Прокатный стан

 

Изобретение относится к черной и цветной металлургии, а более конкретно к станам для прокатки, волочения, шаговой прокатки, вальцовки и навивки заготовок. Цель изобретения - повышение производительности за счет снижения трудозатрат на правку профилей и увеличение выхода годного и расширение технологический возможностей стана, а также повышение точности и упрощение конструкции за счет объединения функций устройств поворота станины, привода валков и перемещения обоймы в одном устройстве. Установка траверсы 19 на штанге 18 с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной плоскости осей валков, и оборудование ее средствами поворота в виде сменных копиров 25 и реечной передачи, приводная шестерня которой соосна оси 20 поворота траверсы и жестко связана с последней, позволяет исполнить практически любой закон бесступенчатого изменения величины рассогласования скорости валков при их групповом приводе в пределах каждого рабочего хода. В результате этого обеспечиваются оптимальные условия процесса формоизменения полосы независимо от геометрических параметров валковой системы клети и способа производства. Сопряжение траверсы 19 с рейками 27 привода валков посредством шарнирных подвижных соединений паз-выступ и совмещение продольных осей пазов с продольной осью 20 траверсы, пересекающейся с осью поворота последней под прямым углом, обеспечивает неизменную траекторию перемещения пальца (выступа) рейки 27 привода валков, последнее в свою очередь позволяет выполнить рабочие поверхности сменных копиров 25 в наиболее простом исполнении. Размещение сменных копиров 15 в обойме 26, снабженной средствами ее перемещения, в направлении, перпендикулярном плоскости осей рабочих валков позволяет исключить влияние нестабильности механических свойств и геометрических размеров полосы по длине рабочего хода валков на прямолинейность, выхода полосы из очага деформации

при осуществлении способов производства, например, прокатки периодических профилей и шаговой прокатки в валках с переменным радиусом обеспечить бесступенчатое совмещение периодов противорасположенных валков в процессе деформации полосы и в результате этого повысить точность прокатки. 2 з.п.ф-лы, 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 21 В 13/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4378689/31-02 (22) 12.02.88 (46) 07.11.89, Бюл. N 41 (72) В,В.Панов, А.Б.Гросмац, B,В,Гайдабура и В,С,Нагорнов (53) 621 ° 771,2 ° 06(088 ° 8) (56) Выдрин В.Н, Динамика прокатных станов. — Свердловск: Металлургиздат, 1960, с, )32-144.

Полленен A,Ï. и др, К вопросу реализации несимметричных процессов прокатки для получения холоднокатанных лент и полос. — В кн.: Теория и технология прокатки, — Тематический сборник научных трудов ЧПИ., Челя— бинск, с. 19-21, Авторское свидетельство СССР

11 1437117, кл, В 21 В 13/18, 1987, „„SU„„1519803 А 1

2 (54) ПРОКАТНЫЙ СТАН (5 7) Изобретение относится к черной и цветной металлургии, а более конкретно к станам для прокатки, волочения, шаговой прокатки, вальцовки и навивки заготовок, Цель изобретения повышение производительности за счет снижения трудозатрат на правку профилей и увеличение выхода годного и расширение технологических возможностей стана, а также повышение точно— сти и упрощение конструкции за счет объединения функций устройств поворо— та станины, привода валков и переме— щения обоймы в одном устройстве. Установка траверсы 19 на штанге 18 с воэможностью поворота в плоскости, перпендикулярной плоскости осей вал15 19803 ния пальца (выступа) рейки 27 привода валков, последнее в свою очередь поз— ноляет выполнить рабочие поверхности сменных копиров 25 в наиболее простом исполнении. Размещение сменных копиров 15 в обойме 26, снабженной средствами ее перемещения, в направлении, перпендикулярном плоскости осей рабочих валков, позволяет исключить влияние нестабильности механических свойств и геометрических размеров по— лосы по длине рабочего хода валков на прямолинейность, выхода полосы иэ

15 очага деформации; при осуществлении способов производства, например, npo— катки периодических профилей и шаговой прокатки в валках с переменным радиусом обеспечить бесступенчатое

20 совмещение периодов противорасположенных валков в процессе деформации полосы и в результате этого повысить точность прокатки. 2 э,п, ф-лы, 10 ип ° на, а также повышение точности и упрощение конструкции за счет объединения функций устройств поворота станины, привода валков и перемещения 40 обоймы в одном устройстве, На фиг. 1 приведен вид прокатного, преимущественно прокатно-ковочного или роликового стана по оси прокатки; на фиг. 2 — вид А (со стороны привода 45 стана) на фглг. 1; на фиг. 3 — то же, положение реек привода в процессе деформации полосы; на фиг. 4 — то же, привод устройства перемещения обоймы с копирами выполнен совместным с при- 50 водом устройства поворота станины и приводом валков; на фиг. 5 — разрез

Б-Б на фиг, 2; на фиг ° 6 — разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 7 — разрез Г-Г на фиг, 4; на фиг, 8 — разрез Д-Д ца фиг, 1; на фиг. 9 — вид Е на фиг. 2; на фиг, 10 — разрез К-К на фиг, 3.

Прокатный, преимущественно прокатно-ковочный или роликовый, стан сокон, и оборудование ее средствами IIo— ворота в виде сменных копиров 25 и рее.чной передачи, приводная шестерня которой соосна оси 20 поворота траверсы и жестко связана с последней, позволяет исполнить практически любой закон бесступенчатого изменения вели,чины рассогласования скорости валков при их групповом приводе в пределах каждого рабочего хода. В результате ,этого обеспечиваются оптимальные условия процесса формоизменения полосы независимо от геометрических параметров валковой системы клети и способа производства. Сопряжение траверсы 19 с рейками 27 привода валков посредством шарнирных подвижных соединений паз — выступ и совмещение продольных осей пазов с продольной осью 20 тра— версы, пересекающейся с осью поворота последней под прямым углом, обеспечивает неизменную траекторию переглещеИзобретение относится к черной и цветной металлургии, а более конкретно к станам для прокатки, волочения, шаговой прокатки, вапьцовки и навив— ки заготовок.

Целью изобретения являетс.г повышение производ.лтельности за счет снижения трудозатрат на правку профилей и увеличение выхода годного и расширение технологических возможностей стадержит цилиндрическую станину l, в прямоугольной расточке которой между направл:пощими 2 и Э смонтированы подушки 4 и 5 нижнего 6 и верхнего 7 валков, раму 8, привод 9 стана и устройство 10 поворота станины 1 (устройство радиальной регулировки валков 6 и 7).

Нижни я направляющая 2 жестко крепится к станине 1, а верхняя 3 смон— тирована в прямоугольной расточке станины 1 с возможностью ее регулируемоro перемещения в направлении осей валков 6 и 7 посредством, например, болтов и прокладок (не показано) и прижата к поверхности прямоугольной расточки станины 1 с помощью, например, пружинного устройства (не показано). Когда направляющая 2 и 3 снабжена параллельными друг к другу оси прокатки выступами с равной встречной клиновидностыо пвресекаюцгихся плоскостей (центрирующими выступами). Каждый пентрирующий выступ верхней Э, и нижнеи 2 направлягощей снабжен вертикальными плоскостями параллельными центрирующим выступам и сопрягаемыми с вертикальными стенками (не показано) подушек 5 верхнего 7 и нижнего 6 валков, Валки 6 и 7 установлены на радиальных и упорных подшипниках (не показано) в подушках 4 и 5. Крышки 11

1 > 19803

40 прот иворас положе нных сменных KorIHpoa 55

25, величина постоянная и равна h+d, где h — расстояние между осями роликов 24, d — диаметр ролика, а их конфигурация по высоте сменных копирон и >цш»><»><к< н. Ix у >!1«r напк<>н 5 и 7

c >igr> к<»ы папф;>ми 12 (дополнительными цилиндрическими поверхностями), наруж»ые поверхности которых соо сны

5 осям, расточек подушек 4 и 5 и сопрягаются с цпа»ками i:3 открытой прямоугольной расточки рамы 8. Станина 1 размещена в раме 8 на ста»»нных роли. ках 14 и 15 с возмо:><»остью поворота ° !0

Нижние стан инные рол ики 14 по стоян».> закреплены в раме 8, а верхний 5 крепится к ней посредством бь>стросъемных соединений, например откидных болтов (не показано). Высота !5 прямоугольной расточки станины ) равна суммарной высоте комплекта подушек 4 и 5 и направляющих 2 и 3, а ширина болыпе ширины подушек 4 и 5, Фиксация станины 1 н раме 8 от осе- 20 вых перемещений обеспечивается коническими буртами, которл м» снабжены станинные ролики 14, сопрягающимися с фасками на наруж»ых торцах станины 1. 25

Привод 9 стана включает н себя, жестко скрепленный с рамой 8 днухполостной гидроцилнндр 16, шток 17 ко— торого посредством вертикально расположенной штанги 18 связан с травер- 30 сой 19, Траверса 19 смонтирована »а штанге 18 с воэможностью поворота в плоскости перпендикулярной плоско— сти осей валков 6 >и 7 и жестко связана с осью 20 п<>ворота посредством, например, шлицевого соединения. На хвостовике оси 20, »апример, с помощью шпоночного соединения установлена шестерня 21, взаимодействующая с подвижной рейкой 22, размещенной в направляющих 23, жестко связанных с штангой 18 и перпендикулярных плоскостей осей валков 6 и 7. На хвосто— виках подвижной рейки 22 смонтированы ролики 24, контактирующие с рабо- 45 чими поверхностями сменных копиров

25, установленных в обойме 26 вертикально по обе стороны от оси 20, Рабочие поверхности сменных противорасположенных копиров 25 выполнены иден- 5р тичными друг другу, т.е. длина отрез— ка прямой перпендикулярной плоскости осей валков 6 и 7 ri заключеннои между любыми точками рабсчих поверхностей

25 определяется заданным законом пз— ме»ения вел»чи»ь> рассс>гласона»ия скорости валков 6 и 7 на протяжении ра— бочего хода, Хзрактер c опряжения ро— л икон 24 с рабочими пс>верх»ос тями сменных копирон 25 и фикс;->ция сменных копирон 25 в обойме 26 обеспечинается, например, с »омощью болтовых соединений и прокладок (не показано), устананлинаемлсх между стенками обоймы 26 и нерабочими поверхностями сменных копиров 25, На траверсе 19 посредством шарнирных подвижных сое— динений паз — выступ (палец) смонти— рованы рейки 27, Продольные оси улов мянутьых пазов совмещены с продольной

ociю транерсы 19, пересекающей ось 20

rr<>g прямым углом. Рейки 27, взаимодействующие с шестернями 28, установленными на (BocTQBHKBx валков 6 и 7 с возможностью осевого перемещения, например, посредстном соединения паэ— выступ, расположены вертикально, в шахматном порядке по обе стороны от плоскости осей валков 6 и 7 н опорах

29 с планками 30, жестко скрепленных с рамой 8, и смещены относительно друг друга н направлении осеи валков

5 7 таким образом, чтобы расстояние между ними Л (фиг. 9) было больше величины полного диапазона осевой регулировки валков 6 и 7 также, и свою очередь расстояние !ми (рабочими) положениями шестерен 28 выполнено меньше ширины их зубчатого венца, Торцы шестерен 28 снабжены цилиндрическими буртами, взаимодействующими с обоймами 31, связанными с системами рычагов управления (не показано) шестернями 28, Обойма 26 снабжена устройством ее пе— ремещения в направлении перпендикулярном плоскости осей валков 6 и 7, ныполненнь>м и двух вариантах, При ручном управлении работой стана устройство перемещения обоймы 26 (п,2, фиг. 2) включает в себя передачу винта — гайка 32 с индивидуальным приводом вращения винта (не показано) и цилиндрическую направляющую 33, сопрягаемую с расточкой кронштейна 34, жестко связанного с рамой 8.

При наличии средства автоматизации н системе управления работой стана более предпочтительным является исполнение устройстна перемещения обоймы 26 по второму варианту (п.3 фиг, 4). Устройство перемещения обой151980 мг 26 по второму нар ил»ту (и. 3, фиг. 4) содер:кит реечную передачу, рейка 35 жестко скреггленл с обоймой

26, а шестерни 36 смонтированы на консолях осей 37, устлновленных н рлсточках рамы 8 на подшипниках 38, и кинематически, посредством устройств 39 включенич, снязаньi с устройствами 40 включения устройства 10 поворота станины 1 и цилиндрические направляющие 33, сопряглемые с расточками кронштейнов 34, жестко связанных с рамой 8. Ф»ксация шестерен

36 от поворота на осях 37 осуществля- !5 ется, например, с помогцью шпоцочного соединения, Устройство 39 включения содержит, смонт ировлггную на ос и 37 посредством подшипника 41 и кольца

42, шестерню »3, Нлружг»ьгг» торец шестерни 43 снабжен соеди ителгп»ыми элементами, например кулачками, в 3 BrrMO действующими с аналогичными элементами, выполненными нл торце подвижной втулки 44, crroprrrae."rni» с осью 37 25

:3B счет, например, шлицевого -соеди— нения. Перемещение втулки 44 в осевом направлении производится с помощью обоймы 45 и систем рычагов управления (не показано) . Конструкция устройств

40 включения устройства 10 поворота станины 1 полностью идентична конст— рукции устройства 39 включения устройства перемещения обоймы 26, Шестерни 43 устройств 39 н 40 вкпвче— ния находятся н постоянном зацеплении между собой. Кроме того, шестерни 43 устройств 40 включения образуют постоянные Зацепления с зубчатымц элементами реек, вг,полненнымп на про- qp тивоположных гранях штанги 18, Устройство 10 поворота станины 1 содержит упомянутые выше устройства

40 включения, установленные на выходных валах 46, редукторов 47, смонтированные на валу 48 кинематической связи редукторов 47, шестерню 49 и диск 50, r»заимодейстнующие с зубчатым сектором 51 и фикслтором 52 углового положения станины 1, жестко скрепленными со станиной l и рамой 8 соответственно, Пл гн»линдрической поверхности диска 50 выполнены треугольные шпицы, нзаимодейстнуюгг»г»е со стопором 53 фиксатора 52 углового

55 положения станины 1, включающие D се— бя упомянутый стопор 53, корпус 54, электромаггг»»т 55 и пружину 56. Пггя упранлецич работой стана ня раме 8, rrrvr»rr с 18, обойме 26, стsrrrrrre 1 устлновлен» система подвижных н неподг ижшгх у пг> ров и коне чных нг»л ючя теней» (rrp пок лч лно), Мг»о го целевое назначение стан л предопределяет различные режимы работы привода 9 стана, основные из которых следугощие. прерывистый с зада»и»ой величиной рассогласования скорости валков 6 и 7, н том числе и без измене— нич, и с изменением направления их вращения в каждом последующем этапе— наиболее широко используется для производстна рлциональных заготовок детлпей» с постоянным и переменным по длине полосы сечением, соизмеримой с длиной рабочего хода реек 27, а также для обжлтия переднего конца полосы при осуществлении способа волочения; циклический характеризуется наличием в K;r:r.äoì цикле этапов работы принода стлпя с заданной величиной рассогла— сования скорости валков 6 и 7 и изменением направления их вращения — наибольшее распространение имеет при осуществлении способа шаговой прокатки.

В свою очередь рассмотренцьге выше режи»»гг работы н зависимости от типа вял» он 6 г» 7 (с постоянным и переменпым радиусом) могут осуще стнляться как с изменением, так и без изменения величины ме;кцентроного расстояния

D,ò ков 6 и 7 в процессе формоизмененич полосы, В то же время н каждом из этих режимов присутствуют операции по установке заданной величины рассогл;»сования скорости валков 6 и 7, причем содержание упомянутой выше операции и операций по управлению работой привода валков 6 и 7, устройства 10 rrorropoa станины 1 (устройство радиальной регулировки валков 6 и 7) для каждого нз приведенных выше режимон неизменно, При работе привода 9 стана в пре— рывистом режиме привод 9 стана устанавливается с двух сторон. Последонлтельцость операцг»й по устанонке заданной величины рассогласования скорости валков 6 и 7, управлению работой двухполостно го гидроцилиндра

16, устройств 39 и 40 включения и фиксатора 52 при прокатке рациональных профилей с постоянным по длине полосы сечением следующая °

В обо»му 26 устанавливаются сменные копиры 25, конфигурация рабочих

1519803 !О а- с èíõðîííbà поворот подушек 4 и 5 относительно осей валков 6 и 7, Соответственно рабочие валки 6 и 7 будут синхронно и противонаправлено перемещаться в вертикальной плоскости перпендикулярно оси прокатки. Таким образом, относительное перемещение подушек 4 и 5 с рабочими валками 6 и 7 приводит к изменению размеров калибра по высоте, Операции по радиальповерхностей которьlx обеспечивает э данный, намечаемым к осущс ствлению технологическим процессом, закон нэ менения величины рассогла<.онания скорости валков 6 и 7 на протяжении рабочего хода реек 27, при этом без— люфтовьп» характер сопряжения роликов

24 с рабочими поверхностями сменных копиров 25 (на протяжении рабочего хода реек 27) достигается установкой прокладок (не показано) между нерабочими поверхностями сменных копиров 25 и стенками обойм 26, Далее настраивают. размер калибра по высоте (шестерни 28. выведены из зацепления с рейками 27) . Одна иэ подвижных втулок 44 устройства 40 включения (выбор втулки 44 осуществляется в зависимости от исходного межцентрового расстояния валков 6 и 7 и осевого по lo жения поршня в двухнолостном гидро— ципиндре 16) посредством системы рычагов управления (не показано) вводится в торцовое кулачковое соединение с соответствующей шестерныо 43, Одновременно с выполнением опер ации по замыканию кипематической цепи устройства 10 поворота станины 1 привод 9 стана, включением электромагнита 55, стопор 53 фиксатора 52 углового положения станины 1 выводится иэ зацепления с треугольными шлицами диска 50, Включается соответствующий двухполостной гидроцилиндр 16 и осевым перемещением штанги !8, противоположные грани которой снабжены зубчатыми элементами реек, постоянно взаимодействующих с зубчатыми элементами шестерен 43, производится поворот станины 1, При повороте станины

1 с подушками 4 и 5 валков 6 и 7 крышки 11 подушек 4 и 5 своими цапфами 12 шарнирно взаимодействуют с планками 13 открытой прямоугольной расточки рамы 8, Так как планки 13 рамы 8 накладыва|от ограничение íà перемещение подушек 4 и 5 валков 6 и 7 в горизонтальной плоскости параллельной оси прокатки, а подушки 4 и 5 в станине 1 зафиксированы с помощью направляющих 2 и 3 в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси прокатки, то вращение станины 1 с подушками 4 и 5 и валками 6 и 7 преобразуется в синхронное противонаправленное поступательное перемещение подушек 4 и 5 относительно друг друга параллельно плоскости 1»х контакта и нон регулировке, в том числе и в процессе формоиэменения IIQJfGcbI можно производить и при замкнутой кинематической цепи цапфы валков 6 и 7 — привод 9 стана.

После установки заданного размера калибра по высоте двухполостной гидроцилиндр 16 отключается, втулки 44

20 устройства 40 включения посредством систем рычагов управления (не показано) вь.водятся из торцового кулачкового соединения с шестерней 43, электромагнит 55 отключается и стопор 53 под действием пружины 56 вводится в зацепление с треугольными шпицами диска 50. Как и при замыкании кинематической цепи привода 9 стана — уст— ройство 0 поворота станины 1, опера30 пии по ее раэмыканию и фиксации станины 1 от поворота фиксатором 52 совмещены во времени, Передачей винт — гайка 32 при исполнении привода устройства перемещения обоймы 26 по второму пункту (фиг, 2 и 3) или посредством двухполостного гидроцилиндра 16 (втулка 44 устройства 39 включения вводится в торцовое кулачковое соединение с со4Q ответствующей» шестерней 43), при исполнении привода устройства перемещения обоймы 26 по третьему пункту (фиг. 4) обойма 26 со сменными копир ами 25 перемещается в направлении

45 перпендикулярном плоскости осей валков б и 7, При этом рейка 22 получает осевое перемещение, в результате которого траверса 19 с размещенными на ней рейками 27, установленная в начальное (нижнее) положение, поворачивается на угол обеспечивающий беспрепятственный ввод шестерен 28, осевое перемещение которых производится с помощью обойм 31 ". систем рычагов управления шестернями 28 (не показано), в зацепление с рейками 27. После чего привод перемещения обоймы 26 отключается, а шестерни 28, в зависимости от направления прокатки, например

I1 15I леB(Io (фиг, 1) по оси прокатки привода 9 ст.зна, выводятся из зацеиле— и ия с рейками 27, Перемещением подвижньгх упоров с установленными на них конечными выключателями (не показ ано) устанавливается рабочий ход реек 27. Включается двухполостной гидроцилиндр 16, например правого от оси прокатки привода 9 стана (фиг. 1), и каждая из шахматно-расположенных реек 27 при рабочем ходе вращает соответствующую шестерню ?8, связанную посредством соединения паз — выступ с хвостовиком валка 6 (7). При этом вследствие взаимодействия рабочих поверхностей сменных копиров 25 с роликами 24 рейка ?2 получает осевое перемещение, которое преобразуется с помощью шестерни ?1 во вращательное движение траверсы 19, В результате окружная скорость одного из валков

6 (7) Vt увеличивается на величину а другого — V уменьшается на эт r же ! величину V Отсю a с учетом того р что величина рассогласования скорости валков 6 и 7 равная Ч +Ч /Vz — V од— нозначно определяется конфигурацией рабочих поверхностей сменных копиров 25, имеется возможность исключить изгиб полосы по выходу ее из очага деформации. В случае, если заданная конфигурация сменных копиров 25 вели— чина рассогласования скорости валков 6 и 7, например, в связи с неста— бильностью механических свойств и геометрических размеров поперечного сечения полосы по ее длине не обеспечивает требуемой прямолинейности lto— лосы, ее корректируют путем согласованного с приводом валков 6 и 7 перемещения обоймы 26 со сменными копирами 25 с помощью устройств ее перемещения, в направлении определяемым характером изгиба (увеличивают сКО рость валка, на который из гибается полоса) . Последовательность операций по перемещению обоймы 26 изложена ранее.

По окончанию рабочего хода, напри— мер правого двухполостного гидроцилиндра 16, одновременно со срабатыва— нием конечного включателя, установ— ленного на регулируемом упоре (tte tto— каз ано), пр авый двухполостной гидроцилиндр 16 переключается на обратный в данном случае холостой ход, tttecòåpни 28 правого привода стана 9 одно— временно перемещением выводятся и

9803 12 зацепления с рейками 27, а шестерни

28 левого привода 9 одновременным ле— ремещ вием с шестернями 28 правогс привода 9 стана вводятся в aëöåtUtåttèå

5 с рейками 27 и включается двухло IocT— ной гидроцилиндр 16 левого привода 9 стана. Б результ ате выполнен ия описанной последовательности операций по

1 управлению работой привода 9 стана достигается неизменное по напр авлению вращение валков 6 и 7 и заданная пря— молинейность полосы, При осуществлении способа прокатки длиномерных полос с переменным, в том числе пе риодиче сккп по длине полосы поперечным сечением в цт индри— ческих валках, операции по управлению последовательностью работы двухполосгных гидроципиндров 16 дополняются операциями по установке заданного положения регулируемых упоров (не показано) на станине 1 (положение регулируемых на станине 1 упоров определя25 ется режимом изменения межцентрово го расс гол ния валко з 6 и 7) и замыканию и раэмыканию кинематических цепей привод 9 стана — устройство 10 поворота станины l. Поспедовательность

30 осуществления операций по размыканию и замыканию кинематических цепей привод 9 стана — устройство 10 поворота станины 1 приведена ранее при описании работы привода 9 по настройке заданного межцентрового расстояния валков 6 и 7.

Следует отметить, что при прокатке периодических профилей с целью нов

«мщения точности прокатки за счет бес40 ступенчатого совмещения периодов противорасположенных валков в процессе деформации (обеспечивается перемещением обоймы 26 в направлении перпендикулярном плоскости о ей валков 6

45 и 7), возможно исполнение рабочих поверхностей сменных копиров 25 параллельными плоскости осей валков 6 и 7.

В этом случае, а также в случаях, ко гда сортамент специализированного

5р участка содержит преимущественно нериодические профили с длиной соизмеримой с величиной рабочего хода реек

27, или предназначен для осуществле— ния только способов шаговой прокатки и обжатия переднего конца полосы при волочении наиболее целесообразным с точки зрения упрощения конструкции стана является установка одного привода 9 стана ° Неизменное направление

1 ) 198(11 нРлшениЯ I<;I l!«r H () ll it(>< 1;)<к<

Itpol1>I3:(ей про(и цц;1»ог(1»;с Д:.Itftf) II

5 пий llo осевым перемещениям lite T< ppH

28, з лключ лющимс я в го(еду»«о(ем, Ilo злнер(цен»п пр t;»of l.) (рабочего) хода реек 27 клц<для H urecTeppn 28 с помощью об )й lы 31 il систем р t«nгов Зр

yItpaIfJieHtfH (не поклзлно) выводятся Одновремечным вгтре шым перемещением, в зависимости от нлправ1(еш»ч нрав(ения валков, нлпримс.р, с правой (левой) рейкой 27 и вводится н зацепление Г левой (правои) рейкой 27 . » н,зоборот, В результате этого при обратном, являющимся также рлбочим ходом реек ?7, влJ(KI» 6 и 7 не меня(от своего направления вращения, Постоянная кинемлти »с.ская связь противорасполо: eHII. х валков 6 и 7 в процессе работы станы 7„1я всех приве15

2Р повышении производительности, расширении техноло гиче ских возможностей, денных выше режимов достигается изве— стным образом, например, зл счет ус- 25 тановки с помо(ц(,ц> конечн(.(х лыкл(очлте— лей и упоров вел:f<»IIIII>t рабочего хода реек 27, фиксlfpoвлнны:; l f;lпрлвлении перпендикулярном пл<) скости осей валков 6 и 7 при переключении приводов 9 зр стана, положений обойм 26 «ycTstfot3кой зазоров M (фиг ° 10) между фиксированными рабочими положеш(ями шестерен 28, обеспечивающих неизменное уг»овое положение шестерен 28 при их осевых перемещениях (беспрепятственный ввод шестерен 28 в зацепление с рейками 27).

Последовательность выполйения one рации по управлению работой привода 4р

9 стана при осуществлении способа шаговой прокатки отличается от ранее рассмотренных режимов работы привода

9 стана отсутствием операций по осевому перемещению шестерен 28 в про- 45 цессе работы стана, тлк как величина рабочего, например прямого (снизу вверх) хода реек 27, обеспечивает выполнение обжатия полосы нл переходном (конусе деформации) и клл(3брующем 5р участках, а величина холостого хода реек 27 (сверху вниз) — установку начального межцентрового расстояния валков 6 и 7, Положительный эффект достигаемый использованием и»обретения по сравне— нию с известным решение"» состоит в

tI<) Ht IiiI с !< ill» 1 о Ill(. т 11 II Pi» 11P<)

11< р и<"Ди »е Г(с 1< : n pr) <1) If!1< и и r 11р<)ц(< 1» 1»и

К»«.1 Pi К((И(I

11< в><ц(ние производительHoсти д< стиглется сн »жением трудоз,чтрат и;1

I l P o I f 1 н ОД Г T Ii < ) г < ) T o B o If Ii P 0 JTV K III f If u ъ ве!1 и ненив<» В) ходл гОднО ГО пуtpм со p— и (цс ния iipot(eccoff прокатки и правки в одноtl процессе — прок ITKe за счет

coзллния требус мой величины рассо гла†с<)(3лния ск<>рогти валков (ycTsHof)fcnif с оотнетствующих гменш,lx копиров), обегнечивлющий ltpIIMQJIII(fet»Hbttl выхс Д полосы и 3 очлгл дефор fnl(1311.

RoçbfoæifoñTl рел:(ис»ации л(обого законаа бесступе(»члтого изменеиия величины рассогласования скорости валков в пределах клждого рабочего ходл cy1t(pc1 13eHIIf) расширяет технологически»е во 3можности г глнл путем Ос(»оения прои 3водствл несимметричных сортовых и фас онных проф»(л ей и т. д.

IIo I3IrIItIeние To HIto c ти при и;>ОН з водстве IIE ðèoäff÷ecêè)< проф(слей Обеспечи(»лс тся возможностью бесступенчлтого гnf31»pttlp»I»>» пс риодов противорасполо)f

ПЛОСКОГТИ OCPH ВЛЛКОВ °

Упрощение конструкции стана до с.тиглется путем Объединения функций уст— ройств перемещения реек привода вал— ков, устройства поворота станины (устройства рлдилльной регулировк»1 валков) и устройства перемещения обоймы со сменными (<опирлми в одном устройстве — приводе стана, что в свою очередь предопределяет широкие воэ— можности в част(1 лвтоматизации процессов управления работой стана, Кроме того, совмещение проце гсов правки и прокатки позволяет исключить из составл оборудования специализированного участка прокатки рациональных э агo TopoK деталей правильные агре гаты, Предл лгаемое техническое рег<ение поэво:(яет снизить эа счет исключения операций правки трудозатраты на производство готовой продукции в з ависимости от маркопрофилесортамента и

I»oHTaжност и плртий нл 9-267 и в конечном итоге пою»сить производительность на 0,38-7,:?, г., ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

), Прокатный стан, преимуще ственно проклтно-коночный или роликовый, со—!

519803 деря аший раму, поворотную отпосительно рамы станину, комплект валков с подушками, установленный между направляю»цими в расточке станины, высота которой равна высоте комплекта с направляю»ц»эми, а ширина больше ширины подушек, с возможностью противонаправленного перемещения параллельно плоскости контакта подушек, устройство поворота станины и реечный пр ивод валков, выполненный в виде двухполо— стного гидроцилиндра, »»»ток которого посредством штанги связан с траверсой с смонтированным»» на ней с возможпостыл относительного перемещения по вертикали с помощью 1»абора прокладок рейками, paclin(io;xe»IIIIIIII» вертикально н шахматном III рядк по о6» стороны от»ь»оскости ос и валков и образующими зубчатые эацс-.»г»е»»1»я с шестерня—

I.1ll устан эвлеiliп»л»»»»а шейках валков

ВОЭМО.:I»OCaI.I<» ОСЕЛ эГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ посредством соединения паз — выступ, пр»: э гол» рассто»»пие между ф»»ксированньп;и,рабоч»»»»»») положениям»» противоpacIIv оженных шестерен в осевом направ IL I

»эа.г»ков, о т Jl и ч а ю ш н и с я тем, ч» v, с l(oJI I(! Iioâ».,III»åíi»JI производи гель1IvcTH э» счет с »и Фэ-Ill! Ii Tpу доз атр»т па правку Ilpv»1!»iJIPH и увеличен ия»эл»вЂ” хода »одного и расширения технологических возможностей стана, траверса смонтирована н» штанге с возможностью Iv «vð, гll JJ» лоскости, IippllEнди» Э". » Я Р! i V li IIJ l O C K O i . T II О СЕ и Вал К О В, »4 снабжеэ» > с: рой . гом ее поворота, при этом устройство поворота траверсы выполнено в виде сменных копиров и реечной передачи, приводи ая ше стер5 ня которой установлена соосно оси поворота траверсы и жестко связана с последней, а взаимодействующая с ней подвижная рейка смонтирована в направляющих, жестко связанных с штангой и перпендикулярных плоскости осей валков, кроме того, сменные копиры расположены на раме вертикально по обе стороны от оси поворота траверсы и сопряжены с роликами, установленными на хвостовиках подвижной рейки, причем рабочие поверхности противо положных копиров идентичны одна другой, а связь траверсы с рейками привода валков выполнена в виде

2р шарнирных подвижных соединений паз— выступ, причем продольные оси пазов сооспы продольной оси траверсы и пересекаются с осью поворота последней под прямым углом.

2, Стан по п ° 1, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью дальнейше ro повышения произ воднтельно ст и и повышения точности при производстве зд периодических профилей, сменные копиры смонтированы в обойме, при этом обойма снабжена средствами ее перемещения в направлении, перпендикулярном плоскости осей валков, выполненными в виде передачи винт — гайка, 35

3, Стан по п.2, о т л и ч а ю

»и и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции стана за счет объединения функций устройств поворота станины, привода валков и перемещения обоймы в одном устройстве, средства перемещения обоймы выполнены в виде реечной передачи, рейка которой жестко скреплена с обоймой, а приводные шестерни оборудованы устройствами их ькл»очен»»я с приводом стана °

15198() 3

Вид A

Юг. 1

Уаг. 2

Б-Б

1519803

Г-/ фф (tf

Фиг 7

Фиг Р

Составитель Г, Ростов

Техред M.Õîäàíè÷

Корректор М.Максимишииец

Редактор Г. Гербер

Заказ 6638/14 Тираж 459 Подписное

ВНИИЛ11 Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ГССР

113035, Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5

l! !!

Прои. вод<-твс нно-liçäëòåëhãкнй комб!инат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Прокатный стан Прокатный стан Прокатный стан Прокатный стан Прокатный стан Прокатный стан Прокатный стан Прокатный стан Прокатный стан Прокатный стан Прокатный стан Прокатный стан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к станам шаговой деформации для прокатки полос с большими обжатиями, и может найти применение для прокатки непрерывнолитых полос

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к станам для шаговой прокатки, предназначенным для получения заготовок простых и фасонных профилей с большими обжатиями

Изобретение относится к холодной прокатке и может быть использовано при производстве труб

Изобретение относится к металлургии, а точнее, к прокатному производству, и может быть использовано для совершенствования конструкции станов для шаговой прокатки, предназначенных для получения заготовок из малопластичных металлов и сплавов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при получении заготовок и изделий с большими вытяжками за проход

Изобретение относится к .прокатному производству, преимущественно к способам прокатки с изменяющимся зазором между рабочими поверхностями валков в процессе обжатия, и может быть использовано для производства листовой и сортовой прокатной продукции

Изобретение относится к области металлургии, а точнее к области обработки металлов давлением, и может быть использовано для совершенствования конструкций приемных устройств при прокатке сортовых профилей

Изобретение относится к черной и цветной металлургии, более конкретно к станам для прокатки, волочения, шаговой прокаткиi гибки, вальцовки и навивки заготовок

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к прокатке полосы, сорта и труб на станах периодической прокатки со стационарной станиной

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к станам шаговой прокатки преимущественно для деформации полос с большими обжатиями

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к станам шаговой прокатки преимущественно для деформации полос с большими обжатиями

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к станам шаговой прокатки преимущественно для деформации полос с высокими обжатиями

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к станам шаговой прокатки преимущественно для деформации полос с большими обжатиями

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкции валков для шаговой прокатки круглых профилей

Изобретение относится к рабочей клети роликового стана холодной прокатки особо тонкостенных труб из труднодеформируемых материалов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к стану для прокатки заготовок с большими обжатиями

Изобретение относится к области трубопрокатного производства и предназначено для холодной прокатки особотонкостенных труб из труднодеформируемых материалов

Изобретение относится к области трубопрокатного производства и предназначено для холодной прокатки особотонкостенных труб из труднодеформируемых материалов

Изобретение относится к области трубопрокатного производства и предназначено для холодной прокатки труб
Наверх