Устройство для амортизации

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для амортизации преимущественно бортовой радиоэлектронной аппаратуры. Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции за счет обеспечения оптимального демпфирования. Требуемые характеристики демпфирования обеспечиваются за счет регулировки степени демпфирования пневматического упругого элемента 1 дроссельным устройством 3, собственной частоты пневматического упругого элемента 1 за счет изменения давления в дополнительной емкости 4, собственной частоты демпферов 15 за счет регулировки степени их поджатия к поверхности каркаса 13 и собственной частоты маятника 11 за счет изменения его длины при помощи гайки 12. Оптимальные демпфирующие свойства устройства получены при следующем соотношении его параметров: 1,5≤F<SB POS="POST">N</SB>/Кп<SP POS="POST">.</SP>FG/FM≤3,5

где FN - собственная частота колебаний пневматического упругого элемента 1

Кп - коэффициент демпфирования пневматического упругого элемента 1

FG - собственная частота демпферов 15

FM - собственная частота маятника 11. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

0% (И) А2

15ц 4 G 12 В 3/08

6ЛСОЮЗНЯЯ

;;ATt: TH". «1ИняЧЕВНАЯ э .ЧП. E. À

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (61) 1270800 (21) 4396977/25-28 (22) 24,03 ° 88 (461 30,10,89, Бюл. N - 40 (75) И,F. Соколов, И,М. Щекотков, Б,М. 3ензинов, Я,Jl, Захаров, С,Б, Цветков, Р.И, Головатюк и М.Л. Кауфман (53) 621.396.67,7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1270800, кл,, 12 В 3/08, 1985. (54) УСТРП11СТВО 1(ЛЯ АМОРТИЗАЦИИ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для амортизации преимущественно бортовой радиоэлектронной аппаратуры. Целью изобретения является поныщение эффективности виброизоляции за счет обеспечения оптимального демпфирования, Требуемые характеристики демпфирования обеспечиваютгя за счет регулировки степени демпфирования пневматического упругого элемента l дроссельным устройством 3, собственной частоты пневматического упругого элемента 1 sa счет измейения давления в дополнительной емкости 4, собственной частоты демпферов 15 sa счет регулировки степени их поджатия к поверхности каркаса 13 и собственной частоты маятника ll за счет изменения его длины при помощи гайки 12. Оптимальные демпфирующие свойства устройства получены при следующем соотношении его параметров: 1,5 f/К,„ /f g (3,5, где собственная частота колебаний пиен- ф матического упругого элемента 1; ʄ— коэффициент демпфирования пневматического упругого элемента 1; собственная частота демпферов 15;

à — собственная частота маятника 11, 1 ил, 1518829

Устройство для амортизации преиму-. щественно бортовой радиоэлектронной аппаратуры по авт.св. 11!- 1270800, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что с

t це!.ыо повьш!ения эфд!ективности виброизоляции эа счет обеспечения оптимального демпфирования, соотношение параметров элементов устройства выбГпно следующим:

35 п ! 5с

° п 1м

3 5, )и

П,О

1,5 где f — собственная частота колеи баний пневматического элеcot)cтвенная частота колеба40 где 1„ нп!! ппевматического упругого э;!емента ко эд!д>и1п!ент демпфирования мента; коэффициент демпфирования пневматического эле!!ента; собственная частота демпферов; собственная частота маятниЕп

E ; П пневматического упругого эле.".!е1Iта 1 собственная частота демпферов 15;

45 м ка °

Составитель В. Носов

Редактор . 1. Веселовская Техред М.Ходанич Корректор 1!. Максими!!!инец

3аказ 6607/54 Тираж 500 Подписное

Вl!ИИ!В! осудар -,вен!!ого комитета по изобретениям и открытиям при ГК11Т СССР

113!)35, 1госква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Произволетне!!!!о-изпательекий комбинат Патент". г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для амортизации преимущественно бортовой радиоэлектронной аппаратуры.

Целью изобретения является повышение эффективности виброиэоляции за счет обеспечения оптимального демпфирования.

На чертеже изображено устройство для амортизации, общий вид.

Устройство для амортизации содержит установленньп1 на основании пневматический упругий элемент 1 в виде тора, соединенный трубопроводом 2 через дроссельное устройство 3 с дополнительной емкостью 4, которая трубопроводом 5 с краном 6 соецинена с источником 7 сжатого воздуха и имеет вмонтированные в нее манометр 8 и регулируемый предохранительный клапан 9, На пневматический упругий элемент 1 установлена опора 10, с которой п!арнирно соединен маятник

ll выполненный с возможностью изменения его длины с помощью гайки 12 и жестко соединенный с каркасом 13, предназначенным для установки защищаемого объекта 14. С двух сторон к каркасу 13 прижаты фрикционна-упруги= демпферы 15, степень поджатия которых может регvJIHpoEEQTbcH винтами !;.

Опт!и!а!!т.цое демпд!прова!п,е устройства обеспе !пвлется эа счет регулировки его параметров, соотноп;ение которых ы следующим:

à — собственная частота маятника 11, Устройство для амортизации работает следующим образом, При колебаниях основания вертикальная составляющая этих колебаний гасится sa счет перетекания рабочей среды между пневматическим упругим элементом 1 и дополнительной емкостью

4 через трубопровод 2 с дроссельным устройством 3 ° Горизонтальная составляющая колебаний гасится эа счет качания маятника ll относительно опоры

10, а также трения и деформации фрикционно-упругих демпферов 15 о поверхности каркаса 13.

Применение устройства для амортизации позволяет уменьшить динамические нагрузки на защищаемый объект 14 и, соответственно, повысить надежность его работы, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Устройство для амортизации Устройство для амортизации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кинотехнике и позволяет расширить эксплуатационные возможности устр-ва за счет обеспечения возможности согласования с различными лентопротяжными механизмами без введения дополните;1ьных редукторов

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх