Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств
Изобретение относится к автомобильному машиностроению. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем самопогрузки второго аварийного транспортного средства с разрушенной ходовой частью после установки аварийного средства на дорожках. Транспортное средство содержит установленные на раме 1, выдвижные поворотные в вертикальной продольной плоскости дорожки 2, закрепленную на раме 1 между ними телескопическую тягу 36 с шарнирно закрепленной на ее конце поворотной в горизонтальной плоскости платформой. В средней части дорожек 2 на раме 1 закреплена телескопическая подъемная стрела 6, расположенная с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости и установленная над тягой между дорожками. 15 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 P 3/06, 3/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
5 55ЛБ 59 М
Фиг
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
40 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 3906138/27-11 (22) 07.06.85 (46) 30.10.89. Бюл. № 40 (71) Автокомбинат № 1 Главмосавтотранса
Мосгориспол кома (72) P. И. Сябитов, С. В. Жидков и А. А. Цветков (53) 629.711.4.3 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 2821438, кл. В 60 P 3/12, 1978.
Заявка Ф Р Г № 2608523, кл. В 60 P 3/ 12, 1980. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ
ПЕРЕВОЗКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к автомобиль ному машиностроению. Цель изобретения—
„„SU» 1518166 А1 расширение эксплуатационных возможностей путем самопогру3hH второго аварийного транспортного средства с разрушенной ходовой частью после установки аварийного средства на дорожках. Транспортное средство содержит установленные на раме 1, выдвижные поворотные в вертикальной продольной плоскости дорожки 2, закрепленнук на раме 1 между ними телескопическую тягу 36 с шарнирно закрепленной на ее конце поворотной в горизонтальной плоскости платформой. В средней части дорожек 2 на раме 1 закреплена телескопическая подьемная стрела 6, расположенная с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости и установленная над тягой 36 между дорожками. 15 ил.
15!8166
> 1 rr» <., r
> i ii iiiii < iii ri ri:>1 < Ht »; t>! <>!< I«:::, > i!:, r>I)r>)t(ha)< 1>и> I 1<р дст; (<дено траиспс>ртное 11<«, >6 i<>i, . i ii > !,и ", < I! (I). õ 1!.i фиг. 3 с(че— :;1 фи(4 нер(ith;iл чая <б(: > :k,„< ц,«<1::1 Ir< Г) (riч(й ilri (1)иг. 5 (л< >I „,<>i < Грс,;и В нера<>очем ((>.I(1 ж< Ч > 1, !I, 4 6 Г("I(Hft(Ь h Иа фи(. 5, :(ние -Ь на фиг. 5. стрел; ) ! «!:Н)(Г<,ГО «i 1«1!.<1 ГОИ и. >lit фИГ. Я (Е 1<" И><( 1 » > ii >rt ()r > Н М IIO 1<>rKE Н И И, ><а I!i!< I > . !:(1 ;3 тн<;1 «р!(>(, < м i!o > Р" 1 "- Ф"" iI,iii. < ><)Il,i f)i 1 П! ДЛН il< I>(В >«htr (< «;1 .i, I «, (Р и и н ы х Г Р,< н с (1() I)! f t bl x I>I<1<> l) t«т<)мобилей, (<>д(ржит :.; )»;и « i:i ii<>H (ЕН Ы В(1,((>И Н Н (,Н > (1, li>IK)й 111)ОДО. I i>fl()it 11.:l(i< » < ll <>j>i>8 h!t С Ка ГhaMII И .I!(>Ðr) Кой (Н(: о<) : «> 1<1>.!>1 < (« 1!,I)< tlëÐí í ûc В. 10. l f (>ямы 1, ;><.,<л к> 4 и заднк)к> 51 Веp. 11Ь,« .1 >;,О <>. и«<, Гс teCXOHHHeoh), IO ПОДЬ еr< > < >, i i-,; i, i >< Г я (цу ko из п ром< >к< . о 11! Й . > <>11<(<,, к ., < !CH. Стрела fi ()»it<1« р, и )ltr) li! Оси 9 и кр >ни!гейне 10 :<л;> 1 к, < ii:дней поперечине 3 в .", (д1,>:>((.к " Внугри с)репы 6 на :: i! и . и I )«oft цилиндр I2 ,>, «,.;,,;,<1! «(Вою ()«(rр(..(ь <)ськ> 14 iI >< м(ж,очной частью 7 Со ГBo (1 r ) 1 f I! > О К р;, )< (< р < ) М Е ж у т О Ч Н О и I a C т И 7 С т р Еь (>1 .:;:-,(н(1«,нна сс концевая (асть 8 >: (<< < . н ..;, i,, «h(! top(IY л(с>же (усганав .,:I, жин< >(ный ((рл + иной 16 ii <:р 17 с 1>укоятк() j!,:<: . : .ки 1 ita,t...>ем,,а >1 ОО > . льцо 2,), II(1<1<;«: стр<1 . (НИ у<.та н(В. «1 hI)h)h 2 ,I офи (ИРС)><С)Н>1<,I 1< HO . Л<.,k!i) . IiSHOB.Н ИНЫ< ВНЪ"Г.) is Ьk>l!! ЧС Г ) .<В(Н() II< ИНОГ< : ° 1 . i,l t! < »,.,.;i f>l <«! . i Ii! .i,> I! Il i!!hi<,1,1 Il И.(И Н t t)(! IS ° «1::! Ii .11>< Л! nnoдольной плоскости. Под подьемной стрелой 6 на поперечинах 3, 4 и 5 направленная вниз под углом 10 — 25 к горизонтальной плоскости жестко закреплена опорная балка 35 с закрепленной на ней телескопически Выдвижной тягой 36. Тяга 36 выполнена с ушком 37 и углублением 38. На свободном конце тяги 36, посредством ушка 37 и шкворня 39 установлена платформа 40 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости которая снабжена плоским хвостовиком 41 г развилкой 42 и Опорами 43 под элеменГы ()), кгируемых а Вари йны; транспортных средств, при этом хвостовик 41 выполнен Возможностью поворота в углублении 38 тяги 36, а ширина хВОстОВнка 41 равна ширин(выдвижной тяги 36. Вдоль тяги 36 сверзакреплена роликовая цепь 44, при этом I i)I)HH 11 ба,(а Blrltl(sлненя с продольной прОр< <ьк) 45. 1(а aagH<.it поперечине 5 закреплен при 2Q В! дной механизм Выдвижения тяги, состояи;ий Itз идро loгор I 46 с ведущей звездочк<>й 47 и редуктора 48 с ведомой звездочк<>й 49, сьязанных цепью 50. На выходном «бь 51 редуктора 48 установлена вертиh;1.; ijHа н 1«е за оч ка 52, проходя ща я через ((рорезь 45 опорной балки 35 Стопорный механизм телескопической тяги 36 выполнен 1$ Виде l(iapHHpHo установленного на крон<;. (йн 53 коромысла 54, пропущенного чеI)(t го.. («ку 55 пальца 56, подпружиненного пружиной 57, проходящего через отверстие и чапранлянпцунэ (не обозначены) опорной би.IKH 35 и соответственно расположенные .:Об(ере«ktf lc отверстия 58 тяги 36. Коромысло 54 соединено с оттяжкой 59, pa<«I<>;I»H.eHffoH В направ яюцсих, закрепленныл (оризонтально на задней поперечине (H(обо !И,)чены). Оттяж>,а 59 им PT рукоятку (>0 Ha ottopax 43 платформы 40 уст()нови ны, например, колеса 61 буксируемого ;1 Ва ри и ног» транспортного средства 62. Транспортное средство оборудовано также упорами 63, 64 для закрепления колес другого перевозимого аварийного транспортного средства 65, установленного на его Выд«ижных поворотных дорожках 2 и телескг>пическими пятами (не обозначены) для филс »(H» и выравнивания тягача на неров(н и дороге при захвате аварийных транси >ртных средств. Рранспортное средство работает следуюo(>pa 3o M. 5Г) 11а Выдвижные говоротные дорожки 2 я(;б la л(бедкой устанавливается аварийное транспортное средство 65. Упорами 63, 64 :sf Ht ач подводят к нему задним ходом на расояние Возможности захвата и включают ftgp()»acne (не обозначен) и выдвигают ><(- 1 To tH)< 1(> часть 7 cTpeJIht 6 с устанОв.«1!и )й В ней частью 8 стрелы 6. 18166 Формула изобретения 93 b1 4иг. и д g;5059 ÷3 Вручную за рукоятку 18 оттягивают пальцевый фиксатор 17 из отверстия 15 промежуточной части 7 подъемной стрелы 6 и вручную выдвигают концевую часть 8 до нужного положения цепного стропа 24 с ветвями 25, 26 и стопорят пальцевым фиксатором 17. Таким образом, телескопическая подъемная стрела 6 зафиксирована в выдвинутом положении на уровне захвата аварийного транспортного средства 63. Стропами 24 и крюками 27 зачаливают неисправную часть транспортного средства 62. Включают гидроцилиндры 31 и поднимают неисправную часть транспортного средства 62. За рукоять 59 тянут на себя и снимают фиксатор 56; включают гидромотор 46, который через ведущую звездочку 47, цепь 50, ведомую звездочку 19 передает движение на выходной вал 51 редуктора 48. Вертикальная звездочка 57, взаимодействуя с роликовой цепью 44, выдвигает тягу 36 совместно с платформой 40 и опорами 43 и подводит их под неисправное транспортное средство 62, например под колеса. Сажают колеса в опоры 43 пропусканием телескопической стрелы 6 цилиндрами 31. Максимально опускают аварийное транспортное средство 62 и тяго" 36 подтягивают его к задней поперечине 5 и фиксируют тягу 36 стопорным пальцем 56, а площадка 40 фиксируется от перемещений в горизонталь6 ной плоскости заходом хвостовика 41 во внутрь опорной балки 35. Затем выбирают слабину стропа 24 перестановкой звеньев в крюк 28. Буксируют транспортное средство 62 и перевозят транспортное средство 65. Транспортное средство для перевозки 10 аварийных транспортных средств, содержащее установленные на раме транспортного средства лебедку, выдвижные поворотные в вертикальной продольной плоскости дорожки для размещения аварийного транспортного средства. закрепленную на раме между ними выдвижную телескопическую тягу с шарнирно закрепленной на ее конце с возможностью поворота в горизонта.пьн(>й плоскости платформой для буксировки Bl(> рого аварийно.о транспортного ср(.;от(ы, 20 отличающееся тем, что, с целью расшир(н>гя эксплуатационных возможностей пут(м с;> моно>-рузки второго аварийного тр:->нспортного средства с разрушенной ходовой (а(> ьк> после установки аварийного трансп(>рт>ц>го средства на дорожках, оно снабжеш> телескопической стрелой, закрепленной h;> рам( в зоне средней части дорожек с возможностью поворота (> в(ртика lbHoH прод(льпой плоскости и установленной над телескопической тягой между дорожками Риг 4 1Ф 8 19 1518166 цг. 55 15 20 20 В-В Фиг 9 1518 I 66 16 79 Г-Г Фиг 70! 5!8166 Щиг. 10 Z8 27 (. (е(ани(е.(ь Л Малиакин 1; (,"(д 11 В(рее Корректо р Г I I (f(è é ! (р;(,к 5 2а 11одиисное ! 1Н!11!! 111 !, . (ар«.и: и((о к ми((; (о илобр(т(ниыл(и открытиям при ГКНТ (:(.CP 1! 1(и15, Моска;(, Ж 35, Г ал ш(-кая наб.. д. 415 и <н, .((и(ll и ы(i(i(а ((ки ((ко л\б(пи(i