Устройство для ввода и центровки судна в доке

 

Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение эффективности работы. Устройство содержит два двухбарабанных тянущих механизма 1 и 2, установленных на башнях 3 и 4, четыре тележки 5-8, которые перекатываются по направляющим 9. На тележках 5-8 закреплены отдельные кольцевые тросы 10-13 соответственно, причем каждый трос огибает блоки 14. С тележек на судно 15 заведены стропы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 63 С 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1Б 5 8 ro з л g

7 8

72 1З (Риг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4364870/40-11 (22) 13. 01. 88 (46) 30.10.89. Вюл. N 40 (72) П.Ф.Заикин, A.È.Øèãàåâ и Н.И.Ефименко (53) 629.128.72 (088.8) (56) авторское свидетельство СССР

870244, кл. В 63 С 1/10, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА И ЦЕНТРОВКИ СУДНА В ДОКЕ (57) Изобретение относится к судо„, 80„„15181 4 А 1

2 строению. Цель изобретения — повы шение эффективности работы. Устройство содержит два двухбарабанных тянущих механизма 1 и 2, установленных на башнях 3 и 4, четыре тележки 5-8, которые перекатываются по направляющим 9. На тележках 5-8 закреплены отдельные кольцевые тросы

10-13 соответственно, причем каждый трос огибает блоки 14. С тележек на судно 15 заведены стропы. 3 ил.

1518194

15

25 тельнъix механизмов

Пэс бретение относится к судостроению, а именно к устройствам для центровки и ввода судов в док.

LIE.яь изобретения — повышение эффективности работы.

llB фиг. 1 схематически показано устрой тва д11я ввода и центровки супов в доке и начальное положение дакуемаго судна, на фиг.2 — положение дакуемаго сулиа перед посадкой на кил1,1лак11; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг.2.

Устройство содержит два двухба— рабанных тянущих механизма 1 и 2 (например, транзитные лебедки), ус.— танав.1енные на башнях 3 и 4, четыре

Тс. Гжк» 5 — 8, 1,ат р: Ic пеpcl

На тележка:: 5 — 8 закреплены атдел1,ные кольцевые тросы 10-13 соотBcтственна, причем каьдый трос огибает блоки 14 и заведен несколькими в«тками на адин из транзитных барабанов тянущих механизмов 1 и 2.

П тележек "-8 на судно 15 заведены стропы 16, причем, если тележки

5, 6 и их строппа 16 выполняют роль тянущих, то тележки 7 и 8 и их страпь. — роль адерживающих и наобарат.

УсTройство работает следующим образом.

Транзитные барабаны каждого из тянущих механизмов 1 и 2 могут синхронна врап1аться в одну или дру1 ую сторону, один из барабанов может быть застопорен, а другой вращаться

l в Одну или др Гg ю сторону и наконец 40 могут вращаться в разные стороны. Это позволяет осущеcTBJIIITb различные комбинации движений тросов 10, 11, 12 и 13 и соответственно тележек 5-8.

В начальный момент ввода судна по- 45 очередна пуская или притормаживая тележки 6 и 8 можно атцентровать нос судна. Затем пасчередна пуская или притормаживая тележки 5 и 7 можно атцентравать корму судна.

Дальнейший ввод судна производится при синхронном движении тележек

6, 8, 5 и 7. При нарушении синхронности и расцентровке судна операцию центровки можно повторить, притормаживая или продвигая ту или иную тележку.

Например, нос ушел в сторону тележки

h — притормаживаем тележку 6 и процвигаем тележку 8, корма ушла в сторону тележки 7 — притормаживаем тележку 8.

При посадке судна на кильблоки необходимо синхронно сближать тележки

5 и 7 с тележками 6 и 8. При этом углы будут увеличиваться, позволяя тем самым увеличиваться углам р без удлинения стропов 16.

При необходимости параллельного смещения судна, напримср, в сторону тележек 5 и 6 расстояние между этими тележками нужно увеличить, а расстояние между тележками 7 и 8 уменьшить.

Благодаря тому, что на каждую тележку заведены отде II III Ie тросы с тянущих механизмов, можно въгнолнять

11ерваначальную центровку судна, корректировку в процессе ввода судна в док, посадку ега на кильблаки без перестрапки и использования дапол11ИФармулаизобретения

Устройство для ввода и центровки судна в доке, содержащее тележки,расположенные по две на каждой башне дока и установленные на направляющих, а также барабанные тянущие механизмы с запасаванными на них тросами, при этом каждый барабаннъъй тя11уп,ий механизм установлен на одной из башен д.ка, а свободный конец зяпасованного на нем троса связан с одной иэ тележек, установленных на этой башне дока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности в рабате, каждый барабанный тянуп1ий механизм снабжен дополнительным барабаном с запасаванным на нем тросом, свос ад:;ый конец которого прикреплен к устанавленнои на той же башне дока тележке, не связанной с тросом, заIiacoBa«IIIiI1I Iia основном барабане тянущего механизма.

1518194

А-д

Составитель Ю.Серов

Редактор A.Äîëèíè÷ Техред 7..Кравчук Корректор О.Кравцова

Заказ 6550/22

Тираж 373

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарин», 101

Устройство для ввода и центровки судна в доке Устройство для ввода и центровки судна в доке Устройство для ввода и центровки судна в доке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к докованию судов с использованием приливно-отливных явлений, и позволяет снизить эксплуатационные расходы путем выполнения операций посадки плавучего дока на донные опоры и установки над ним докуемого судна за один прилив

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим докам, и позволяет улучшить эксплуатационные качества путем предотвращения повреждения щитов битым льдом при погружении дока

Изобретение относится к судостроению и судоремонту

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и касается конструирования плавучих доков

Изобретение относится к текстильной промышленности, а именно к устройствам для удаления намотанных на гильзоклеильном станке гильз

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к ограждению дока

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве плавучих доков из отдельных блок-модулей с последующим их сращиванием на плаву

Изобретение относится к судостроению

Кессон-док // 1439032
Изобретение относится к судостроению , а именно к средствам ремонта подводной части других плавсредств , преимущественно плавучих доков, и позволяет расширить эксплуатационные возможности путем обеспечения кесссонирования плавсредств различных размерений и транспортирования крупногабаритных грузов

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх