Передаточная тележка

 

Изобретение относится к средствам транспортирования вагонеток с кирпичом, подвергающимся обжигу в промышленности строительных материалов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Тележка содержит колеса 30 и 31, связанные с гидромоторами 24 и 25. Подвод первого гидромотора 24 соединен с магистралью одного трехпозиционного четырехлинейного распределителя 6, вторая магистраль которого соединена с подводом второго гидромотора 25. Два трехпозиционных четырехлинейных распределителя 6 и 11 двумя магистралями связаны между собой. К указанным магистралям подсоединены подвод гидромотора 24 и отвод гидромотора 25. Подвод первого гидромотора 24 соединен с клапаном 18 давления, отвод которого соединен с подводом второго гидромотора 25. Отвод последнего соединен с вторым клапаном 21 давления, отвод которого соединен с подводом первого гидромотора 24. В оба клапана в каналы между подводами и камерой управления помещены дроссели 19 и 22. Такие же дроссельные шайбы 20 и 23 установлены в каналах между камерами управления клапанов и дренажом. Распределитель 6 соединен с реле 27 давления и подводом распределителя 28, один отвод которого соединен со сливом, а другой - через регулятор 29 потока также со сливом. Реле 27 давления через усилитель 5 соединено с электромагнитом 3 предохранительного клапана 2, установленного в напорной магистрали. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЯФМ Ю Я5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4243726/27-11 (22) 12.05.87 (46) 30.10.89. Бюл. К 40 (71) Осесоюзный научно-исследователь. ский институт по машинам для промышленности строительных материалов (72) Б.А.Лабковский и Ю.К.Саркисов (53) 625.86.068(088.8) (56) Передаточная тележка Пршеровского машиностроительного завода.

r. Пршеровск, ЧССР, каталоги С-22007, С-22170, 1983. (5р 4 В 61 G 3/00 В 61 С 9/14

2 (54) ПЕРЕДАТОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА (57) Изобретение относится к средствам транспортирования вагонеток с кирпичом, подвергающимся обжигу в промышленности строительных материалов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Тележка содержит колеса 30 и 31, связанные с гидромоторами 24 и 25. Подвод первого гидромотора 24 соединен с магистралью одного трехпозиционного четырехлинейного распределителя 6, 1518178

2S вторая магистраль которого соединена с подводом второго гидромотора 25.

Два трехпозиционных четырехлинейных распределителя 6 и 11 двумя магистралями связаны между собой. К указан5 ным магистралям подсоединены подвод гидромотора 24 и отвод гидромотора

25. Подвод первого гидромотора 24 соединен с клапаном 18 давления, отвод которого соединен с подводом второго гидромотора 25. Отвод последнего соединен с вторым клапаном 21 давления, отвод которого соединен с подводом первого гидромотора 24. В оба

Пзобретение относится к промышленности строительных материалов и 20 может быть использовано в тележках,, предназначенных для транспортирования вагонеток.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.

На фиг.1 показана схема передаточной тележки, содержащей приводы перемещения и точного позиционирования; на фиг.2 — то же, схема, содер- 30 жащая приводы толкателя и поворота упора.

Передаточная тележка содержит насос 1, напорная магистраль которого соединена с подводом предохранительного клапана 2 с электромагнитом 3, соединенным через усилитель 4 с блоком управления 5. Иапорная магистраль насоса соединена с подводом гидрораспределителя 6, имеющего электро- 40 магниты 7 и 8. Отводы распределитег я 6 соединсны с установленными нав" стречу друг другу клапанами 9 и 1О.

Кроме того, отводы распределителя 6 соединены с подводами распределителя 45

11, имеющего электромагниты 12, 13, подводы распределителя 11 соединены с магистралями 14 и 15. Отводы распределителя 11, соединенные в нейтральной -oa. öèè, соединены с магистралями 16 и 17. Магистраль 14 соединена с подводом клапана давления 18, в канаг е которого, соединяющим подвод с кам рой дистанционного управле" ния„ установлена дроссельная шайба

19, аналог1 чная шайба 20 установлен в канале, соединяющим камеру дистанционного управления с дренажом ° Отвод кпапана давления 18 соединен с клапана в каналы между подводами и камерой управления помещены дроссел

19 и 22. Такие же дроссельные шайбы

20 и 23 установлены в каналах между камерами управления клапанов и дренажом. Распределитель 6 соединен с реле 27 давления и подводом распределителя 28, один отвод которого соединен со сливом, а другой через регулятор 29 потока также со сливом.

Реле 27 давления через усилитель 5 соединено. с электромагнитом 3 предохранительного клапана 2, установленного в напорной магистрали. 2 ил, магистралью 15. Подвод клапана дав ления 21 соединен с магистралью 17, а отвод — с магистралью 16. Подвод клапана давления 21 через дроссельную шайбу 22 соединен с камерой дистанционного управления клапана, которая через такую же дроссельную шайбу 23 соединена с дренажом. Магистрали 14 и 16 соединены с подводами гидромотора 24. Пагистрали 15 и 17 соединены с подводами гидромотора 25. Сливной отвод 26 распределителя 6 соединен с подводом реле давления 27 и подводом двухпозиционного распределителя 28, один из отводов которого соединен со сливом, а второй - через регулятор потока

29 также соединен со сливом. Выход реле давления 27 соединен с блоком управления 5. Валы гидромоторов 24 и 25 соединены с валами колес 30 и

31, рамы 32 передаточной тележки.

Подводы распределителя 33 соединены с напорной магистралью насоса 1 и со сливом. Отводы распределителя 33 соединены с полостями цилиндров 34 и 35. Шток цилиндра 34 соединен с толкателем 36, Шток цилиндра

35 соединен с аналогичнымтолкателем 37.

На позициях приема передаточной тележкой вагонеток выполнены каналы 38 и 39. Кроме того, на раме 32 передаточной тележки установлены гидрораспределители 40 и 41, управляющие соответственно приводами поворота упора 42 и толкателем 43.

Передаточная тележка работает следующим образом.

При включении насоса 1 рабочая жидкость под давлением попадает в напорную магистраль. Для перемещения

5 15 передаточной тележки BI;J>1<-ieется эг<:.к= тромагнит 3 предохранительного клапана 2, электромагнит 7 (или 8 в зависимости от направления движения) распределителя 6 и электромагнит 12 распределителя 11. Рабочая нидкость из напорной магистрали поступает через распределитель 6 к подводу распределителя ll и далее к магистралям 14 и 15 при включении электромаг-. нита 8 (или 16 и 17 при включении электромагнита 7). По названным магистралям жидкость попадает в нагорные полости гидромоторов 24 и 25, далее в сливные полости этих гидромоторов и через распределители 11„ Ь, сливной отвод 6 распредегителп 6, распределитель 28 и регулятГ>р потока 29 на слив. Вращение рогоро> гид" ромоторов 24 и 25 передается и= кол"са 30 и 311 так как ре! улятор по Ока

29 построен на ползучую скорость, 1 з движение передаточной тележки начинается на ползучей скорости. С выдер> ..кой времени включается эт ектромагнит распределителя 28. Рабочая жидкость при этом проходит, минуя регулятор потока 29. Передаточная тележка начинает двигаться на первой скорости.

Если передаточная тележка загружена, то движение с такой скоростью -;ðc>— должается. В противном случ - с е !дЕржКОй ВРЕМЕНИ nnCЛЕ На»аГа дВ>тжЕния отключается электромагнит 12, Распределитель 11 устанавливается в нейтральное полож ние. При этом гидрожидкость из напорной магистрали проходит при включении магнита 8 через магистраль 14, гидромотор 24, магистраль 16, соединенные в нейтральной позиции отводы распределителя li, магистраль 15, гидромотор 24, магистраль 17, распределитель 6, распределитель 28, на слив. Так;<ак при этом поток не половинится, проходя через гидромоторы 24 и 25, то скорость передаточной при этом в два раза больше, чем при загруженной тележке. Равенство моментов на гидромоторах 2-

I, и 25 при этом поддерживается с помощью клапана движения 18, золотн;,:. которого находится B pBBHQBec! и год дей действием давления в магистрали 15 и давления в камере дистанционного управле1 ия клапана 18, так как камера дистанционного управления соединена через одинаковые шайбы 19 и 20 магистралью 14 и со сливом, то давле18178 н«е B KRI-..—,п ц«ОИ> oi o упгаплп—

I!1R в два раза меньше давления в магистрали 14, Таким образом давпен«е в магистрали 14 оказывается и два раза больше давлен«я в маг! страли 15.

Так как пр>1 последовательно>1 с."lIIнен«11 гидромоторов 24 !I 25, ма;11 траль 14 является напорной для гидро1 I мотора 24 а магистраль 15 сл«в«О>

У для гидромотора ?4 и напорной для гидромотора 25, то при это>1 дост>1гае-<-я равенства моментов на гидромоторпх 24 «

1>

> налогично пои включсHии электрои, гн«та 7 гидро:-,«лкость проходит чере3 магистрачь 17, гидромотор 2 1, :, -- «-.Тг>; >ь 1 >, СОOBI!HPI! «е 1 I!C I!tпаf! !Ой поз 1!1««от оп>1 p=>спрспп п11те"I

-и ля 11, I»- г«стрппь 1", г>1, гО> .-- г.

° пг.Ic1рал>. 14 pBci>i ед(-:пч>-тол -. п,-д<<л1 1 г-,, ?,, -13 <-гп и В1 и -, -..., и-.. «I! e ментoR Hl г ;,рО> оторах " I «?5 оГ .

", стппяетсл !налог>>ч«0 с I1o>1(! IIB! l. I 1- и - на да в и ни я 2 1 l д р Ос c e Ji h f! .. < р i. . : " б, ? 23.

П;.;;-сдходе и<:- ."даточ Ic 1 тег! ж 1с1Г!Ii! р;-.спрГдел> тс ля 11, электро>1агнит распред =пителя 2 вн .лю >ается. Т-к

1<>

:,ак при этом 1ележка продолж-ет gBII

;:-Н Е ПО «НЕОЦИ, ТО Г, СИПОГОй Маг« :-"ал«26 распредел>>тeля даял>эн> О и;:I«I,:>eT расти. Геле давления ?7 срп(вЂ:ты.ает и чепез блок упраппения

:-Ет ЭЛ< KTPOÌBÃH«T 3 ПРЕДо ГаI l1T ïüH-го клаг>ана ? .

В завис«> с1« оТ напр;. яле> «п 13«>,< 1.; CJ ИВ Л<1ШНЕй1 Ж1,;КОСТИ «3 СЛИВНай МагИСтРал« В НаПОРНУЮ ПРОИЗВО4J

n«Tсп п«бо ерез клапан 9, либо срез клапан давления 10. При этсм удается избежать больших забросов давлен«я в гидросистеме.

Если давление в силовой магистра4 ли уменьшилось до нормы еще до подхода к конечному выключателю, опрсделяющему позицию передаточной теJI!.,:!,ки на пункте приема вагонетки, то реле давления 27 новь вклю ает BJ>ei<— >0 твомагнит 3 прсдохран«тельногG l>еняется. При

< позиции по команде конечного выKJIþ÷BTåëJI электромагниты распредегите я 6 Обесточ«ваются, передаточная

1518178 тележка останавливается, Так как при этом не происходит тонного совмещения рельсов передаточной тележки с рельсами пути вагонетки то включаl

5 ется электромагнит распределителя 33, устанавливающий этот распределитель в позицию, при которой напорная магистраль насоса 1 будет соединена с поршневыми полостями цилиндров 34 и 35. Одновременно происходит включение электромагнита 13 распределителя ll. При этом коммутируется магистраль 14 с магистралью 16, а магистраль 15 - с магистралью 17. Полости гидромоторов 24 и 25 оказываются зауроченными. Таким образом эти гидромотопы теперь не препятствуют перемещению передаточной тележки.

При подаче давления в поршневые полости цилиндров 34 и 33 начинают перемещаться толкатели 36 и 37, заходя в каналы 3Я и 39 и смещая при этом передаточную тележку до совмещения ее рельсов с рельсами пути вагонетки. 25

Вслед за этим последовательные включения распределителей 40 и 4 1 приводит к погороту упора толкателя

42 и к перемещению толкателя 43, захватыва ащего вагонетку. При этом происходит наталкивание вагонетки на передаточную тележку или сталкивание вагонетки с передаточной тележки в зависимости от порядка следования включения электромагнитов распределителей 40 и 41. 35 формула изобретения

Передаточная тележка, содержащая раму, опирающуюся на ходовые колеса с гидроприводом, включающим в себя два гидромотора, два трехпозиционных четырехлинейных распределителя, один из которых магистралями соединен с одним гидромотором, двухпозиционный трехлинейный распределитель, одна линия которого .-срез регулятор потока соединена со сливом, два параллельно соединенных навстречу друг другу клапана давления, гидронасос и связанный с ним предохранительный клапан, толкатель транспортных единиц и механизм фиксации тележки относительно пути, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, гидропривод снабжен двумя дополнительными клапанами давления, дросселями, установленными в каналах, связывающих камеры управления дополнительных клапанов давления с подводом и со сливом, и устройством управления предохранительным клапаном, включающим приводное устройство, связанное с инвертором, электрически связанным с реле давления, которое магистралями связано с второй линией двухпозиционного трехлинейного распределителя, третьей линией непосредственно соединенного со сливом, при этом трехпозиционные четырехлинейные распределители последовательно сообщены между собой двумя своими линиями, между которыми установлены клапаны давления и одна из которых связана магистралью с подводом одного гидромотора, а другая - с отводом другого гидромотора, в средней позиции одного гидрораспределителя, отвод одного гидромотора и подвод другого гидромотора сообщены между собой, а в двух крайних положениях отвод одного гидромотора и подвод другого гидромотора соответственно параллельно и перекрестно соединены с линиями, связывающими распределители, причем две другие линии другого трехпозиционного четырехлинейного распределителя соответственно связаны с гидронасосом и реле давления, в нейтральной позиции другого трехпозиционного четырехлинейного распределителя все линии заперты, а в крайних позициях линии соответственно параллельно и перекрестно соединены между собой, при этом дополнительными клапанами давления подводы и отводы гидромоторов соответственно связаны между собой.

151817Ь

Составитель В.Чуркин

Редактор A.Äîëèíè÷ Техред Л.Олийнык Корректор Т.Колб

Заказ 6548/21 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина,101

Передаточная тележка Передаточная тележка Передаточная тележка Передаточная тележка Передаточная тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения пассажирских вагонов в сцепы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в многосекционных тепловозах и дизель-поездах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено преимущественно для регулирования силы тяги : «тепловозов с гидравлической передачей

Изобретение относится к устройствам управления локомотивами, а именно к устройствам автоматического выбора режимов прогрева тепловозов, Цель изобретения - снижение энергозатрат
Наверх