Коробка передач

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности коробки передач. Рычаг 17 переключения не имеет опоры в корпусе 1, а шарнирно связан с обоими ползунами 10 и 11. Ползуны 10 и 11 через вилки 8 и 9 могут перемещать зубчатые колеса 6 и 7 по ведомому валу 5, поочередно вводя и выводя их из зацепления с зубчатыми колесами 3 и 4, жестко закрепленными на ведущем валу 2. Надежность и точность зацепления зубчатых колес обеспечивается фиксаторами 13, 14, стопором 12 последовательного перемещения и упорами 15 и 16 конического положения, установленными в корпусе 1 и взаимодействующими с ползунами 10 и 11. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„! 516673 A 1 (51) 4 F 16 Н 3 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4330388/25-28 (22) 14.10.87 (46) 23.10.89. Бюл, Р 39 (75) Г.А. Спирин, В,Ul.Õóñàèíoâ и Н.А. Дудин (53) 621,831 (088,8) (56) Патент Германии У 147408, кл. 47 h 12, 1903. (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач транспортных средств. Целью изобретения является повьппение надежности коробки передач. Рычаг 17 переключения не

2 имеет опоры в корпусе 1, а шарнирно связан с обоими полэунами 10 и

ll. Ползуны 10 и 11 через вилки 8 и 9 могут перемещать зубчатые колеса 6 и 7 по ведомому валу 5, поочередно вводя и выводя их иэ зацепления с зубчатыми колесами 3 и 4, жестко закрепленными на ведущем валу 2, Надежность и точность зацепления зубчатых колес обеспечивается фиксаторами 13, 14, стопором 12 последовательного перемещения и упорами 15 и 16 конечного положения, установленными в корпусе 1 и взаимодействующими с ползунами 10 и 11.

1 ил.

1516673

35

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач транспортных средств.

Цель изобретения вЂ,повышение надежности коробкй передач путем введения упоров конечного положения для взаимодействия с полэунами.

На чертеже показана кинематическая схема коробки передач °

Коробка передач содержит корпус

1, ведущий вал 2 с жестко закрепленными на нем зубчатыми колесами 3 и 4> ведомый вал 5 с установленными на нем подвижно в осевом направлении зубчатыми колесами 6 и 7, вилки 8 и 9, закрепленные на параллельных ползунах 10 и 11, стопор,)2 последовательного перемещения, фиксаторы 13 и )4, упоры )5 и 16 конечного положения, рычаг 17 переключения ° В колесе 7 выполнена полость

18 под колесо 6. На ползунах 10 и

11 выполнены выемки 19 и 20 для стопора 12 и выемки 21-24 для фиксаторов 13 и 14. Рычаг 17 переключения соединен с ползунами 10 и 11 с помощью шарниров 25 и 26, Ведущий вал 2 коробки передачи может быть одновременно валом привода 27.

Переключение передач в коробке осуществляется при неработающем приводе 27, Нейтральное положение, при котором не включена ни одна иэ передач, показано на чертеже. Рычаг 17. находится в вертикальном положении,, полэуны 10 и 11 упираются в упоры, 15 и 16 конечного положения, фиксаторы 13 и 14 находятся в выемках 22 и 24, стопор последовательного перемещения — в выемках 19 и 20. Низшая передача включается перемещением рычага 17 влево. При этом полэун 10 остается на месте, так как упирается в упор 15, а ползун 11 с вилкой 9 и колесом 7 перемещается вправо, вводя в зацепление колеса 7 и 4 до положения, когда ползун ll стопорится фиксатором 14 в выемке 23. Стопор 12 последовательного перемещения выходит из выемки 20 и заходит в выемку 19, осуществляя дополнительное стопорение ползуна 10. Выключение низшей передачи осуществляется обратным перемещением рычага 17 до нейтрального вертикального положения. Ползун 10 остается неподвижным, так как застопорен стопором 12, а ползун 11 перемещается в нейтральное положение, выводя из зацепления колеса 7 и 4.

Высшая передача включается перемещением рычага 17 вправо, При этом ползун 11 остается на месте, так как упирается в упор 16, а полэун 10 с вилкой 8 и колесом 6 перемещается вправо, вводя в зацепление колеса 6 и 3, до положения, когда полэун 10 стопорится фиксатором 13 в выемке

21. Стопор последовательного перемещения 12 выходит иэ выемки 19 и заходит в выемку 20, осуществляя дополнительное стопорение ползуна

11. Выключение высшей передачи осуществляется обратным перемещением рычага 1 7 до нейтрального вертикального положения. Ползун 11 остается неподвижным, так как застопорен стопором 12, а ползун 10 перемещается в нейтральное положение, выводя иэ зацепления колеса 6 и 3.

Благодаря полости 18 в зубчатом колесе 7, в которую заходят колеса

6 при включении низшей передачи, коробка передач имеет минимальные осевые габариты.

Формула изобретения

Коробка передач, содержащая по крайней мере двухвенцовый блок эуб" чатых колес, закрепленный на ведущем валу, ведомый вал с подвижными в осевом направлении и входящими одно в другое зубчатыми колесами и механизм переключения с двумя полэунами и рычагом переключения, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена упорами конечного положения для взаимодействия с полэунами, а рычаг переключения шарнирно связан с обоими полэунами.

Коробка передач Коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к коробкам передач

Изобретение относится к механическим передачам, а именно к планетарньм редукторам, используемым в транспортных машинах различного назначения

Изобретение относится к машиностроению „ Цель - повышение надежности и долговечности коробки передач - достигается за счет снижения износа деталей коробки при переключении передач

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в устройствах для переключения передач :в станках и транспортных средствах и является усовершенствованием известного технического решения по авт.св

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к синхронизирующим переключающим устройствам (синхронизаторам) ступенчатых и диапазонно-бесступенчатых коробок передач колесных и гусеничных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может найти применение в различных механизмах, где необходимо обеспечить стопорение от вращения вала

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам переключения передач с постоянным зацеплением зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению, к автоматическим коробкам передач

Изобретение относится к машиностроению , а именно к коробкам передач

Изобретение относится к машиностроению , а именно к коробкам передач

Изобретение относится к силовой передаче для гибридного транспортного средства

Изобретение относится к модулю трансмиссии автотранспортного средства. Модуль (1) трансмиссии имеет вход (3), который соединен с двигателем, выход (5), который соединен с дифференциалом, сцепление (7) и планетарную зубчатую передачу (21). Первый вращающийся элемент (23) планетарной зубчатой передачи соединен с картером (9) сцепления, второй вращающийся элемент (25) соединен с тормозом (27), третий вращающийся элемент (29) соединен с выходом (5). Трансмиссия (31) является частью модуля (1) трансмиссии. Между сцеплением (7) и планетарной зубчатой передачей (21) расположена перегородка (45), которая соединена с картером (33) коробки передач. Между перегородкой и картером коробки передач формируется объем, наполненный маслом (47). Цилиндр (15) привода сцепления, рабочие цилиндры тормоза (27) и ведущие к нему маслопроводы крепятся к перегородке (45), в результате чего активация осуществляется в едином модуле. Изобретение направлено на упрощение и улучшение модуля трансмиссии. 18 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к коробкам передач с двойным сцеплением и синхронизирующим элементам этих коробок передач для автотранспортных средств. Коробка (100, 200) передач содержит узел (160, 260) тормоза вала, приспособленного для снижения скорости вращения одного (121, 122) из двух входных валов. Центральный синхронизирующий узел (180, 280) приспособлен для обеспечения более быстрого или более медленного вращения первого (121) из входных валов по сравнению со вторым (122) из входных валов. Эти узел тормоза вала и центральный синхронизирующий узел приспособлены для их одновременной активизации с тем, чтобы снизить скорости вращения до введения в зацепление зубчатых муфт, когда выходной вал не вращается. Узел (260) тормоза входного вала приспособлен для использования при выполнении многоступенчатого переключения передач под нагрузкой. Достигается упрощение конструкции.3 н.и 16 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх