Зависимая эластичная подвеска оси транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С сС

Ж (е е

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

40 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3514452/27-11 (22) 06.12.82 (46) 07.11.89. Бюл. № 41 (71) Киевский инженерно-строительный институт (72) М. Н. Замиттер, P. А. Азаматов, Е. М. Зема, В. А. Недорезов, А. К. Обловацкий и И. Г. Смирнов (53) 629.113.012.853.14 (088.8) (56) Патент США № 1811514, кл. 267 — 45, 23.06.31. (54) (57) 1. ЗАВИСИМАЯ ЭЛАСТИЧНАЯ

ПОДВЕСКА ОСИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержа ща я л истовую рессору, смонтированную между осью колес и подИзобретение относится к устройствам для амортизации динамических нагрузок, в частности к устройствам зависимых эластичных подвесок осей транспортных средств.

Известна зависимая эластичная подвеска, содержащая листовую рессору, смонтированную между осью колес и подрессоренной частью транспортного средства, и пластинчатую рессору, одним концом шарнирно связанную с подрессоренной частью транспортного средства, а другим кинематически связанную с качающейся серьгой, шарнирно связанной с листовой рессорой.

Недостатками этой подвески являются: си м метричное расположение пл асти нчатой рессоры относительно подрессориваемой оси, что в некоторых случаях не позволяет применить достаточно длинную рессору, способную обеспечить большой потребный прогиб при значительной нагрузке; повышенная масса пластинчатой рессоры, обусловленная тем, что она воспринимает как продольную, так и поперечную нагрузку; несколько увеличенная трудоемкость изготовления, вызванная необходимостью иметь в подвеске, ÄÄSUÄÄ 1519930 д 1

Ш 4 В 60 б 11 32

2 рессоренной частью, и пластинчатую рессору, одним своим концом шарнирно связанную с подресоренной частью транспортного средства, а другим -- кинематически связанную с качающейся серьгой, шарнирно связанной с указанной листовой рессорой, отличающаяся тем, что, с целью повышения плавности хода, кинематическая связь выполнена в виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на подрессоренной части, одно плечо которого шарнирно связано с упомянутой пластинчатой рессорой, а другое — с серьгой.

2. Подвеска по и. 1, отличающаяся тем, что, пластинчатая рессора выполнена скобо ви дной. кроме набора рессорных листов и пластинчаT()II рессоры, также две k;I I;Ix)lii!1(. c(ði,ãII.

Целью изобретения янлястеч повыше!I!it. плавности хода, удешевлеIIIIL зависимой эла TII÷IIîé подвески оси тр Ill(.iiopTII(II () ер(детна за счет снижения трудоемкости t изготовления и уменыиения маееь(.

Поставленная цель достигается тем, что зависимая эластичная подвеска, содержащая листовую рессору, смонтированную между осью колес и подрессоренной частью транспортного средства, и пластинчатую рессору, одним концом шарнирно связанную с подрессоренной частью транспортного средства, а другим кинематически связанную с качающейся серьгой, шарнирно связана с листовой рессорой, причем кинематическая связь выполнена в виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на подрессоренной части, одно плечо которого шарнирно связано с упомянутой пластинчатой рессорой, а другое -- с серьгой.

Кроме того, пластинчатая рессора выполнена скобовидной.

1519930!

1а ч(ртеже схематично показана предлО кеf(i(HH подвеска при статической нагрузке трап HopTHo(o средства.

1I(».,f(t t êa содержит набор рессорных л>(с>(в 1, жестко прикрепленный к оси (1>ппспор (ного с редства 2 своей средней

»;ст(ю и соединенный шарнирно с кронштt I) floì 3 и, с возможностью продольного перс меп(ения, — с кронштейном 4, причем

Оба эги кронштейна жестко прикреплены к раме транспортного средства 5.

Вместе с набором рессорных листов к

Оси транспортного средства присоединена накладка (), с которой сферическим шарниром соединяется серьга 7, в свою очередь феричсским шарниром присоединенная к большему плечу двуплечего рычага 8, могущего пОворачиваться относительно осн 9, прикрепленпой посредством кронштейна 10 к рамс гранспортного средства. К меньшему плечу дну(>нечего рычага шарнирно присоеди>гс и» пластинчатая рессора 11, шарнир>го присоединенная другим своим концом к hl)of till It .йпу 12, прикрепленному к раме

I рп нс (>() рт ного средсч ва.

11абор рессорных листов предназначен

:t. I H í ill(). l >(еtlH я функции направляющего

iгl рО>(((>(,>, п >;>к кс для восприятия и иере.шчп па раму 5 реактивного и тормозного

\>(> МС П ГО H. .1О.>я )>Ос принимаемых набором 1 верти;i,lhtlhIh нагрузок сравнительно невелика (oh(>.io 3(!,((> полной вертикальной нагрузки, дс йС> нуlOIII(й На ПОдВЕСКу). ОСтаЛЬНая ЧаСтЬ (>с р > и h;t;Ihf lot(нагрузки передается через с(рьгу 7 HH 6ольшее плечо рычага 8 и уравfl()t>(шпв;ц с(я реактивным усилием рессоры

11, пс 1н.t;) t);Ie>(I на меньшее п.чечо этого рыч,ii

11 >ск(>,lhh>, мсньшее плечо рычага 8 сущсггвеHHo ((>римерно, вдвое) короче бочь»(с<>О, I() (с учетом трения в шарнирах) вО счО.>(, О ке раз активная сила. действующая па рессору 1, и ее реакция больше, чсл(Htртикальная нагрузка, передающаяся вдОль с(гоги 7. Вместе с тем, почти во

r(>,It,h > ке раз ((учетом деформации п.lt. i I)t,>ч;(га 8) изменение межшарнирногО расс(Ояпия (прогиб) рессоры I! будет меньiHc, г(м ход пОдвески (вертикальное fi(.рсмс(цt ппс Оси 2).

11(> IH(. oha работает следующим образом.

В tl(";>груженном состоянии транспорт(i)((л»а набор рессорных листов 1 (>1)() Г!i (>;i(> ()1 пО На и l);i В IPHHIo к дОРОж Ho M)<

Il().l() гну H();I, действием сил собственной lIl>) (> I li и вертиK(lльпой нагрузки От не(к> (р(<с((>11(H It tx масс. Ilpa этом пластипчаг(»(,>егсор<> ! Iip нагружена или нагру» (,:,>(», ;> l)>t итирона нной сжимающей си5

50 лой. Двуплечий рычаг 8 повернут по часовой стрелке в свое начальное положение.

С рьга 7 опущена вниз и не нагружена или нагружена регламентированной растягивающей нагрузкой.

При увеличении нагрузки транспортного средства до статической набор рессорных листов постепенно распрямляется до положения, показанного на фиг. I, серьга 7 псднимается и, толкая большее плечо рыча га 8, поворачивает этот рычаг против часовой стрелки. При этом меньшее плечо рычага 8 растягивает рессору 11. Сила растяжения рессоры 11 возрастает до величины, уравновешивающей совместно с набором 1 статическую нагрузку на мост 2 транспортного средства.

При дальнейшем возрастании нагрузки, вплоть до максимальной, набор рессорных листов I прогибается вверх, и его концы приближаются к дорожному полотну. Вниз, совместно с рамой 5, перемещается также рычаг 8, а сам рычаг поворачивается против часовой стрелки, растягивая своим меньшим плечом пластинчатую рессору 11, на -рузка которой в любой момент уравновешивает совместно с набором 1 силу, действующую на мост 2 транспортного средства.

При отбое набор рессорных листев 1 мо.кет прогибаться по направлению от рамы

5 еще больше, чем в рассмотренном ненагруженном состоянии. При этом пластинчатая рессора 1 работает на сжатие, амортизи руя и не р цио нные на грузки, переда ваемы на раму транспортного средства.

При любом режиме работы подвески доли вертикальных усилий, воспринимаемые набором и рессорой 11, пропорциональны их приведенным жесткостям.

Тяговое и тормозное усилия, а также реактивный и тормозной моменты воспринимаются и передаются набором рессорных лисгОв I T;Ih же, как и в традиционной подвеске с листовыми рессорами.

При рабочем ходе подвески пластинчатая рессоре 1! подвергается изгибу и растяжению, а при отбое — изгибу и сжатию. шарнирные соединения серьги 7 и поперечная жесткость рычага 8 предохраняют рессору II от воздействия боковых сил и скручивающих моментов.

Кинематика упругой системы, звеньями которой являются набор рессорных листов

1, серьга 7, рычаг 8 и пластинчатая рессора 11 в сочетании с упругими деформациями пластинчатой рессоры обеспечивают:)аметную нелинейность упругой характеристики подвески, улучшающую ходовые качества транспортного средства.

1519930

Составитель А. одыкин

Редактор Г. Волкова Техред И. Верее Корректор В Гирняк

Заказ 6648/20 Тираж 528 11одt и с н(к.

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиим при ГКНТ СССР

113035, Москва, PK — 35, Раугнская наб., д. 4 5

Г1роизводственно-издательский комбинат «Г1атент», г Ужгород, ул Гаг:iрина. 1I)1

Зависимая эластичная подвеска оси транспортного средства Зависимая эластичная подвеска оси транспортного средства Зависимая эластичная подвеска оси транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству поглощения энергии удара при виброзащите транспортных устройств и может быть использовано для автомобилей, вагонов, локомотивов и летательных аппаратов

Изобретение относится к обеспечению грузовых перевозок транспортными средствами и может быть использовано при проектировании подвесок, содержащих гидро-или пневмоамортизаторы и винтовые или спиральные пружины, в частности, прицепов и полуприцепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводу ведущих колес и рычажной системе продольных тяг механизма подвески транспортных средств

Группа изобретений относится к системе подвески ведущего моста. Система подвески транспортного средства содержит узел первого продольного рычага, включающий в себя первый установочный кронштейн и элемент первого продольного рычага, и узел второго продольного рычага, включающий в себя второй установочный кронштейн, элемент второго продольного рычага и элемент, работающий на кручение. Элемент, работающий на кручение имеет по существу овалообразную конфигурацию поперечного сечения и включает в себя пару по существу плоских участков, проходящих по длине элемента, работающего на кручение, и пару по существу дугообразных участков, проходящих по длине элемента, работающего на кручение, и разделенных по существу плоскими участками. Согласно второму варианту система подвески транспортного средства также содержит рессорный узел и опору рессорного узла, включающую в себя первый участок, имеющий отверстие в нем, которое принимает в себя элемент, работающий на кручение, и второй участок, соединенный с первым участком и выполненный с возможностью поддержания на нем рессорного узла. Первый участок и второй участок опоры рессорного узла представляют собой единственную цельную деталь. Согласно третьему варианту элемент второго продольного рычага включает в себя первый конец, второй конец и промежуточное место, находящееся между первым концом и вторым концом. Площадь поперечного сечения элемента второго продольного рычага в положении вблизи первого конца элемента второго продольного рычага меньше, чем площадь поперечного сечения элемента второго продольного рычага в положении вблизи промежуточного места элемента второго продольного рычага. Согласно четвертому варианту система подвески транспортного средства содержит расположенную сверху изогнутую первую стопорную поверхность и расположенную снизу изогнутую вторую стопорную поверхность. Достигается уменьшение массы, уменьшение количества деталей и увеличение долговечности подвески ведущего моста. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх