Способ регулирования тяги судового машущего движителя

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям с колеблющимся рабочим органом в виде крыла малого удлинения. Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения в любом режиме работы движителя максимальной тяги. Измеряются скорость V<SB POS="POST">X</SB> набегающего потока, амплитуды A<SB POS="POST">0</SB> и β соответственно линейных и угловых колебаний крыла, а также частота F. Угловые колебания отстают по фазе от линейных на φ/2. Между измеряемыми величинами, варьируя β<SB POS="POST">0</SB>, непрерывно поддерживают соотношение: β<SB POS="POST">0</SB> = (6<SP POS="POST">.</SP>A<SB POS="POST">0</SB>/B-30)<SP POS="POST">.</SP>LG(V<SB POS="POST">X</SB>/4A<SB POS="POST">0</SB>F)-(22-6(A<SB POS="POST">0</SB>/B), где B - хорда крыла. Способ обеспечивает тягу, близкую к максимальной при 0,1+1. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU „„1516424 (51) 4 В 63 Н 1/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АBTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4262572/31-11 (22) 24.03.87 (46) 23. 10.89„ Бюл. Р 39 (71) Институт гидромеханики АН УССР (72) В.П.Каян, Л.Ф.Козлов, В.Н.Глушко, А.A.Àôîíèí и A.M.Áóðäåíêî (53) 629.12 ° 532 ° 582.5 (088,8) (56) Патент Франции Р 2278565, кл ° В 63 Н 1/36, 1976. (54) СПОСОБ PE ГУЛИРОВАНИЯ ТЯГИ СУДОВОГО МАН ШКГО ДВва тКЛЯ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям с колеблющимся рабочим органом в виде

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям с колеблющимся рабочим органом в виде крыла малого удлинения.

Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения в любом режиме работы движителя максимальной тяги.

На чертеже изображена принципиальная блок-схема, реализующая предлагае. мый способ.

Способ осуществляют следующим образом .

Рабочему органу установленного на транспортном средстве машущего движителя в виде жесткого прямоугольного крыла малого удлинения (около 3) с хордой профиля Ь(м ) задают линейные перпендикулярно передней кромке крыла и угловые относительно нее же гармонические колебания с амплитудой

A (м 3 и р (град 3 соответственно синусоидального (или близкого к нему) 2 крыла малого удлинения. Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения в любом режиме работы движителя максимальной тяги. Измеряются скорость V„ набегающего потока, амплитуды А, и f3, соответственно линейных и угловых колебаний крыла, а также частота f. Угловые колебания отстают по фазе от линейных íà lf/2. Между измеряемыми величинами, варьируя р непрерывно поддерживают соотношение:

p;(6 А,/b 30) 1g(V х/4Ао f) (22

-6А,/Ь), где Ь вЂ” хорда крыла. Способ обеспечивает тягу, близкую к максимальной при 0,1+1. 1 ил. вида и частотой f (1/с ), причем угловые колебания происходят относительно линейных с запаздыванием по фазе на 1(/2. С помощью приводного механизма и системы управления угловую амплитуду колебаний p,(град ) задают таким образом, чтобы ее величина при любом режиме работы машущего движителя была связана с величиной скорости v„(M/с3 набегающего потока и с величиной средней за период колебаний крыла поперечной скорости ч „

=4А f (м/с ) соотношением,=(6А—

30)х 1g(ч „/v „, )+.(22-6А), где

Ао

А= — — — лежит в пределах 0 1-1 0

Ь у х э и затем поддерживают указанную величину р, в течение работы машущего движителя ° Одновременно с помощью специальных датчиков, установленных на приводных элементах крыла, осуществляют постоянный контроль величин р,, А, и f а также ч„и в слу1516424 чае изменения во время работы машущего движителя одной из них или нескольких, производят с помощью микропроцессорного устройства и приводных механизмов корректировку величины р таким образом, чтобы она снова удовлетворяла указанному соотношению.

Предлагаемый способ может быть реализован с помощью автоматизированной системы управления приводом машущего движителя, принципиальная блок-схема кс>торой изображена на чертеже. Потребляемая от источника

1 питания (например, типа аккумуляторной батареи или судовой электросети) электрическая энергия поступает на входы регуляторов 2 и 3 напряжения электроприводов линейных и угловых колебаний крыла и затем через соответствующие полупроводниковые преобразователи 4 и 5 к электродвигателям б и 7 приводов линейных и угловых колебаний крыла, которые уже непосредственно или опосредованно 25 связаны с исполнительными органами

8 и 9, обеспечивающими линейные и угловые перемещения крыла 10.

Задак>ш=.å устройство 11 формирует закон движения плавсредства (Разгон,. торможение, равномерное движение), Сигналы nr задающего устройства 11 и ст датчиков 12-14 об амплитуде А, и яастоте >.,>;iíåéi>ы . коп..бэ ий крыла„ об ам>ыи г > д .>„.: г в>овнх .,олебаний

pt>iëз,»- О „>3 рости v .„нэпе! аюшегс2

35 пото а по<"-упают на входь> микропро-пессорногс» .-мплекса 15, кс торый в ...ос>тве г гв.ти . заданной программой., учитывающей выполнение приведенного

4 формула изобретения

Способ регулирования тяги судового машущего движителя, основанный на изменении амплитуды угловых колебаний крыла в зависимости от скорости набегающего потока, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения в любом режиме работы движителя максимальной тяги, амплитуду б, угловых колебаний крыла изменяют в соответствии с зависимостью

Ао (6

О

+(22-6 ----)

Ао

Ь вЂ” Зо) 1 (— — -)+ ч

4Aof амплитуда линейных колебаний крыла; скорость набегающего потока; частота колебаний крыла; размер хорды крыла. где А, ч

>>

Е соотношения между величинами я, v

А, и f, выдает сигналы управления регуляторами 2 и Э напряжения и полупроводниковыми преобразователями 4 и

5 приводов линейных и угловых колебаний крыла 10, осуществляя таким образом как регулирование потока электрической энергии для обеспечения заданного закона движения транспортного средства, так и оптимальные соотношения между кинематическими характеристиками линейных и угловых колебаний крыла, обеспечивающие получение максимальной тяги машущим движителем.

1516424

Составитель А.Петрушин

Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Бескид

Редактор Н.Тупица

Заказ 6343/21

Тираж 373

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101

Способ регулирования тяги судового машущего движителя Способ регулирования тяги судового машущего движителя Способ регулирования тяги судового машущего движителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым волновым движителям, и позволяет упростить конструкцию и повысить КПД движителя

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования соединений гребных винтов с валами

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям с колебательным рабочим органом, выполненным в виде плавника

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции лопастных движителей

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции судовых движителей

Изобретение относится к водному транспорту, касается движителей, может быть использовано для мелкосидящих судов и позволяет повысить эффективность реверса движителя

Изобретение относится к водному транспорту, касается движителей, может быть использовано для мелкосидящих судов и позволяет повысить эффективность реверса движителя

Изобретение относится к механике и может быть использовано для перемещения транспортных средств в жидких средах посредством плавниковых движителей

Изобретение относится к судостроению , а именно к лопастным движителям

Изобретение относится к судостроению , а именно к лопастным движителям

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх