Крейцкопфный механизм

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях мощных малооборотных двигателей. Цель изобретения - увеличение долговечности за счет снижения сил трения и инерции. Механизм состоит из параллельных направляющих (Н) 1, цилиндрической поперечины 2 и опорный элементов в виде роликов (Р) 3. Поперечина 2 выполнена с беговыми дорожками, которые расположены попарно на ее концах. Каждая дорожка со стороны соответствующей Н 1 снабжена прямолинейным участком, плавно переходящим в цилиндрический. Р 3 расположены по периметру с возможностью вращения и размещены в свободно вращающихся кольцах 5. Кольца 5 снабжены проточкой для удержания Р 3 в осевом и радиальном направлениях. Н 1 выполнены в виде прямоугольных выступов, ширина которых не менее расстояния между торцовыми поверхностями колец 5 со стороны проточки. Такое выполнение механизма приводит к уменьшению сил трения и снижению металлоемкости подвижных частей, а следовательно, и их массы, что в свою очередь обеспечивает повышение КПД и увеличение долговечности. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (su 4 " )6 С 5/00

) Г I,"(:.;!! .3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 432) 796/25-27 (22) 26 .10 .87 (46) 23.10.89. Бюп. ))- 39 (7)) Производственное объединение

"Брянский машиностроительный заводи им. В.И.Ленина (72) А.В.Чемерский (53) 621 .43-242. 44 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)(- 889928, кл. F 6 С 5/00, 1975. (54) КРЕЙЦКОПФН))Й МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть испол-- .>вано в конструкциях мощных малооборотных двигателей. Цель изобретения — уве;ичение долповечности за счет снижения сил трения и инерции. Механизм состоит из параллельных направляющих (Н) ), цилиндрической поперечины 2 и опорных элементов в виде роликов (Р) 3 ° Поперечина 2 выполнена с беговыми дорожками, которые расположены попарно на ее концах. Каждая дорожка со стороны соответствующей Н снабжена прямолинейным участком, плавно переходящим в цилиндрический. P 3 расположены по периметру с возможностью

Р вращения и размещены в свободно вращающихся кольцах 5. Кольца 5 снабжены проточкой для удержания P 3 в осевом и радиальном направлениях.

Н 1 выполнены в виде прямоугольных выступов, ширина которых не менее расстояния между торцовыми поверхностями колец 5 со стрроны проточки .

Такое выполнение механизма приводит к уменьг;ению cHJI трения и снижению металлоемкости подвижных частей, а следовательно, и ик массы, что в .свою очередь обеспечивает повьппение

КПД и увеличение долговечности. 2 ил.

1516638

15

30

И об! ° .! è:ie относи ся к мяшинос -pot. нпю, я частности к двигятелеcTpoEHèþ, и может быть использовано н конструкциях мощных мялооборотных двигателей.

l1eHI изобретения — повышение КПД долговечности за счет снижения сил трения и инерции.

Ня фиг. 1 показан механизм, общий гнид; на фиг.2 — вид A на фиг.1 .

Крейцкопфный механизм состоит из параллельных направляющих 1, цилиндрической поперечины 2 и опорных элементов в виде роликов 3. Поперечина 2 выполнены с беговыми дорожками 4, которые расположены попарно на концах попере п1 п1 2, 1<яждяя беговяя дорожка 4 со с-.проны соответствующей напрявзяюш и снабжена прямолинейным учлстком, Iлявно переходящим в цилиндрический. Ропики 3 расположеHI, по периметру беговых дорожек 4 с В03можностью вращения и размещены B свободно вращающихся кольцах 5, Коль5 снабжены проточкой для удержания роликов в осевом и радиальном направлениях. Направляющие 1 выполнены в виде пря.1оугольных выступов, ll!HpHнз которых не менее расстояния между торцевыми поверхностями колец 5 со стороны «роточки. Кольца 5 зафиксированы от «родольного перемещения шайбами 6, акреплеHHblMH на торцах поперечи.ы ? винтами 7. В средней части попеpc ины 2 выполнено отверсгие 8 для с .«динения штока поршня 9 гайкой 10, 1 .ежду кольцами 5 установлены шайбы \1 для уменьшения трения.

Поперечина 2 в центральной ее части соединена с п.ятуном 12. !

1ехани зм работает следующим образом.

Псд дейс твием расширяющихся газов в цiië 1«дре д«игятеля происходит перемещение шт, кя пор пня 9 и связанной с ним по,с;.е и:ны 2. Вследствие отклопения:п.iòóH;I oò оси цилиндра возникают бс к ныс усилия ..)ти усилия во"«pI- «H: ..lIâëÿþùèìè 1, расположенными по другую сторону . Свободное вращение колец 5, охватывякщих ролики 3 и направляющие 1, обеспечивает перекатывание роликов 3 непосред— ственно по направляющим 1 и беговым дорожкам 4. Это приводит к уменьшению сил трения и снижению металлоемкости подвижных частей, а следовательно, и их массы, что в cBolo очередь обеспечивает повышение КПД и увеличение долговечности. формула изобретения

Крейцкопфный механизм, содержащий параллельные направляющие, цилиндричсскую поперечину, опорные элементы в виде тел качения, установленные на концах поперечины и взаимодействующие с параллельными няправляюшими, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности эа. счет снижения сил трения и инерции, поперечина имеет беговые дорожки, расположенные погярно на каждом из ее концов, каждая беговая дорожка со стороны соответствующей направляющей выполнена с прямолинейным участком, плавно переходящим в цилиндрический, опорные элементы выполнены в виде роликов, расположенных по периметру беговых дорожек поперечины с возможностью вращения в охватывающих их с двух сторон вращающихся кольцах, которые имеют проточку для удержания роликов в осевом и радиальном направлениях, направляющие выполнены в виде прямоугольных выступов, ширина которых не менее расстояния между торцовыми поверхностями колец со стороны проточки„

1516638

Составитель Ю.Терехов .

Техред И.Верес Корректор В.Гирняк

Редактор В,Данко 1аказ 6 63/32

Тираж 699

Подписное

ЬНИИПИ Гос: дарственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Крейцкопфный механизм Крейцкопфный механизм Крейцкопфный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к кривошипно-шатунным механизмам, преимущественно применяющимся в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к кривошипно-шатунным механизмам, преимущественно использующимся в двигателях внутреннего сгорания и снабженным устройством для разгрузки поршня

Изобретение относится к поршневым компрессорам высокого давления и позволяет повысить надежность их дожимающих ступеней путем снижения боковых усилий на поршень (П) при смещениях П и крейцкопфа (К)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям кривошипных механизмов
Наверх