Способ правки коленчатых валов

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением, конкретно к способам правки деталей, преимущественно коленчатых валов. Цель изобретения - повышение производительности процесса и улучшение качества правки восстанавливаемых или ремонтируемых валов. Вал подвешивают в вертикальном положении. Равномерно нагревают его со скоростью 30-300°С/с до 750-950°С. Шатунные шейки вала охлаждают рабочей жидкостью (водой, маслом, водным раствором полимера и др.) до 40-70°С со скоростью 100-350°С/с со стороны вогнутости вала. Повторный нагрев шеек производят до 860-930°С. Охлаждение осуществляют рабочей жидкостью до комнатной температуры. Как частный случай нагрев может осуществляться токами высокой частоты. 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1516170 А 1 (51) 4 В 21 D 3 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ уменья)ить возможность Обра «)il;liiitH Tp( (цин в процессе правки из-з;. (н)лес 1)(IBlloмерного распределения тепловыx )ипряжений в материале детали. Кроме того, равномерный нагрев и местное Охла.кl(Hit(Обеспечивают более произволительнх к) правку вала по сравнению с известным способом.

Сравнительные ланные приведен)1 H (аблице.

Ли()назон температур и;)грена 750 ..

950" С ОбеспечиваеT выбор H (бх(глимого режим;1 правки при кажлом h(. III.!)(тном (начеillIH прогиба вала. Кроме того, 1 римеH(.ни( разных oxëàæäàþùèx сред с р;)з.llt÷íoé концентрацией и температурой. помимо уменьШЕНИя трЕщИНООбраЗОВаппя, ИЗМ(1 нет уменыпение величины прогиги колеt«IBToi о

ВаЛа За ЦИКЛ НаГРЕВа — — ОХ. I;. гн 1(. IIIIH, 1)O позволяет более точно выбирать р(жим прав ки в каждом конкретном случ;)е.

Указанные скорости нагреBd и охлаждения обусловлены следующим. Применение скорости нагрева ниже 50"(, с приволит к укрупнению зерна и. следовательно, к ухудшению своиств металла вала. Нагрев o сhoростями выше 300 С(с нецелесообразен, так

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4382638/31-27 (22) 05.01 88 (46) 23.10.89. Бюл. № 39 (7l ) Челябинский институт ме. анизации и электрификации сельского хозяйства (72) А. Г. дорошенко и О. Г. Огнев (53) 621.982.5(088.8) (56) Авторское свилетельство СССР

¹ 1286312, кл. В 21 D 3/16, 15.04.85. (54) СГ!ОСОБ ПРАВКИ КОЛЕНЧАТЫХ

ВАЛОВ (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением, конкретно к способам правки леталей, преимущественнО коленчаThlx валов. Цель изобретения — повышение

Изобретение относится к обработке металлов давлением, конкретно к спocoоам правки восстановленных деталей, преимущественно коленчатых валов.

Цель изобретения — повышение производительности процесса и улучшение качества правки.

Способ правки коленчатых ваloв включает подвешивание или установку вала в вер тикальном положении. Idt!)(II его шатунных шеек токами высокой частоты со стороны

Вог((утости вала, Охлажлеии(. BÃo ВОДОЙ до

40...70 С, повторный равномерный нагрев вала ло 860...930 С и охлаждение водой до ком натной тем пературы. При этом первоначальный нагрев производят равномерно до 750...950 С со скоростью нагрева 30...

300 С/с, а охлаждение участка шейки со стороны воп)утости вала осуществляют рабочей жидкостью (вода, масло, водный раствор полимера и др.) со скоростью 100...

350 С/с.

Равномерный нагрев до 750...950 C повышает пластичность всеx участков нагреваемой шейки, что в свою очередь позвол()pT

2 производительности процесс; и i.л,учtii(.itite качества правки воссidtldB.и(ваемых или ремонтируемblx валов. Вал полвешивают в вертикальном ш)ло кении. Раино Iерно Hdгревают его со скоростью 30 -300"С,с ло

750 950 С. Шатунные шейки вала охлажлак)т рабочей жидкостью (водой, маслом, водным раствором полимера и лр.) ло 40-70=(. со скоростью 100- — 350 С)с со стороны вогнутости вала. Повторный Hdl рев шеек производят ло 860 930 С. Охлаждение осуществляют рабочей жидкостью ло комнатной

i(мпературы. Как частный слх чай нагр(в

X1OH((T ОСХ 1ЦЕCTB, 1 ßTÜ(.ß TOht) (I II 1)Ь! СОКО И I(I «тоты. 1 табл.

1516170

11оказатели уменьшения прогиба за цикл нагрева — охлаждения при

О температуре нагрева, С ((inÑÑ<(860 900

750 800 930 950

0,35

0,23

0,15

l1.<вест ный

11(> е, ь 1,1

1 аемь(1

0,40

0,37

0,22

0,29

0,15

0,08

Составитель Э. Коняев

1 едылтор Н .,1азаренко Техр(д И< ))ерес Корректор H. Король

:l;) каз 6322()(Ти раж 693 ИО)(ИИСНОЕ

8)1!1!1!111 Государственного комитета ио изобретениям и открытиям ири ГKHT С:С:(Р

113()35, Москва, Ж - 35, Раушская наб., д. 4/5 ! lрои )водственно-издательский комбинат «11атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1() I

E< E< K H зт () х1 с."< > <(а«. значительно повышается г() Ih<1 начала фазовых превращений в стали (с<н тв«I «òH«HHî. увеличивается общее вре (H рость îi.р<цти нагрева и находиться в инт«рв(1.1«100 350»С, с.!

1ри)(ер. Правке предлагаемым способом

1 )двсрга«тся коленчатый вал двигателя Д—

37<Ч из стали 45 Г. Биение средней коренной

ill«l1kIl H;Iла и> правки при установке вала

II;1 призмах и замере индикатором составляет

0,3() мх). В;)л снимают с приспособления и по,(11«п(ив;(к>т вертикально за фланец в станk(.L.1я:(акалкп коленчатых валов. Второй п(ягx HH()ll п(ейкой устанавливают вал в иHдуктор г

6 мм. По таблиц«выбирают режим правки, вклк> I(11()T у«з скоростьк) 200 C/с. Нагрев коп(ры I II () i к> и <)(I I II (cchi(1<«I 1(pov e pol«. П ри

I()«òH.k< Hi(El требуемой температуры отклю I;IE()т пя(р«н и через спрейер индуктора по.(;Il() I )и I) El<1 учя T()k шейки со стороны вогн) г<)«(и II I«ч«ни«8- 10 с. Процесс ох.iàæäåun и в(дх т;(о д(>сти жен ия всей поверх ности

a«iII.и в,ië I температуры 40...70"C. После

0х.1;(к,ц пня (патуннук> шейку вала повторH<) Р.(в(ц>м«р о нагревают до 880 — -900 С и охлаждают водой по всему периметру до температуры не выше 25 С. Затем снимают вал со станка и производят замер прогиба.

После правки биение средней коренной

5 шейки вала (его прогиб) составляет 0,04 мм.

Твердость второй шатунной шейки равна

58 HRC, трещины отсутствуют (проверка осуществлялась магнитным дефектоскопом ) .

Эффективность предлагаемого способа

10 заключается в снижении возможности образования микро- и макро-трещин при правке и в повышении долговечности выправленных валов.

Формула изобретения способ правки коленчатых валов, включающий подвешивание вала в вертикальном положении, нагрев шатунных шеек вала то ками высокой частоты в месте его наиболь щего прогиба. охлаждение шеек вала до 40...

2р 70"С, повторный равномерный нагрев всего вала до 860...930 С и охлаждение его до комнатной температуры, отличающийся тем. что, с целью повышения производительности процесса и улучшения качества правки, первоначальный нагрев шатуHHblx шеек про25 изводят равномерно до 750...950 С, скорость нагрева принимают равной 30...300град(с, охлаждение шеек вала осуществляк)т со стороны вогнутости вала раоочей жидкостью со скоростью охлаждения 100..,350 град,с,

Способ правки коленчатых валов Способ правки коленчатых валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для комбинированной обработки наружных цилиндрических поверхностей деталей типа вал

Изобретение относится к обработке металлов давлением

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к оборудованию для правки, и может быть использовано в машиностроительной, автомобильной промышленности, в частности для правки и упрочнения коленчатых валов

Изобретение относится к обработке изделий, в частности к правке коленчатых валов (КВ) при их изготовлении на металлообрабатывающем оборудовании

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для правки деталей типа дисков путем возбузкдения бегущей волны деформации в промежуточной зоне между ступицей диска и его рабочей частью

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к средствам и технологии рихтовки презиционных дисков, например основы магнитных дисков накопителей ЭВМ, Цель изобретения - повьшение качества

Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано для правки деформированных каркасов подбарабакнй зерноуборочных ко.мбайнов

Изобретение относится к обработке металлов давлением, точнее к устройствам для правки валов

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в машиностроении, авиастроении, судостроении для резки тонкостенных труб с одновременной их калибровкой

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к технологическим процессам стабилизирующей обработки осесимметричных деталей типа валов, втулок после термических операций нормализации, механической обработки, горячей правки.Цель изобретения - повышение эффективности процесса

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к технологии правки упругопластическим изгибом, и может быть использовано при изготовлении гидроцилиндров, корпусов и плунжеров глубинных штанговых насосов и других высокоточных длинномерных изделий

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности к способам восстановления упругости пружин качающего узла гидростатической трансмиссии

Изобретение относится к ремонтному производству и может использоваться при правке коленчатых валов

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к оборудованию для правки растяжением длинномерных изделий типа насосных штанг

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, например, для правки сварных узлов ферменных конструкций из профильного проката из алюминиевых или магниевых сплавов

Изобретение относится к технике измерения параметров криволинейной поверхности и может быть использовано для определения погонной непрямолинейности трубной заготовки

Изобретение относится к изготовлению стальных канатов, проволоки, прутков и других длинномерных изделий, а именно к деформации этих изделий изгибом для придания прямолинейной формы или снятия технологических напряжений

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для правки пружинных противоугонов методом холодной правки

Изобретение относится к оборудованию для изготовления и ремонта штанг глубинных насосов для механизированной правки и упрочнения новых или бывших в эксплуатации насосных штанг в нефтяной промышленности

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при непрерывной правке фланцевых профилей, например рельсов, в роликоправильных машинах
Наверх