Способ испытаний планера самолета на усталость

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам испытаний планеров самолетов на усталость. Целью изобретения является сокращение сроков проведения испытаний за счет одновременного воспроизведения нескольких режимов нагружения планера самолета. Предварительно формируют программу нагружения агрегатов планера, причем для агрегатов одной части планера величины нагрузок соответствуют средней нагруженности самолета при эксплуатации, а для другой - максимальной. Затем производят нагружение агрегатов, симметрично расположенных относительно продольной оси самолета, разными по величине нагрузками, перераспределив их по планеру самолета с учетом обеспечения его равновесия. 4 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам испытаний планеров самолетов на усталость. Целью изобретения является сокращение сроков проведения испытаний за счет одновременного воспроизведения нескольких режимов нагружения планера самолета. На фиг.1 изображена схема реализации данного способа; на фиг.2 зависимость повторяемости нагрузок, действующих на планер самолета при эксплуатации; на фиг. 3-4 программы испытаний агpегатов соответственной правой и левой частей планера самолета. Способ реализуется следующим образом. По зависимости повторяемости нагрузок, соответствующей средней нагруженности самолета при эксплуатации (фиг.2, кривая 1), формируют программу нагружения агрегатов одной части планера самолета. В результате получают программы нагружения, приведенные на фиг.3. Аналогичным образом формируют программу нагружения, соответствующую максимальной нагруженности самолета при эксплуатации, используя при этом соответствующую зависимость повторяемости нагрузок (фиг.2, кривая 2), и получают программы нагружения агрегатов другой части планера (фиг. 4). Определяют координаты точек приложения нагрузок с учетом обеспечения равновесия планера самолета при испытаниях. После этого при помощи гидравлических силовозбудителей и многоканальной автоматизированной следящей системы управления нагружением нагружают агрегаты симметричных относительно продольной оси самолета частей планера разными нагрузками, т. е. к одной части планера прикладывают нагрузки на 10-30% больше нагрузок, прикладываемых к агрегатам другой части планера. В процессе испытаний при помощи тарированных термостатов и информационно-измерительной системы регистрируют параметры нагружения. При обнаружении усталостного разрушения в одном из агрегатов планера отключают нагрузки, действующие на поврежденный агрегат. Затем к неповрежденным агрегатам прикладывают новую систему самоуравновешенных нагрузок и продолжают испытания до обнаружения новых разрушений. Параллельно с этим проводят подготовку восстановительного ремонта конструкции.

Формула изобретения

СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ ПЛАНЕРА САМОЛЕТА НА УСТАЛОСТЬ, заключающийся в том, что к агрегатам симметрично расположенных относительно продольной оси самолета частей планера одновременно прикладывают циклические нагрузки, регистрируют параметры нагружения, отключают нагрузки, действующие на поврежденный агрегат, и прикладывают систему самоуравновешенных нагрузок к неповрежденным агрегатам планера, отличающийся тем, что, с целью сокращения сроков проведения испытаний за счет одновременного воспроизведения нескольких режимов нагружения планера самолета, к агрегатам одной части планера прикладывают нагрузки на 10 30% больше нагрузок, прикладываемых к агрегатам другой части планера, и перераспределяют нагрузки по планеру самолета, обеспечивая условия его равновесия.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 14-2002

Извещение опубликовано: 20.05.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к средствам испытания на прочность элементов конструкций

Изобретение относится к строительству и может быть использовано во всех областях науки и техники при экспериментальных исследованиях конструкций и элементов из любого материала, работающих на косой изгиб

Изобретение относится к авиационной технике, в частност , к стендам для испытания на прочнссть элементов конструкций летательных аппзоатое

Изобретение относится к горной и строительной отраслям и М

Изобретение относится к строи- -тельству, в частности к испытаниям строительных конструкций

Изобретение относится к строительству , в частности к испытаниям строительных конструкций

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для определения вакуума смыкания (жесткости) сосковой резины
Изобретение относится к технике прочностных испытаний, а именно к способам испытаний на вибропрочность и долговечность объектов авиационного ракетного вооружения, и может быть использовано также для испытаний различных машин и оборудования, подвергающихся при эксплуатации комплексному воздействию статической и вибрационной нагрузок

Изобретение относится к устройствам возбуждения упругих колебаний конструкции и может быть использовано, например, в авиации при определении динамических характеристик элементов конструкции

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля состояния сооружений трубопроводов, в частности газо- и нефтепроводов, насосных станций, коллекторов и т.д., в сейсмически неустойчивых районах, зонах неустойчивого грунта и вечной мерзлоты

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к экспериментально-теоретическому определению жесткости опорных и узловых закреплений строительных конструкций типа балки, фермы, рамы и так далее из материалов и систем с линейной зависимостью между нагрузкой и деформациями, например для стальных конструкций

Изобретение относится к области промышленного строительства, а именно к технологии проведения оценки технического состояния дымовых труб

Изобретение относится к области промышленного строительства, а именно технологии проведения оценки технического состояния производственных зданий

Изобретение относится к строительству и применимо для железобетонных строительных конструкций типа балки в растянутой зоне бетона

Изобретение относится к механическим испытаниям и предназначено для определения разрушающей нагрузки в элементах строительных и машиностроительных конструкций
Наверх