Предохранительная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и применяется для предохранения высокоскоростных приводов машин от перегрузок. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Ведущая полумуфта в виде ступицы 1 и фланца 2 соединена с ведомой полумуфтой (ВП) 3 шариками (Ш) 5, которые поджаты в гнездах ВП 3 упругим звеном 8 через дополнительные шарики 6. Средство включения и выключения муфты состоит из упругого обода 9, дугообразных пластинчатых пружин 10 и центробежных колодок (ЦК) 11. При передаче момента обод 9 принимает форму эллипса под действием ЦК 11. Пружины 10 получают дополнительный прогиб в сторону Ш 5. При срабатывании муфты Ш 5 выходят из гнезд ВП 3 и воздействуют на пружины 10, которые прогибаются к шарикам 6. Вследствие продолжающегося воздействия ЦК 11 на обод 9 последний удерживает пружины 10 в принятом ими положении. Исключается воздействие упругого звена 8 на Ш 5 до останова ведущей полумуфты. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 F 16 D 7/06 43/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4321113/25-27 (22) 26.10.87 (46) 30.10.89. Бюл. № 40 (72) Т.В.Сулимова (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1325229, кл. F 16 D 7/06, 1985. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Изобретение.относится к машино:строению и применяется для предохранения высокоскоростных приводов машин от перегрузок. Цель изобретения — повышение надежности в работе.

Ведущая полумуфта в виде ступицы 1 и фланца 2 соединена с ведомой полуформой (ВП) 3 шариками (Ш) 5, которые поджаты в гнездах ВП 3 упругим

„„SU„„ l 518586 A 1

2 звеном 8 через дополнительные шарики 6. Средство включения и выключения муфты состоит иэ упругого обода

9, дугообразных пластинчатых пружин

10 и центробежных колодок (ЦК) 11.

При передаче момента обод 9 принимает форму эллипса под действием ЦК

11. Пружины 10 получают дополнительный прогиб в сторону Ш 5 ° При срабатывании муфты Ш 5 выходят из гнезд

ВП 3 и воздействуют на пружины 10, которые прогибаются к шарикам 6.

Вследствие продолжающегося воздействия ЦК 11 на обод 9 последний удерживает пружины 10 в принятом ими положении. Исключается воздействие упругого звена 8 на Ш 5 до останова ведущей полумуфты. 3 ил.

1518586

Изобретение относится к машинос !роению и может быть применено для предохранения высокоскоростных принбдов машин от перегрузок.

Цель изобретения — повышение на5 д жности.

На фиг.1 изображена предлагаемая м фта, общий вид, частично продольн и разрез; на фиг.2 — то же, при с абатывании муфты; на фиг.3 — разр э Л-А на фиг.1.

Муфта содержит соосно расположенн .е ведущую полумуфту в виде ступицы

1 с фланцем 2 и свободно установленS н на ступице 1 ведомую полумуфту

3 с гнездами, пару диаметрально раси ложенных в отверстиях 4 и гнездах с единительных шариков 5, пару дополн тельных шариков 6, установленных в лунках нажимного диска 7 упругого з ена 8, средство автоматического в лючения и выключения муфты, выполн нное в виде расположенного концентр чно фланцу 2 и закрепленного на н м упругого обода 9, дугообразных ш астинчатых пружин 10 и центробежн 1х колодок 11. На фланце 2 во вэаимн перпендикулярных плоскостях выполн ны диаметрально расположенные радиальные пазы 12 и 13. Дополнительные ш, рики 6 расположены в пазах 12 соосн шарикам 5. Между шариками 5 и 6 в выпуклостью к шарикам 5 установлены и астинчатые пружины 10. Один конец п ужины закреплен шарнирно обода 9, д угой конец — в ступице t. Таким обр зом соединительные шарики 5 поджат в гнездах полумуфты 3 через посрЕдство пружин 10, шариков 6 упругим 40 зфеном 8. В гнездах 13 установлены колфдки 11 с возможностью взаимодействия с ободом 9.

Муфта работает следующим образом. 45

В режиме передачи крутящего момента ведущая и ведомая 3 полумуфты синхронно вращаются (фиг.1), связанные сЬединительными шариками 5. Колонки

11 под действием центробежной силы

>О находятся в крайнем радиальном. положении в, пазах 13 (фиг ° 3), при котором уЬругогибкнй обод под их воздействием упруго деформируется, принимая форм эллипса и запирая соединительные

>5 шарики 5 в гнездах ведомой полумуфты путем дополнительного прогиба дугообразных пластинчатых пружин 10 в направлении к полумуфте 3.

При перегрузке стопорится ведомая полумуфта 3. Ступица 1 и фланец 2 продолжают вращаться. При этом соединительные шарики э выдавливаются в отверстия 4 ведущей полумуфты, прогибая упругие дугообразные пружины 10 в направлении сжатия пружины упругого звена. Упругий обод 9 в момент распрямления пружин 10 впитывает деформацию в направлении, перпендикулярном перемещению центробежных колодок 11, что вызывает перемещение последних к центру устройства на величину, достаточную для полного раснрямления пружин .

10. В дальнейшем. пружины 10 прогибаются в сторону упругого звена S и фиксируются в этом положении гибким ободом 9, деформированным под действием центробежных колодок 11. Таким образом осуществляется полное рассоединение полумуфт.

При выключении, привода уменьшается центробежная сила, действующая на колодки 11 до определенного значения, при котором под действием пружины упругого звена 8 все элементы конструкции возвращаются в исходное положение, т.е. рабочее положение автоматически восстанавливается.

Таким образом, линейная связь соединительных шариков с упругим звеном и со средством включения, выполняемо-, го центробежно-упругим повьппает надежность работы муфты в целом, ее долговечность. формула изобретения

Предохранительная муфта, содержащая соосно расположенные ведомую полумуфту с гнездами и ведущую полумуфту в виде ступицы и фланца с радиальными пазами, соединенные шариками, поджатыми к гнездам ведомой полумуфты посредством упругого звена через дополнительные шарики, связанные с упругим звеном, а также средство включения муфты с центробежными колодками, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, пазы во фланце расположены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях„ средство включения выполнено в виде упругого обода и дугообразных пластинчатых пружин, обод установлен концентрично фланцу и соединен с ним, дополнительные шарики расположены соосно с диаметраль1518586

Составитель В.Юдаева

Техред Jf.CåðäþêoâàÊoððåêòîð Л.Бескид

Редактор Т,Парфенова

Заказ 6588/41 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 но размещенными соединительными шариками в одной паре пазов, в другой паре пазов размещены с возможностью взаимодействия с ободом центробежные колодки, а пластинчатые плужины установлены в пазах между соединительным и дополнительным шариками, обращены выпуклостью к соединительным шарикам

5 и соединены одним концом с ободом, а другим — со ступицей.

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении и других отраслях для соединения валов механизмов и защиты их от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для рассоединения вращающихся валов при превышении заданного крутящего момента с автоматическим восстановлением защитных функций, преимущественно в механизмах с большим моментом инерции

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах станков и подъемно-транспортных машин для передачи крутящего момента соосным валам и защиты привода от поломок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов механизмов и передаточных элементов, в которых необходимо производить закручивание и откручивание резьбовых элементов разным по величине крутящим моментом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения узлов машины от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использован-ИЕ в узлах, исю1ючающих передачу момента, величина которого превьЕцает предельное значение, Дель нэобретеш1я - расширение эксплуатационных возможностей

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено для соединения валов машин и механизмов при передаче крутящего момента и предохранения их от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению , 8 частности к устройствам приводов машин, предохранякйцим их детали от перегрузки крутящим моментом

Изобретение относится к машиностроению , а именно к предохранительным .устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для рассоединения вращающихся валов при превышении заданного крутящего момента с автоматическим восстановлением защитных функций, преимущественно в механизмах с большим моментом инерции

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах станков и подъемно-транспортных машин для передачи крутящего момента соосным валам и защиты привода от поломок

Изобретение относится к устройствам для защиты узлов и отдельных деталей привода от воздействия перегрузок при работе оборудования в автоматическом режиме

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов при работе в условиях частых пусков и перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения 5 з частности к гид ромеханическим муфтам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к муфтам, передающим вращение с разными скоростями

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в приборостроении для передачи крутящего момента ограниченной величины, демпфироваьшя крутильных колебаний и компенсации несоосностей соединяемых валов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента ограниченной величины

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины Цель - повышение эксплуатационных показателей путем обеспечения надежной работы муфты в предохранительном режиме и обеспечения увеличения нагрузочной способности

Изобретение относится к машиностроению , а именно к пусковым предохранительным муфтам для передачи момента ограниченного значения от двигателя к рабочей машине,и может быть использовано в приводах машнн горной, металлургической, Химической, пищевой и других отраслей промышленности

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах
Наверх