Подъемно-транспортная машина

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к выдвижным лестницам для обслуживания их агрегатов. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Выдвижные лестницы 1 расположены симметрично относительно продольной оси машины и их продольные элементы выполнены в виде направляющих, взаимодействующих с роликами, установленными на платформе 2 машины. Приводной механизм лестниц снабжен поворотной рамкой 7, шарнирно закрепленной одним концом на платформе 2, на другом конце которой смонтирован подвижной противовес 8 лестницы, в качестве которого использована часть стационарного противовеса 9 машины. Гибкий элемент 11 огибает блоки 10, смонтированные на рамке 7 и поворотной платформе 2, и закреплен концами на нижних частях лестниц 1. Это позволяет выдвигать лестницы одновременно или независимо одну от другой, обеспечивая в любом из вариантов возврат их в нерабочее положение. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECflYSflHH (19) (П) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А-А

2 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4326804/23-11 (22) 08.10.87 (46) 30.10.89. Бюп. Р 40 (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт по механизации монтакных и специальных строительных работ (72) Е.П.Корзников, И.Д.Давыдов и В.К.Арутюнов (53) 69.026.26(088.8) (56) Патент США У 4243 1 20, кл. Е 06 С 1/397, 1981, (5g 4 В 60 R 3/02 В 06 С 5 04

2 (54) ПОДЪЕИНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортньии машинам, в частности к выдвюкным лестницам для обслуживания их агрегатов. Цель изобретения— повышение удобства эксплуатации. Выдвижные лестницы 1 расположены симметрично относительно продольной оси машины и их продольные элементы выполнены в виде направляюцих, взаимодействую(цих с роликами, установленными

1518170 менг 11 огибает блоки 10, смонтированные на рамке 7 и повороfHQH платформе 2, и закреплен концами на нижних

5 частях лестниц 1. Это позволяет выдвигать лестницы одновременно или независимо одну от другой, обеспечивая в любом из вариантов возврат их в нерабочее положение. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности к выдвижным лестницам для обслуживания их агрегатов.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации. 20

На фиг. 1 подъемно-транспортная машина с лестницей в нерабочем положении; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг. 2; на 25 фиг. 5 — сечение В-В на фиг.2; на фиг.б — сечете Г-Г на фиг.3;на фиг.7сечение Д-Д на фиг. 3.

Подъемно-транспортная машина включает две лестницы 1, закрепленные на платформе 2, установленной иа шасси.

Каждая лестница состоиг из продольных

3 и поперечных 4 элементоз, причем продольные элементь, 3 выполнены в виде направляющих с роликами 5, установленными на платформе 2 машины.

Приводной механизм 6 лестниц снабжен поворотной рамкой 7, шарнирно закрепленной одним ко:.цом на платформе 2, на другом конц которой смон-4,, гирован подвижный прот ;вовес 8 ле тниц, в качестве которого использована часть стационарного противовеса 9 машины, блоками 10, закрепленными на платформе 2 и рамке 7, а также гибким 45 элементом 11, который через систему блоков 10 связан с нижней частью 12 каждой лестницы. Для приведения лестницы в рабочее положение достаточно усилия человека, после чего в случае необходимости лестницы могут быть в рабочем положении зафиксированы на поворотной платформе 2 элементами 13 фиксации.

Машина работает следующим образом.

В случае необходимости обслуживания агрегатов машины, размещенных на платформе, лестницы 1 могут выдвигаться одновременно, последовательно или на платформе 2 машины. Приводной механизм лестниц снабжен поворотной рамкой 7, шарнирно закрепленной одним концом на. платформе 2, на другом конце которой смонтирован подвижный противовес 8 лестницы, в качестве которого использована часть стационарного противовеса 9 машины. Гибкий элеможет быть выдвинута в случае необходимости всего одна. При этом подвижный противовес 8, закрепленный на нижнем конце рамки 7, будет находиться в крайнем нижнем положении при поднятых в транспортное положение обеих лестницах, в крайнем верхнем положении— при рабочем выдвинутом положении обеих лестж ц и в промежуточном положении, когда выдвинута одна из лестниц, или в процессе выдвижения.

Противовес 8 лестницы, состоящий (фиг. 3) из двух блоков, закрепленных на нижней части рамки 7, является частью стационарного противовеса 9 машины. Такое его расположение в проеме, образуемом другими блоками стационарного противовеса, снижает габариты крана и обеспечивает удобную компоновку лестницы и ее приводного механизма, удобство эксплуатации за счет использования полиспаста и выполнения продольных элементов лестниц 1 в виде направляющих, перемещающихся по роликам, закрепленным на поворотной платформе

2. формула изобретения

Подъемно-транспортная машина, включающая шасси, платформу, установленную на шасси, стационарные проти ;огссы, размещенные на платформе, выев ж ую лестницу из продольных и попер .чнях элементов, связанных между соустановленную на боковой стороt латформы в месте расположения ста,ачных противовесов с возможностью мещения по роликам, закрепленным платформе, гибкий элемент, закрепленный одним концом : на нижней части выдвижной лестницы, взаимодейсгвующнй с блоками, закрепленными

Hcl п.платформе, и связанный с подвижньм прогивовесом, о т л и ч а ю—

5 15 щ а я с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, она снабжена второй выдвижной лестницей, установленной с противоположной относительно первой стороны машины, поворотной рамкой для закрепления на ней подвижного противовеса, связанной шарнирно с платформой и снабжен ной блоком для взаимодействия с гибким элементом, огибающим последовательно от первой лестницы блок, закрепленный на платформе, блок на

18170 поворотной рамке, блок, закрепленный на платформе, и закрепленным вторым своим концом на нижней части второй выдвижной лестницы, при этом ролики взаимодействуют с выдвижными лестницами посредством направляющих, выполненных на их продольных элементах.

2. Машина по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что выдвижные лестницы снабжены фиксаторами их рабочего положения.

b-b

Рис. Ф

Ш /-/

Фиг. 5

Фие, 7

Составитель А. Лапинский

Редактор А.Долинич Техред Л.Олийнык Корректор Н. Король

Заказ 6547/21 Тираж 522

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Подъемно-транспортная машина Подъемно-транспортная машина Подъемно-транспортная машина Подъемно-транспортная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пожарному машиностроению , в частности, к оборудованию пожарных автомобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выдвижной ступеньки входной подножки

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, преимущественно комбайнов, а именно к конструкциям лестниц

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано На транспортных средствах для обеспечения доступа к площадкам обслуживания и управления, а также в салон

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспорта и касается конструкций входных подножек транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к посадочным площадкам транспортных средств

Изобретение относится к откидной внешней части транспортного средства, предназначенной для восприятия нагрузки, и методу для ее изготовления

Изобретение относится к системе (2) доступа в кабину транспортного средства (1)

Изобретение относится к вспомогательному средству для входа и/или въезда в транспортное средство для перевозки пассажиров

Изобретение относится к транспортному машиностроенияю, в частности к лестницам транспортных средств, которая предназначена для машин с высоким расположением платформ
Наверх