Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств

 

Изобретение относится к автомобильному машиностроению. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем самопогрузки второго аварийного транспортного средства с разрушенной ходовой частью после установки аварийного средства на дорожках. Транспортное средство содержит установленные на раме 1, выдвижные поворотные в вертикальной продольной плоскости дорожки 2, закрепленную на раме 1 между ними телескопическую тягу 36 с шарнирно закрепленной на ее конце поворотной в горизонтальной плоскости платформой. В средней части дорожек 2 на раме 1 закреплена телескопическая подъемная стрела 6, расположенная с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости и установленная над тягой между дорожками. 15 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 P 3/06, 3/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 55ЛБ 59 М

Фиг

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

40 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3906138/27-11 (22) 07.06.85 (46) 30.10.89. Бюл. № 40 (71) Автокомбинат № 1 Главмосавтотранса

Мосгориспол кома (72) P. И. Сябитов, С. В. Жидков и А. А. Цветков (53) 629.711.4.3 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 2821438, кл. В 60 P 3/12, 1978.

Заявка Ф Р Г № 2608523, кл. В 60 P 3/ 12, 1980. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к автомобиль ному машиностроению. Цель изобретения—

„„SU» 1518166 А1 расширение эксплуатационных возможностей путем самопогру3hH второго аварийного транспортного средства с разрушенной ходовой частью после установки аварийного средства на дорожках. Транспортное средство содержит установленные на раме 1, выдвижные поворотные в вертикальной продольной плоскости дорожки 2, закрепленнук на раме 1 между ними телескопическую тягу 36 с шарнирно закрепленной на ее конце поворотной в горизонтальной плоскости платформой. В средней части дорожек 2 на раме 1 закреплена телескопическая подьемная стрела 6, расположенная с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости и установленная над тягой 36 между дорожками. 15 ил.

15!8166

> 1 rr» <., r

> i ii iiiii < iii ri ri:>1 < Ht »; t>! <>!<i.,::1>«> 1<>пению, а конкретно h транси ..1<<><л(1. <(.т«ам зля пере«озки аварийIIIIX I р, « Вг«! i it(ft tt(. экспi ll (>;)нирийнс)(о транспортного, р< I > ",,I I,l <р,,

I«:::, > i!:, r>I)r>)t(ha)<

1>и> I 1<р дст; (<дено траиспс>ртное

11<«, >6

i<>i, . i ii > !,и ", < I! (I). õ 1!.i фиг. 3 с(че—

:;1 фи(4 нер(ith;iл чая

<б(: > :k,„< ц,«<1::1 Ir< Г) (riч(й ilri (1)иг. 5 (л< >I „,<>i < Грс,;и В нера<>очем ((>.I(1 ж< Ч > 1, !I, 4 6 Г("I(Hft(Ь h Иа фи(. 5, :(ние -Ь на фиг. 5. стрел; ) !

«!:Н)(Г<,ГО «i 1«1!.<1 ГОИ и. >lit фИГ. Я (Е 1<" И><( 1 » > ii >rt ()r > Н М IIO 1<>rKE Н И И, ><а I!i!< I > . !:(1 <„rf iil Н, iii< (Qftl > 1>б! ;> <,, («>!,;r. <> б; Ч !I, (И (1)ИГ 1) РИ1 . 1

;3 тн<;1 «р!(>(, < м i!o

> Р" 1 "- Ф""

iI,iii. < ><)Il,i f)i 1 П! ДЛН il< I>(В >«htr (< «;1 .i, I «, (Р и и н ы х Г Р,< н с (1() I)! f t bl x

I>I<1<> l) t«т<)мобилей, (<>д(ржит

:.; )»;и « i:i ii<>H (ЕН Ы В(1,((>И Н Н (,Н

> (1, li>IK)й 111)ОДО. I i>fl()it 11.:l(i< » < ll <>j>i>8 h!t С Ка ГhaMII И .I!(>Ðr) Кой (Н(: о<) : «> 1<1>.!>1 < (« 1!,I)< tlëÐí í ûc В. 10. l f (>ямы 1, ;><.,<л к> 4 и заднк)к> 51 Веp. 11Ь,« .1 >;,О <>. и«<, Гс teCXOHHHeoh), IO ПОДЬ еr< > < >, i i-,; i, i >< Г я (цу ko из п ром< >к< . о

11! Й . > <>11<(<,, к ., < !CH. Стрела fi ()»it<1« р, и )ltr) li! Оси 9 и кр >ни!гейне 10

:<л;> 1 к, < ii:дней поперечине 3 в .", (д1,>:>((.к " Внугри с)репы 6 на

:: i! и . и I )«oft цилиндр I2

,>, «,.;,,;,<1! «(Вою ()«(rр(..(ь <)ськ> 14

iI >< м(ж,очной частью 7 Со ГBo (1 r ) 1 f I! > О К р;, )< (< р < ) М Е ж у т О Ч Н О и I a C т И 7 С т р Еь (>1 .:;:-,(н(1«,нна сс концевая (асть 8

>: (<< < . н ..;, i,, «h(! top(IY л(с>же (усганав .,:I, жин< >(ный ((рл + иной 16

ii <:р 17 с 1>укоятк()(л1 i () "Ii.ii ж(и 1

j!,:<: .< В «И .". Грж >н и „((к<>нец

: .ки 1 ita,t...>ем,,а

>1 ОО > . льцо 2,), II(1<1<;«: стр<1 . (НИ у<.та н(В. «1 hI)h)h 2 ,I офи (ИРС)><С)Н>1<,I 1< HO . Л<.,k!i) . IiSHOB.Н ИНЫ< ВНЪ"Г.) is Ьk>l!!

ЧС Г ) .<В(Н() II< ИНОГ< : ° 1 . i,l t! < »,.,.;i f>l

<«! . i Ii! .i,> I! Il

i!!hi<,1,1 Il И.(И Н t t)(! IS

° «1::! Ii .11>< Л!

nnoдольной плоскости. Под подьемной стрелой 6 на поперечинах 3, 4 и 5 направленная вниз под углом 10 — 25 к горизонтальной плоскости жестко закреплена опорная балка 35 с закрепленной на ней телескопически

Выдвижной тягой 36. Тяга 36 выполнена с ушком 37 и углублением 38. На свободном конце тяги 36, посредством ушка 37 и шкворня 39 установлена платформа 40 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости которая снабжена плоским хвостовиком 41 г развилкой 42 и Опорами 43 под элеменГы ()), кгируемых а Вари йны; транспортных средств, при этом хвостовик 41 выполнен

Возможностью поворота в углублении 38 тяги 36, а ширина хВОстОВнка 41 равна ширин(выдвижной тяги 36. Вдоль тяги 36 сверзакреплена роликовая цепь 44, при этом

I i)I)HH 11 ба,(а Blrltl(sлненя с продольной прОр< <ьк) 45.

1(а aagH<.it поперечине 5 закреплен при

2Q В! дной механизм Выдвижения тяги, состояи;ий Itз идро loгор I 46 с ведущей звездочк<>й 47 и редуктора 48 с ведомой звездочк<>й 49, сьязанных цепью 50. На выходном

«бь 51 редуктора 48 установлена вертиh;1.; ijHа н 1«е за оч ка 52, проходя ща я через ((рорезь 45 опорной балки 35 Стопорный механизм телескопической тяги 36 выполнен

1$ Виде l(iapHHpHo установленного на крон<;. (йн 53 коромысла 54, пропущенного чеI)(t го.. («ку 55 пальца 56, подпружиненного пружиной 57, проходящего через отверстие и чапранлянпцунэ (не обозначены) опорной би.IKH 35 и соответственно расположенные .:Об(ере«ktf lc отверстия 58 тяги 36.

Коромысло 54 соединено с оттяжкой 59, pa<«I<>;I»H.eHffoH В направ яюцсих, закрепленныл (оризонтально на задней поперечине (H(обо !И,)чены). Оттяж>,а 59 им PT рукоятку (>0 Ha ottopax 43 платформы 40 уст()нови ны, например, колеса 61 буксируемого

;1 Ва ри и ног» транспортного средства 62.

Транспортное средство оборудовано также упорами 63, 64 для закрепления колес другого перевозимого аварийного транспортного средства 65, установленного на его Выд«ижных поворотных дорожках 2 и телескг>пическими пятами (не обозначены) для филс »(H» и выравнивания тягача на неров(н и дороге при захвате аварийных транси >ртных средств.

Рранспортное средство работает следуюo(>pa 3o M.

5Г) 11а Выдвижные говоротные дорожки 2 я(;б la л(бедкой устанавливается аварийное транспортное средство 65. Упорами 63, 64

:sfГo аварийного транспортного средства 62

Ht ач подводят к нему задним ходом на расояние Возможности захвата и включают

ftgp()»acne (не обозначен) и выдвигают

><(- 1 To tH)< 1(> часть 7 cTpeJIht 6 с устанОв.«1!и )й В ней частью 8 стрелы 6.

18166

Формула изобретения

93 b1

4иг. и д g;5059

÷3

Вручную за рукоятку 18 оттягивают пальцевый фиксатор 17 из отверстия 15 промежуточной части 7 подъемной стрелы 6 и вручную выдвигают концевую часть 8 до нужного положения цепного стропа 24 с ветвями 25, 26 и стопорят пальцевым фиксатором 17. Таким образом, телескопическая подъемная стрела 6 зафиксирована в выдвинутом положении на уровне захвата аварийного транспортного средства 63. Стропами 24 и крюками 27 зачаливают неисправную часть транспортного средства 62.

Включают гидроцилиндры 31 и поднимают неисправную часть транспортного средства 62. За рукоять 59 тянут на себя и снимают фиксатор 56; включают гидромотор 46, который через ведущую звездочку 47, цепь 50, ведомую звездочку 19 передает движение на выходной вал 51 редуктора 48.

Вертикальная звездочка 57, взаимодействуя с роликовой цепью 44, выдвигает тягу 36 совместно с платформой 40 и опорами 43 и подводит их под неисправное транспортное средство 62, например под колеса.

Сажают колеса в опоры 43 пропусканием телескопической стрелы 6 цилиндрами 31.

Максимально опускают аварийное транспортное средство 62 и тяго" 36 подтягивают его к задней поперечине 5 и фиксируют тягу 36 стопорным пальцем 56, а площадка 40 фиксируется от перемещений в горизонталь6 ной плоскости заходом хвостовика 41 во внутрь опорной балки 35.

Затем выбирают слабину стропа 24 перестановкой звеньев в крюк 28. Буксируют транспортное средство 62 и перевозят транспортное средство 65.

Транспортное средство для перевозки

10 аварийных транспортных средств, содержащее установленные на раме транспортного средства лебедку, выдвижные поворотные в вертикальной продольной плоскости дорожки для размещения аварийного транспортного средства. закрепленную на раме между ними выдвижную телескопическую тягу с шарнирно закрепленной на ее конце с возможностью поворота в горизонта.пьн(>й плоскости платформой для буксировки Bl(> рого аварийно.о транспортного ср(.;от(ы, 20 отличающееся тем, что, с целью расшир(н>гя эксплуатационных возможностей пут(м с;> моно>-рузки второго аварийного тр:->нспортного средства с разрушенной ходовой (а(> ьк> после установки аварийного трансп(>рт>ц>го средства на дорожках, оно снабжеш> телескопической стрелой, закрепленной h;> рам( в зоне средней части дорожек с возможностью поворота (> в(ртика lbHoH прод(льпой плоскости и установленной над телескопической тягой между дорожками

Риг 4

1Ф 8 19

1518166 цг.

55

15 20

20

В-В

Фиг 9

1518 I 66

16

79

Г-Г

Фиг 70!

5!8166

Щиг. 10

Z8

27 (. (е(ани(е.(ь Л Малиакин

1; (,"(д 11 В(рее Корректо р Г I I (f(è é ! (р;(,к 5 2а 11одиисное !

1Н!11!! 111 !, . (ар«.и: и((о к ми((; (о илобр(т(ниыл(и открытиям при ГКНТ (:(.CP

1! 1(и15, Моска;(, Ж 35, Г ал ш(-кая наб.. д. 415 и <н, .((и(ll и ы(i(i(а ((ки ((ко л\б(пи(i

Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для перевозки и буксировки неисправных колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспорту , а именно - к устройствам для буксировки в автопоездах с двумя тягачамио Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения буксировки толкающей штанги второго тягача при холостом пробеге автопоезда и повьшение тачности ее стыковки со стойкой Устройство для буксировки преимущественно для автопоезда с двумя тягачами со держит буксирное тянущее дьшло со сцепным приспособлением для связи с ± ю tt тягачом, причем на одном конце дьппла расположены стойка для закрепления на ней перевозимого над дышлом объекта и приспособление для изменения положения закрепленного на дополнительной стойке опорного колеса дышла

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки самоходных колесных машин и может использоваться при конструировании транспортных средств для перевозки дорожных самоходных машин на колесном ходу с низким клиренсом

Изобретение относится к области автотранспорта

Изобретение относится к промьплленному транспорту, а именно к многооборотной таре для .хранения и перевозки двухколесных транспортных средств, в частности мопедов , велосипедов

Изобретение относится к транспорту , в частности к буксировщикам транспортных средств

Изобретение относится к транспортным перевозкам, конкретно к устройствам для крепления колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки самоходных колесных машин и может использоваться при конструировании транспортных средств для перевозки дорожных самоходных машин на колесном ходу с низким клиренсом

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортным средствам
Наверх