Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к дополнительному оборудованию транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение безопасности. Это достигается тем, что устройство для установки запасного колеса транспортного средства состоит из неподвижного кронштейна 1, закрепленного на раме 2, и откидного кронштейна 3, связанных между собой шарнирно посредством оси, которая расположена горизонтально и снабжена червячной парой, при этом червячное колесо посажено на ось, а откидной кронштейн 3 имеет корзину 7 для запасного колеса 8, которая соединяется шарнирно с откидным кронштейном 3 посредством оси 6. В свою очередь корзина 7 имеет две лапки с вертикальными пазами, а к раме при помощи шарниров крепятся два откидных болта с гайками для фиксации откидного кронштейна 3 в исходном положении. Для привода червячной передачи на хвостовик червяка устанавливается рукоятка 15. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ фис1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СОИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4318977/23-11 (22) 22.10.87 (46) 23.10.89. Бюл. и 39 (71) Тульский филиал Проектно-технологического института Минсевзапстроя

СССР (72) Н.В. Крысин, Б.С. Сафронов, Б.Н. Смагин и А.Н. Бондаренко (53) 629.11(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 512950, кл. В 62 D 43/00 1974, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЗАПАС НОГО КОЛЕСА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

„„80„„1516416 А1

51 4 В 62 D 43/00

2 (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к дополнительному оборудованию транспортных средств. Цель изобретения - упрошение конструкции и повышение безопасности. Это достигается тем, что устройство для установки запасного колеса транспортного средства состоит из неподвижного кронштейна 1, закрепленного на раме 2, и откидного кронштейна 3, связанных между собой шарнирно посредством оси, которая расположена горизонтально и снабжена

1516416 червячной парой, при этом червячное колесо посажено на ось, а откидной кронштейн 3 имеет корзину 7 для запасного колеса 8, которая соединяется шарнирно с откидным кронштейном

3 посредством оси 6. В свою очередь корзина 7 имеет две лапки с вертиИзобретение относится к транспортным средствам, в частности к дополнительному оборудованию транспортных средств.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение безопасности.

На фиг. 1 изображено устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве, вид сбоку; на фиг. 2 - вид Я на фиг. 1; на фиг. 3вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 2.

Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве состоит из неподвижного кронштейна 1, закрепленного на раме 2, и откидного кронштейна 3. Откидной кронштейн 3 и неподвижный кронштейн 1 соединяют30 ся между собой при помощи гори зо нтал ьной оси 4, на которой установлено червячное колесо 5. К откидному кронштейну 3 при помощи оси 6 присоединяется корзина 7 для запасного колеса

8, имеющая две лапки 9 с вертикальными пазами 10, а к раме 2 при помощи шарниров 11 крепятся два откидных болта 12 с гвйками 13. Для привода

40 червячного колеса имеется червяк 14, на хвостовик которого надевается рукоятка 15.

Для демонтажа колеса с транспортного средства необходимо отпустить гайки 13, откинуть болты 12, установить рукоятку 15 на хвостовик червяка 14 и, вращая рукоятку по часовой или против часовой стрелки, в зависимости от исполнения червячной 50 передачи, опустить запасное колесо от исходного положения до поверхно" .сти земли ° кальными пазами, а к раме при помощи шарниров крепятся два откидных болта с гайками для фиксации откидного кронштейна 3 в исходном положении. Для привода червячной передачи на хвостовик червяка устанавливается рукоятка 15. 1 з.п. Ф-лы, 4 ил.

Установка запасного колеса в исходное положение производится в обратной последовательности.

Формула и э о б р е т е н и я

l. Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве, содержащее закрепленный на раме неподвижный кронштейн с шарнирно установленным на нем одним концом посредством горизонтальной оси откидным кронштейном, с другим концом которого кинематически соединен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси держа тел ь за па с ного колеса, а та кже фиксатор исходного положения откидного кронштейна и механизм подъема" опускания запасного колеса, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения безопасности, держатель запасного колеса выполнен в виде охватывающей это колесо корзины, шарнирно соединенной верхней частью с другим концом откидного кронштейна, при этом механизм подъема-опускания выполнен в виде червячной пары, зубчатое колесо которой жестко установлено непосредственно на горизонтальной оси соединения неподвижного и откидного кронштейнов, причем последний закреплен на этой оси жестко.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что фиксатор исходного положения откидного кронштейна включает в себя два откидных болта с гайками, установленных на раме с возможностью взаимодействия с соответствующими лапками, установленными на корзине и выполненными с вертикальными пазами для этих болтов.

1516416

Уид Е

Фиа. 3

1516416 дида

Составитель В. Ионова

Техред Л.Олийнык Корректор С.Черни

Редактор Н. Тупица

»»

Заказ 6342/20 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитет ого комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент" . У нт, г. жгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к средствам с механизмами самопогрузки для перевозки крупногабаритных строительных конструкций

Изобретение относится к устройствам для укладки и крепления запасных колес автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при установке запасного колеса на задней стенке кузова-фургона с большим дверным проемом

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к устройствам для подъема запасных колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению,преимущественно к устройствам для крепления запасного колеса самосвальных прицепов с, боковой разгрузкой

Изобретение относится к машиностроению , в частности автомобилестроению , и может быть использовано на большегрузных автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства, направленное на повьшение долговечности кабины и уменьшение вибронагруженности водителя

Изобретение относится к самоходным средствам, а именно к дополнительному оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для подъема и опускания запасного колеса транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к конструкции легкового автомобиля, в частности задней панели пола, которая используется для хранения запасного колеса и инструментов, необходимых для обслуживания легкового автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к держателям запасных колес автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к держателям запасных колес автомобилей

Изобретение относится к охранной системе транспортного средства для крепления запасного колеса, установленного на коммерческом транспортном средстве

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к устройствам для подъема, крепления и опускания запасного колеса на большегрузных автомобилях, в частности, на транспортировщиках многосекционных инженерных мостов, колеса ходовой части которых обладают большим весом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки и крепления запасного колеса в автомобиле
Наверх