Съемный ловитель вагонеток

 

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к съемным ловителям вагонеток для канатной откатки по наклонным горным выработкам. Целью изобретения является повышение надежности. Съемный ловитель вагонеток состоит из двух одинаковых рельсовых захватов, связанных упорными стойками. Захват содержит корпус 3, имеющий две части, соединенные шарнирно шпилькой 4. Корпус 3 снабжен проушинами 5, втулкой 6, связанными вместе стопорным валиком 7, размещенными на некотором расстоянии от центра корпуса 3. На верхней внутренней поверхности корпуса 3, выполненной на конус соответственно уклону поверхности клиновидного рабочего органа 9, с укрепленной на ней антифрикционной лентой 10, подвешенной на подвесках, установлен выталкиватель. В торцовой стенке корпуса 3 и в клиновидном рабочем органе размещены магниты, направленные одноименными полюсами навстречу друг другу. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 1 4 А1 (51)4 В 61 Н

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4234669/31-1! (22) 23.04.87 (46) 07.11.89. Бюл. Р 41 (71) Донецкий политехнический институт (72) Е.П.Сикиржицкий и В.М.Слабун (53) 629.113-59(088.8) (56) Патент США 1) 1003251, 1911. (54) СЬКМНЫЙ ЛОВИТЕЛЬ ВАГОНЕТОК (57) Изобретение относится к горной промышленности, а именно к съемным ловителям вагонеток для канатной откатки по наклонным горным выработкам. Целью изобретения является повышение надежности. Съемный ловитель вагонеток состоит из двух одинаковых рельсовых захватов, связанных упор2 ными стойками, Захват содержит корпус 3, имеющий две части, соединенные шарнирно шпилькой 4. Корпус 3 снабжен проушинами 5, втулкой 6, связанными вместе стопорным валиком 7, размещенными на некотором расстоянии от центра корпуса 3. На верхней внутренней поверхности корпуса З,выполненной на конус соответственно уклону поверхности клиновидного рабочего органа 9 с укрепленной на ней антифрикционной лентой 10, подвешенной на подвесках, установлен выталкиватель. В торцовой стенке корпуса 3 и в клиновидном рабочем органе размещены магниты, направленные одноименными полюсами навстречу друг другу. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1519942

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к съемным ловителям вагонеток для канатной откатки по наклонным горным выработкам.

Келью изобретения является повышение надежности.

На фиг.l изображен съемный ловитель вагонеток, установленный на буферном устройстве, общий вид; на фиг.2 — рельсовый захват ловителя, вид сверху; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2

Ловитель вагонеток состоит иэ двух одинаковых рельсовых захватов 1, связанных упорными стойками 2, Захват содержит корпус 3, имеющий две части, соединенные шарнирно шпилькой 4„Kopпус 3 снабжен проушинами 5, втулкой

6, связанными вместе стопорным валиком 7, размещенными на некотором расстоянии от центра корпуса 3. На верхней внутренней поверхности 8 корпуса

3, выполненной на конус соответственно уклону поверхности клиновидного рабочего органа 9 с укрепленной на ней антифрикционной лентой 10, подвешенного на подвесках 11, установлен выталкиватель 12. В торцовой стенке

13 корпуса 3 размещен магнит 14, а в клиновидном рабочем органе — магнит 15, направленные одноименными полюсами навстречу друг другу. Между головкой 16 рельса 17 и губками захвата 18 образован зазор 19. В корпусе 3 выполнены пазы 20.

Съемный ловитель вагонеток работает следующим образом.

В случае возникновения обрыва при подъеме вагонеток вагонетки, начинающие движение вниз, воздействуют через упорные стойки 2, жестко связанные с втулками 6, на корпуса 3 ловителя. Усилие от упорных стоек 2 передается на корпус 3 эксцентрированно, в месте, смещенном от центра корпуса 3 к его концу, в направлении параллельном рельсовым путям. Движению втулок 6 в направлении вдоль валиков 7 препятствуют проушины 5. 3а счет эксцентрированного приложения усилия и максимальной высоты рабочего органа 9, несколько большей высоты торцовой стенки 13 корпуса 3, происходит разворот корпуса 3 (торможения вагонеток в этот момент еще не возникает); нижняя часть корпуса 3 опускается, верхняя часть — чапротив поднимается. Тем самым обеспечиваются благоприятные условия для срабатывания рабочего органа 9 ловителя, так как происходит его выдавливание,благодаря выталкивателю 12, имеющему форму трехугольной призмы, передающему на рабочий орган 9 начальное усилие эа счет его разворота совместно с корпусом 3, магнитных сил отталкивания и силы трения, направленной снизу вверх.

Торможение вагонеток начинается, когда клиновидный рабочий орган 9 занимает положение, близкое к расклиниванию. К этому времени зазоры 19 между губками захвата 18, которыми заканчивается нижняя часть корпуса

3, и головками рельс 16 выбраны и происходит процесс расклинивания.На фиг.3 и 4 сплошными линиями показано положение рабочего органа 9 при торможении и остановке партии вагонеток, зависящее от степени расклинивания.

При расклинивании захватов 1 корпуса

3 ловителя поднимаются вверх, нижний зазор 19, имеющийся в нерабочем положении между головкой рельс 16 и губками захвата 18, ликвидируется.

Штриховыми линиями изображено положение рабочего органа 9 при подъеме вагонеток по наклонной выработке.

Рабочий орган 9 соединен с корпусом 3 при помощи подвесок Il выполненных, например, иэ обрезиненного металлокорда, имеющего определенную длину, обладающего высокой степенью гибкости и прочности. Функция подвесок ll поддерживать клиновидный рабочий орган 9 в корпусе 3 и не препятствовать его движению в момент пере-, мещения в рабочее положение в аварийной обстановке. Продольное смещение рабочего органа 9 происходит в основном благодаря силе трения, направленной снизу вверх при движении вагонеток сверху вниз, реализация которой ускоряется эа счет воздействия на него в начальный момент выталкивателя 12 и магнитной силы отталкивания, а также его взаимодействия при движении в рабочее положение с антифрикционной лентой 10. При расклинивании захватов l нижняя часть подвесок 11 утапливается в пазы 20, при нерабочем положении ловителя верхняя часть подвесок 11 поднимается над корпусом 3.

Втулки 6 обеспечивают фиксацию двух частей корпуса 3, соединенных

5 15199 шпилькой 4, после его установки на головку рельса (установка их Hà головку рельса происходит без втулок

6) и предотвращают его раскрытие во время процесса расклинивания, когда рабочий орган 9 занимает положение между головкой рельса 16 и корпусом 3 ловителя при остановке оборвавшихся вагонеток. 10 формула изобретения

l . .Съемный ловитель вагонеток, содержащий связанные с вагонеткой 15 рельсовые клещевые захваты, каждый из которых состоит из корпуса, образованного двумя элементами, охватывающими головку рельса и шарнирно соединенными между собой, и клиново- 20 го рабочего органа, расположенного между укаэанными элементами корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, клиновой рабочий орган установлен с возможностью заклинивания между головкой рельса и верхней стенкой корпуса, на которой выполнен клиновой выталкиватель, расположенный между торцовой стенкой корпуса и широким торцом клинового рабочего органа,при этом в стенку корпуса и торец клинового элемента встроены постоянные магниты, обращенные друг к другу одноименными полюсами, каждый корпус связан с вагонеткой посредством упорной стойки, на конце которой жестко закреплена втулка, установленная между вертикальными проушинами, жестко закрепленными на верхних частях элементов, образующих корпус, со смещением от центра корпуса к его торцовой стенке, в которую встроен постоянный магнит, и шарнирно соединенными с втулкой посредством валика.

2. Ловитель по и.1, о т л и ч аю шийся тем, что он снабжен антифрикционной лентой, закрепленной на верхней поверхности клинового рабочего органа.

1519942

Составитель С.Макаров

Техред Л.Сердюкова Корректор Н.Король

Редактор Г.Волкова

Заказ 6710/2) Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина, 101

Съемный ловитель вагонеток Съемный ловитель вагонеток Съемный ловитель вагонеток Съемный ловитель вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам, движущимся на опорах скольжения по рельсовым направляющим объектам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств с тормозными элементами, взаимодействующими с рельсами
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам подвижного железнодорожного состава
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам рельсового транспорта

Изобретение относится к тормозным устройствам для составов железнодорожного транспорта и может быть использовано для экстренной остановки состава при невозможности избежать столкновения с видимым встречным препятствием, например, при встречном движении состава, когда при существующих тормозных устройствах столкновение составов неизбежно

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх