Запорное устройство

 

Изобретение относится к трубопроводным арматурам. Целью изобретения является повышение экономичности и упрощение конструкции. Устройство содержит корпус 1, запорный орган 4, управляемый гидроприводом, в поршне 6 которого выполнено отверстие 13 и установлен двухсторонний клапан 11 со штоком 12, имеющим уменьшающееся в направлении днища 10 поперечное сечение. При перекрытии проходного сечения корпуса запорным органом клапан взаимодействует с днищем и плавно тормозит запорный орган, а затем перекрывает отверстие в поршне, что облегчает страгивание запорного органа при открытии. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПЮ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫ7ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4262610/25-29 (22) 15.06.87 (46) 23. 10.89; Бюл. 1 - 39 (71) Вол)вский научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации (72) Н.М.Кошкин и В.В.Кошкина (53) 621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)) 1008553, кл. Г 16 К 47/02, 1981. (57) Изобретение относится к трубопроводным арматурам. Целью изобрете(51) 4 F 16 L 55/02 F 16 К 47 02

2 ния является повышение экономичности и упрощение конструкции. Устройство содержит корпус 1, запорный орган 4, управляемый гидроприводом, в поршне

6 которого выполнено отверстие 13 и установлен двусторонний клапан 11 со штоком 12, имеющим уменьшающееся в направлении днища 10 поперечное сечение. При перекрытии проходного сечения корпуса запорным органом клапан взаимодействует с днищем и плавно тормозит запорный орган, а затем перекрывает отверстие в поршне, что облегчает страгивание запорного органа при открытии. 1 ил.

1516712

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в арматуре, применяемой в тепловодоснабжении и канализации.

Целью изобретения является повышение экономичности и упрощение конструкции.

На чертеже представлено запорное устройство.

Устройство содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками и размещенным в нем запорным органом

4, поршневой гидропривод, выполненный в виде цилиндра 5 с поршнем 6, делящим полость цилиндра 5 на полости 7 и 8. Цилиндр 5 ограничен крышкой 9 и днищем 10. Тормозное устройство поршневого гидропривода выполнено в виде подпружиненного двустороннего клапана 11 с соединенными штоком 12 эапорными органами, установленного в отверстии 13 поршня

6 с возможностью взаимодействия с днищем 10 на участке эффективного перекрытия проходного сечения корпуса 1. LlToK 12 клапана 1 1 выполнен с уменьшающимся сечением в направлении днища 10.Управление гидроприводом осуществляется посредством гидрореле 14.

Устройство работает следующим обобразом.

При закрытии запорного устройства гидрореле 14 сообщает входной патрубок 2 с полостью 7 гидропривода, а полость 8 — с атмосферой. В результате чего поршень 6, соединенный с запорным органом 4, перемещается в направлении днища 10, а запорный орган перекрывает проходное сечение корпу- . са 1, Перекрытие большей части проходного сечения корпуса 1 (например, 2/3 его площади) происходит с максимальной скоростью. На участке эффективного перекрытия проходного сечения корпуса (примерно 1/3 его площади) двусторонний клапан 11 взаимодействует с днищем 10, открывая проходное сечение отверстия 13 и сообщая полости 7 и 8. При этом, благодаря уменьшающейся в направлении днища

1G площа; л -. чепия 1тока i 2 происходит быстрое, но плавное торможение запорного органа 4, что исключает возникновение гидроудара но входном патрубке 2. В момент полного перекрытия проходного сечения корпуса 1 клапан 11 перекрывает отверстие 13 в поршне 6 и прекращает переток жидкости иэ полости 7 в полость 8 и далее через гидрореле 14 в атмосферу, При открытии запорного устройства гидрореле 14 сообщает полость 8 с входным патрубком 2, а полость 7 с атмосферой. Благодаря перекрытию отверстия 13 в поршне 6 последний легко трогается с места, но сразу после сграгивания начинает плавно увеличивать скорость движения за счет перетока части жидкости из полости 8 в полость 7 через постепенно уменьшающуюся площадь проходного сечения отверстия 13, перекрываемого штоком 12 клапана 11. В это время происходит плавное увеличение потока жидкости из входного 2 в выходной 3 патрубок, что исключает возникновение гидроудара при открытии проходного сечения корпуса 1.

Формула изобретения

Запорное устройство, содержащее корпус с входным и выходным патрубками и размещенным в нем запорным органом, поршневой гидропривод с тормозным устройством, управляемый посредством гидрореле, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения экономичности и упрощения конструкции, тормозное устройство выполнено в виде подпружиненного двустороннего клапана с соединенными штоком запорными органами, установленного в поршне гидропривода с возможностью взаимодействия с днищем цилиндра гидропривода на участке эффективного перекрытия проходного сечения корпуса, причем шток клапана выполнен с уменьшающимся сечением в направлении упомянутого днища цилиндра гидропривода.

Запорное устройство Запорное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для защиты напорных трубопроводов от гидравлического удара

Изобретение относится к глушителям шума, преимущественно, редукционной установки

Вентиль // 1504452
Изобретение относится к арматуростроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры и может быть использовано для перекрытия обратного потока рабочей среды в магистральных газопроводах

Изобретение относится к автоматическому регулировнию и может использоваться в гидросистемах управления ковочными и штамповочными прессами

Задвижка // 1432303

Изобретение относится к области техники, к элементам объемного гидропривода, а именно к регулирующей аппаратуре
Наверх