Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить экономические показатели путем улучшения газодинамических характеристик. Головка цилиндра содержит криволинейные впускные и выпускные каналы, клапаны со стержнями, установленными во втулках 6, выступающих в проточные части каналов, и седла клапанов. При этом поперечное сечение каждого канала в зоне втулки 6 и стержня клапана выполнено в виде выпуклой гладкой фигуры 8, симметричной относительно плоскости, проходящей через оси канала и клапана. Большая ось 11 фигуры 8 перпендикулярна оси клапана и превышает меньшую ось на величину H = [F<SB POS="POST">п</SB> - (R<SP POS="POST">2</SP> - R<SP POS="POST">2</SP>)(4 - φ)]/2R, где F<SB POS="POST">п</SB> - площадь втулки и клапана, перекрывающая проточную часть

R - радиус седла клапана

R - радиус скругления. Фигура 8 выполнена в виде прямоугольника со скругленными радиусом R углами. Значение R находится в следующих оптимальных пределах: R=0,5 R-R. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (504 Р 02 Р 1 42 1/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) С:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4257188/25-06 (22) 05.06.87 (46) 30.10.89. Бюл. 1"- 40 (71) Филиал Научно-исследовательского конструкторско-технологического института тракторных и комбайновых двигателей и Производственное объединение "Челябинский тракторный завод им. В.И,Ленина" (72) Jl.Н,Басистый, О.Г.Картуесов, А.П.Шпара, И.С.Гитис и А.А.Головков (53) 621.43.223.3(088.8) (56) Заявка ФРГ - 1476080, кл. F 02 F 1/42, опублик. 1972. (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить .экономические показатели путем улуч шения газодинамических характеристик.

Головка цилиндра содержит криволиней„.ву„„,я1яы А1 ные впускные и выпускные каналы, клапаны со стержнями, установленными во втулках 6, выступающих в проточные части каналов, и седла клапанов. 1!ри этом поперечное сечение каждого канала в зоне втулки б и стержня клапана выполнено в виде выпуклой гладкой фигуры 8, симметричной относительно плоскости, проходящей через оси канала и клапана. Большая ось 11 фигуры 8 перпендикулярна оси клапана и превышает меньшую ось на величину Н= F„—

-(R2 -r )(4-I() /2R где F площадь втулки и клапана, перекрывающая проточную часть; R — - радиус седла клапана; r — радиус скругления. Фигура 8 выполнена в виде прямоугольника со скругленными радиусом г углами. Значение r находится в следующих онтимальных пределах: r=0,5R-R.

1518561

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.

Целью изобретения является повышение экономических показателей путем . улучшения -газодинамических характеристик.

На фиг. 1 представлена предлагаемая головка цилиндров по осям клапанов, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Головка 1 цилиндра содержит криволинейные впускные и выпускные каналы 2,и 3, клапаны 4 и 5 со стержнями, установленными во втулках 6, выступающих в проточные части каналов 2 и 3, и седла 7 клапанов, причем поперечное сечение каждого кана-, ла в зоне втулки 6 и стержня клапана выполнено в виде выпуклой гладкой фигуры 8, симметричной относительно плоскости, проходящей через оси 9 и 10 канала и клапана соответственно, а большая ось 1 1 фигуры 8 перпендикулярна оси 10 клапана.

Фигура выполнена в виде прямоугольника со скругленными углами.

Радиус скругления (r) выбирается в соответствии с выражением

r=0,5R-R, а большая ось фигуры превышает ее меньшую ось на величину Н, равную

Р -(R2-r2) (4-9g

2R

Ю где R — - радиус седла клапана;

Р„ — площадь втулки и клапана, перекрывающая прочную часть канал а. !

Фигура 8 может быть выполнена в виде эллипса или овала.

Во время работы поток газа поступает по каналам 2, огибая выступающие в проточную часть втулку и стержень клапана, в камеру сгорания, а по каналам 3 отводится из камеры сгорания, благодаря выполнению каналов в зонах выступания в них втулок и стержней клапанов указанной формы уменьшаются потери давления в каналах головки, т.е. снижается мощность насосных потерь, что позволяет улучшить наполнение камеры сгорания свежим зарядом, улучшить качество очистки камеры сгорания от отработавших газов и тем самым повысить топливную экономичность.

Формула из обре тейия

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая криволинейные впускные и выпускные каналы, клапаны со стержнями, установленными во втулках, выступающих в проточные части каналов, и седла клапанов, причем поперечное сечение каждого ка25 нала в зоне втулки и стержня клапана выполнено в виде выпуклой гладкой фигуры, симметричной относительно плоскости, проходящей через оси канала и клапана, а. большая ось фигуры перпендикулярна оси клапана, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения экономических показателей путем улучшения газодинамических характеристик фигура выполнена в виде прямоугольника со скругленными углами, причем радиус скругления r выбирается в соответствии с выражением

r=0,5R-R, а большая ось фигуры превышает.ее меньшую ось на величину H

Г -(R2-r ) (4-(i)

40 Н вЂ” 2К где У„ - площадь втулки и клапана, перекрывающая проточную часть канала;

R - радиус седла клапана. .1 5185ь1

Фиг. 1

Составитель В.Зима

Техред Л. Сердюкова Корректор M.Øàðüíè

Редактор Т.Парфенова

Заказ 6585/40 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, у которых наполнение осуществляется через впускной канал и клапан в головке цилиндра, а заряд смеси или воздуха приобретает завихрение, управляемое лопаткой или лопатками, расположенными в канале

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить вихреобразование путем уменьшения аэродинамического сопротивления системы, а также снизить стоимость изготовления впускных систем

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход топлива двигателем

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию и снизить расход топлива путем улучшения смесеобразования за счет увеличения тангенциального вихря воздушного .заряда в цилиндре

Изобретение относится к машиностроению и позволяет уменьшить расход топлива путем снижения потерь эиергии на вьшуск отработавппсс газов

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить массу и повысить надежность головки цилиндра

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к двигателестроению ипозволяет повысить надежность двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и долговечность головки цилиндров путем устранения накопления остаточных напряжений в перемыч-ках между клапанными седлами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах газообмена двигателей внутреннего сгорания
Наверх