тока в обмотках

3 и 4, Увеличение тока в одной обмотке и уменьшение его в другой вызывает поворот ротора 5. Уменьшение тока в одной из обмоток переводит ротор в крайнее положение, определяемое конструкцией двигателя. Затем изменяют полярность тока, подводимого к одной из обмоток синхронного двигателя, например к обмотке 4. Это приводит к повороту ротора в другой сектор позиционирования, смежный с предыдущим.

Одновременно поворачивают статор двигателя 6 в направлении, противоположном повороту ротора на угол, больший зоны 4 неуправляемости, образуемой между смежными секторами. Это позволяет в дальнейшем изменением величины постоянного тока в обмотках двигателя Ь обеспечить позиционирование ротора 5, 5О порекрывая новый сектор плавно относительно предыдущего сектора позициа28 нирования. Возврат сектора в исходное положение позволяет полностью использовать диапазон сектора, когда позиционируют за пределами зоны неуправляемости ротора. Изменение полярности постоянного напряжения, подводимого к обмоткам синхронного двигателя, позволяет переходить в смежные секторы позиционирования в любом начальном положении ротора 5. Направления поворота его при этом определяется тем, в какой обмотке изменяют полярность напряжения. При позиционировании с точностью> меньшей, чем величина зоны неуправляемости ротора, поворачивать статар нет необходимости.

Предлагаемый способ может быть реализован с помощью серийных синхронных двигателей, требуется только разработка и изготовление системы управления. В качестве системы управления может бьггь использована микропроцессорная система. Расширение диапазона позиционирования достигается дополнительным поворотом статора на угол, перекрывающий зону нечувствительности, имеющую место при реверсировании тока в одной иэ фаз.

Формул а из обретения

Способ управления синхронным двигателем, при котором обмотки подключают к источнику постоянного тока и осуществляют позиционирование ротора изменением соотношения тока в фаэных обмотках с сохранением результирующей МДС на неизменном уровне, а по достижении током в одной из обмоток минимального уровня изменяют полярность тока в этой обмотке, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения диапазона позиционирования, одновременно с изменением полярности тока дополнительно поворачивают статор в направлении, противоположном вращению ротора, на угол, больший эоны неуправляемости ротора, и позиционируют ротор, а при позиционировании ротора эа гределами зоны неуправляемости поворачивают статор в исходное положение.

1515328

С оставит ел ь В, Тарас ов

Техред А. Кравчук Корректор В. Кабаций

Редактор Л. Веселовская

Заказ Ь29 1/54 Тиран 551 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Уигород, ул. Гагарина, 101

Способ управления синхронным двигателем Способ управления синхронным двигателем Способ управления синхронным двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и направлено на повышение надежности и срока службы шагового электропривода с асинхронным двигателем 1 с фазным ротором

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике, к электродвигателям, предназначенным для использования в дискретных электроприводах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в робототехнике и системах автоматики для регулирования шагового перемещения

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для дискретных электроприводов

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в робототехнике и системах автоматики для регулирования шагового перемещения

Изобретение относится к области электротехники и позволяет реализовать шаговое перемещение электропроводящего якоря линейного асинхронного электропривода и предназначено для дискретных электроприводов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дискретных электроприводах, предназначенных для осуществления дискретных линейных перемещений

Изобретение относится к электротехнике, к шаговым электродвигателям и может быть использовано в дискретных электроприводах в робототехнике и системах автоматики

Изобретение относится к электротехнике, к дискретным электроприводам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в дискретном электроприводе

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в шаговом электроприводе, в котором не шаговый электродвигатель работает в шаговом режиме и расположен на некотором расстоянии от источника управляющего напряжения. Техническим результатом является упрощение схемы управления, снижение энергопотребления и повышение надежности. Электропривод шаговый содержит электродвигатель (1), понижающий червячный редуктор (2, 3), старт-стопный механизм (6), соединенного со схемой (8) управления электродвигателем (1). Старт-стопный механизм (6) составлен из плоского металлического экрана (11) из магнитомягкого материала, который насажен на информационную ось (5) редуктора и имеет форму половины круга, на противоположных краях которого размещены постоянные магниты (12), (13), а напротив них, по другую сторону экрана, расположены герконовые контакты (14), (15). Экран (11) и схема (8) управления выполнены так, как указано в материалах заявки. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх