Устройство сигнализации для транспортного средства

 

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, снабженных гидравлическим приводом тормозов, и может быть использовано в устройствах для сигнализации об изменении маневра и аварийного режима. Цель изобретения - повышение эффективности сигнализации за счет индикации аварийного режима при отказе тормозной системы. Устройство содержит лампы 1 и 2 указателя поворотов, в цепь питания которых через последовательно соединенные переключатель 3 режима работы и исполнительное реле 4 включен блок 5 задания частоты, выполненный на мультивибраторе 6 и тиристорном коммутаторе 7. В цепь питания контрольной лампы 8 указателя поворотов подключен замыкающий контакт 4.1 реле 4. Датчик вращения вала двигателя, выполненный на реле 9 переменного тока, запитывается от генератора 10 транспортного средства, при этом замыкающий контакт 9.1 реле 9 подключен к одному из входов R-S-триггера 11 и через инвертор 12 к элементу И 13. Другой вход RS-триггера 11 подключен к размыкающему контакту замка 14 зажигания, а выход триггера 11 - к другому входу элемента И 13. Датчики 15 низкого давления и датчики 16 высокого давления через соответственно инвертор 17 и последовательно соединенные формирователь 18 импульса и инвертор 19 подключены к входам дополнительного элемента И 20. Выходы элементов И 13 и 20 через элемент ИЛИ 22 подключен в цепь питания второго исполнительного реле 21, замыкающие контакты 21.1 которого подключены параллельно выключателю 23 аварийной сигнализации, включенному в цепь питания ламп 1 и 2. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (др 4 В 60 Q 1/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ канцгк ЫдуЬ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР. (61) 1411183 (21) 4337061/40-11 (22) 01 ° 12.87 (46) 30.10.89. Бюп. Р 40 (72) В.В.Иващенко, А. К.Соколенко, А.Т.Серобабин и P.П.Шпаковский (53) 629.113.066(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1411183, кл. В 60 q 1/34, 28.07.87.

„.,$0„„ЯЩДЩ А 2

2 (54) УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, снабженных гидравлическим приводом тормозов, и может быть использовано в устройствах для сигнализации об HS менении маневра и аварийного режима. Цель изобретения — повьипение эффеке — И (ерюжД БИБИ

15.1 1К.1

1518169 тивности сигнализации эа счет индикации аварийного режима при отказе тормозной системы. Устройство содержит лампы ) и 2 указателя поворотов, в цепь питания которых через последовательно соединенные переключатель

3 режима работы и исполнительное реле

4 включен блок 5 задания частоты, выполненный на мультивибраторе 6 и ти- 10 ристорном коммутаторе 7. В цепь питания кон1рольной лампы 8 указателя поворотов подключен, замыкающий контакт

4.1 реле 4. Датчик вращения вала двигателя, выполненный на реле 9 пере- f5 менного.тока, запитывается от генератора 10 транспортного средства, при этом замыкающий контакт 9.1 реле 9 подключен к одному из входов RS-триг -

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано в устройствах для сигнализации об изменении маневра и аварийного режима.

Цель изобретения — повышение эффе тивности сигнализации за счет индикации аварийного режима при отказе

TopмознОЙ системы

На чертеже приведена функциональная электрическая схема устройства.

Устройство содержит лампы 1, 2 указателя поворотов, в цепь питания которых через последовательно соединенные переключатель 3 режима работы и исполнительное реле 4 включен блок

5 задания частоты, выполненный на мультивибраторе 6 и тиристорном коммутаторе 7. В цепь питания контрольной лампы 8 указателя поворотов включен 45 замыкающий контакт 4.1 реле 4 ° Датчик вращения вала двигателя, выполненный на реле 9 переменного тока, запитывается от генератора 10 транспортного средства ° Размыкающий и замыкающий контакты замка 11 зажигания подключены соответственно к одному из входов

RS-триггера 12 и элементу И 13, объединенному со входом мультивибратора

6. Замыкающий контакт 9.1 реле 9 под5S ключен к источнику питания и объединенным входам триггера 12 и инвертора

14, входы которых подключены к другим входам элемента И 13. гера 11 и через инвертор 12 к элементу И 13. Другой вход RS-триггера 11 подключен к размыкающему контакту замка 14 зажигания, а выход триггера 11 к другому входу элемента И 13. Датчики 15 низкого давления и датчики 16 высокого давления через соответственно инвертор 17 и последовательно соединенные формирователь 18 импульса и инвертор 19 подключены к входам дополнительного элемента И 20. Выходы элементрв И 13 H 20 через элемент ИЛИ

22 подключен в цепь питания второго исполнительного реле 21, замыкающие контакты 21.1 которого подключены параллельно выключателю 23 аварийной сигнализации, включенному в цепь питания ламп 1 и 2. 1 ил .

Датчики 15 низкого давления и датчики 16 высокого давления, выполненные на замыкающих контактах 15.1 и 16.1, подключенных к общей шине и через соответственно инвертор 17 и последовательно соединенные формирователь 18 импульса и инвертор 19 к одним входам дополнительного элемента И 20, другой вход которого связан с замыкающим контактом замка 11. Выходы элементов И

13 и 20 подключены в цепь пи1ания второго исполнительного реле 21 через элемент KIH 22, замыкающие контакты

21.1 которого подключены параллельно переключателю 23 аварийной сигнализации, включенному в цепь питания ламп

1,2.

Устройство работает следующим образом.

При положении замка 11 показанном на фиг,1, устройство находится в ис— ходном состоянии, что соответствует режиму "стоянка", при этом на выходе триггера 12 сформирован сигнал низкого уровня. При движении транспортного средства -реле 9 запитывается от генератора 10, в результате чего замыкаются контакт 9.1.

Напряжение источника питания через замкнутые контакты 9.1 поступает на вход инвертора 14 н триггера 12, переводя последний в положение при котором на его выходе формируется сигнал высокого уровня. Однако реле 21 не

Формула изобретения

Составитель А.Петров

Редактор А.Долинич Техред Л.Олийнык Корректор М.Пожо

Заказ 6547/21 Тираж 522

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

5 151816 срабатывает, так как сигнал низкого уровня с выхода инвертора 14 блокирует элемент 13 и на его выходе формируется сигнал низкого уровня.

Во время внезапной остановки дви5 гателя на выходе генератора 10 отсутствует переменное напряжение, в результате чего размыкаются контакты

9,1 реле 9. При э1ом триггер 12 со- 1ð храняет свое устойчивое состояние, а на выходе первого инвертора 14 формируется сигнал высокого уровня.

Сигнал высокого уровня с выхода первого элемента И 13 поступает íà 15 вход элемента ИЛИ 22 н записывает реле 21, контакты которого 21.1 замыкаются и засвечиваются лампы 1, 2, сигнализируя об аварийном режиме при внезапном отказе двигателя. 20

В момент отказа или нарушения работы первого и второго контура тормозной системы (до включения тормоза водителем) также включается аварийная сигнализация. 25

Так как во время движения транспор ного средства, оборудованного гидравлическим приводом тормозов,при отпущенной педали тормоза в контурах тормозной системы за счет усилия воз- 30 вратной пружины поршня и впускного клапана главного цилиндра рабочего тормоза в трубопроводе контуров тормозной системы поддерживается избыточное давление. В момент отказа ра- 35 бочего тормоза срабатывает один из датчиков 15 низкого давления и своими контатками 15.1 приложит низкий потенциал источника питания на вход инвертора 17 и на входах дополнительно- > го элемента И 20 формируются сигналы высокого уровня, при этом на его выходе так же формируется сигнал высокого уровня, который через элемент

ИЛИ 22 эапитывает реле 21, контакты которого 21. 1 замыкаются и засвечи9 6 ваются лампы 1.2, сигнализируя окружающим об аварийном режиме.

Контакты 16. 1 датчиков 16 высокого давления, формирователь 18 и инвертор

19 защищают устройство от помехи в момент включения и выключения тормоза.

При отпускании педали тормоза в тормозных контурах происходит скачкообразное уменьшение давления ниже избыточного уровня и для исключения ложного срабатывания устройства при указанном уменьшении давления формируется импульс формирователем 20, длительность которого превышает длительность переходных процессов в тормозной системе. Этот импульс инвертируется инвертором 19 и запрещает включение реле 21 на это время.

Устройство сигнализации для транспортного средства по авт.св.Р 1411183

1 отличающееся тем,что, с целью повышения эффективности сигнализации за счет расширения числа контрольных параметров, оно снабжено двумя инверторами, дополнительным эле ментом И, элементом ИЛИ, формировате-. лем импульсов и датчиками высокого и низкого давления тормозной системы, выполненными на замыкающих контактах, причем датчики низкого давления тормозной системы через один инвертор подключены к одному из входов дополнительного элемента И, другие входы которого подключены соответственно через последовательно соединенный другой инвертор и формирователь импульсов g датчикам высокого давления тормозной системы и замыкающему контакту замка зажигания, при этом выходы обоих элементов И через элемент ИЛИ включены в цепь питания второго исполнительного реле.

Устройство сигнализации для транспортного средства Устройство сигнализации для транспортного средства Устройство сигнализации для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано в устройствах для сигнализации об изменении маневра и аварийного режима

Изобретение относится к светосигнальным огням транспортных средств и может быть применено для светосигнальных систем с изменением цветности
Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в системах сигнализации транспортных средств

Изобретение относится к устройствам переключения указателей поворота транспортных средств и может применяться в автотранспортных средствах, тракторной и иной подвижной наземной технике для индикации предполагаемого маневра или аварийного режима транспортного средства

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано в других областях техники для устройств световых сигналов

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано в устройствах для сигнализации об изменении маневра и аварийного режима

Изобретение относится к электрооборудованию транспортного средства и может быть использовано в устройствах сигнализации об изменении направления движения
Наверх