Подъемник транспортных средств с горной массой из карьеров

 

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам для подъема горной массы из глубоких карьеров при разработке полезных ископаемых открытым способом. Цель изобретения - упрощение привода. Подъемник транспортных средств содержит наклонные направляющие, перемещающуюся по ним грузовую платформу, снабженную системой аварийной остановки, верхнюю и нижнюю погрузочно-разгрузочные станции, тяговый канат и привод, выполненный в виде тягача, например карьерного локомотива, соединенного с грузовой платформой на колесных балансирных тележках посредством каната, взаимодействующего со средством предельного тягового усилия на тягаче, а на верхней погрузочно-разгрузочной станции в зоне остановки грузовой платформы размещен останов. Предохранительное средство предельного тягового усилия на тягаче кинематически связано с его тормозной системой. Останов снабжен замкнутой гидросистемой в виде напорного гидроцилиндра, гидравлически связанного с подпружиненными штоками силовых цилиндров, связанных с рабочими фиксаторами, размещенными на траверсе причальной станции перед остановом, а рабочие фиксаторы выполнены с возможностью взаимодействия с колесами балансирных тележек, смонтированными на грузовой платформе 3. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ЦУ ПИ (5g 4 В 66 В 9/06

В. 0 "H!:3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИ4кткЛьСтвУ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ ПРИ ГКНТ СССР

f (21) 4367 I 3 I /23- I I (22) 20 ° 01.88 (46) 07. II.89. Бюл. Р 4 1 (71) Всесоюзный научно-исследователь" ский проектяый и конструкторский ин; ститут горного дела цветной металлургии "ВНИПИгорцветмет" (72) М.А.Белявский и Г.В.Тигай (53) 622.67.076(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1437337, кл. В 66 В 9/06, l987. (54) ПОДЪЕМНИК ТРАНСПОРТНЬК СРЕДСТВ

С ГОРНОЙ МАССОЙ ИЗ КАРЬЕРОВ (57) Изобретение относится к горной промыаленности, а именно к устройст- ваи для подъема горной массы иэ глубоких карьеров при разработке полезных ископаеиых открытым способом.

Цель изобретения - упрощение привода. Подъемник транспортных средств содержит наклонные направляющие, перемещающуюся по ним грузовую плат" форму, снабженную системой аварийной остановки, верхнюю и нижнюю

Изобретение относится к горной провваапеиности, а именно к устройстваи для подъема горной массы иэ карьера при разработке полезных ископаемых открытыи способом.

Цель изобретения — упрощение при" вода.

На фиг. I показана общая схема подъемника, разрез; на фиг. 2 - фиксаторы с гидроприводои; на фиг.3верхняя погрузочно-разгрузочная станция с элементами автоматики, грузо2 по груэочно-раэ грузочные станции, тяговый канат и привод, выполненный в виде тягача, например карьерного локомотива, соединенного с грузовой платформой на колесных бяланспрных тепежках посредством каната, взаимодействующего со средством предельного тягового усилия на тягаче, а на верхней погрузочно-разгрузочной станции в зоне остановки грузовой платформа размещен останов. Предохранительное средство предельного тягового усилия на тягаче кинематически связано с его тормозной системой.

Останов снабжен замкнутой гидроснстеиой в виде напорного гицроцилиндра, а гидравлически связанного с подпружиненными штоками силовых цилиндров, связанных с рабочими фиксаторами, размещенными на траверсе причальной станции перед остановом, рабочие фиксаторы выполнены с воэможностью взаимодействия с колесями балансирных тележек, сионтированными на грузовой платформе 3. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. вой платформой и замкнутой гндросистемой фиксации.

Устройство для подъема транспорт«апс средств с горной массой содержит наклонные направляющие 1, выполненные в виде одной лары рельс, причальную станцию 2, в стенки которой встроены датчики положения грузовой платформы 3, установленные на горизонтальном участке пути, отключдяций блок 4, ограничительный упор 5, амортизатор 6, рельсовый путь 7 для локо1519991 мотива-тягача 8 и ограничительный упор с амортизатором 9, Нв никнем горизонте карьера смонтирована нижняя причальная станция 10, снабженная амортизаторами-доводчиками 11. На наклонных направляющих размещена грузовая платформа 12, имеющая воэмохность переиещаться по наклонным направляю. щим на балансирных тележках 13. Гру- 1б зовая платформа снабжена обводными акивами 14, через которые запасован груэовой канат 15, Транспортное средство 16 для горной массы во время подъема находится на грузовой платформе, которая в верхней причальной станции во время загрузки и разгрузки опирается ма фиксаторы 17, соединенные магистралью 18 с напорным гндроцилиндром-остановои 19 и датчиком 2О

20 граничного положения платформа 3, управляющим тормозной систеиой тягача. Тормозная система приводится в действие по сигналу предохранительного блока 21 предельного тягового уси-25 лия. Рабочие фиксаторы состоят иэ откидных упоров 22, составляющих с валом 23 единое целое, рычагов 24, гидроцилиндров 25, ограничителей 26, корпусов 27, фиксируемах костылями ЭО

28 на юпалах .29-по обе стороны каадой наклонной направляющей.

Устройство работает следующим об" разом.

В исходном полохемии грузовая платформа 12 находится иа микней лричальмой станции, в локомотив 8 - у ограничительного упора 5. Транспортное средство l6 с грузом заезжает на грузовую платформу 12. Локомотив начина" 48 ет двигаться, натягивая сбегающую ветвь грузового каната 15. Прн этом грузовая платформа 12 перемещается к верхней причальной станции 2. При подходе грузовой платфориы 12 к верхней причальной станции срабатывают поочередно датчики полохения грузовой платформа 3, давая команду локоиотииу 8 к замедлению хода. Далее на малой скорости грузовая платформа входит в соприкосновение с буфером нагорного гидроцилиидря-останова 19, включает фиксаторы 17. Затем датчик

20 граничного полохекия платформа 3 включает тормозную систему локоиотива 8. После остановки локомотив, не- сколько ослабив тормоза, скатывается назад до того иоиентв, когда коле-, са баланснрных тележек 13 войдут в с >икосмовение с фиксаторвии 17

Далее транспортное средство с грузЬм съезжает с грузовой платформы, освободив место для пороянего.

После эагруэки грузовой платформы локомотив начинает дввкение о карьера, тем самам освободив фиксаторы, и воздействует на напорньй гидроцилимдр-останов 19, который отводит упоры фиксаторов в стороны. Затем локомотив меняет направление двиаения и, перемещаясь к карьеру, опускает грузовую платформу к нюкней причаль" ной станции IO, оборудованной датчиками 20 полохения платформа, аналогично верхней причальной станции.

После симл ения скорости грузовая платформа входит в соприкосновение с амортизаторами-доводчикаии 11, которые останавливают ее в нсходнои положении, Формула и э о б р е т е н и л

1. Подъемник транспортных средств с горной ивссой из карьеров, содержащий наклонные направляющие, установленную ма них с воэможностью перемещения на балансирных телеаках грузовую платформу, снабженную систеиой аварийной остановки, верхнюю и нижнюю погрузочно"разгрузочные станции, тяговый канат и привод, отличающийся теи, что, с целью упрощения, привод выполнен в виде тягачев, например карьерного локомотива, соединенного с грузовой платформой канатом, взаимодействую" щии с предохранительным блоком предельного тягового усилия, установленным иа тягаче, а верхняя погрузочио- рвэгруэочная станция снабжена остановом, 2. Устройство no n. I, о т л ич а ю щ е е с я теи, что лредохрвиительный блок предельного тягового усилия кннемвтически связан с тормозной системой тягача.

3. Устройство по и. I, о т л ич в ю щ е е с я теи, что останов включает в себя гндроцилиндр, гидравлически связанный с подлруиимекныии атокаин силовых цилиндров, соединенных с рвбочнмм фиксатораии, размещенными нв погрузочно-разгрузочной станции перед оствмовом, в рабочие фиксаторы выполнены с возмоаностьв взаимодействия с колесами балансирных телещек грузовой платформа.

15I9991

15!9991 б м

Ф

М ъ Ь

Составитель А.Чечин

Редактор Н,, огулич Техред Л.Сердюкова Еорректор С.Черни

Заказ 671, 23 ° Тирак 628 Подлнсное

ВНИИПИ Го .ударственного комитета по изобретениям н открытиям арн ГЕНТ CCCP

113035, Иосква, М-35, Ра,"вскипя наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Уагород, ул. Гагарина, 101

Подъемник транспортных средств с горной массой из карьеров Подъемник транспортных средств с горной массой из карьеров Подъемник транспортных средств с горной массой из карьеров Подъемник транспортных средств с горной массой из карьеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано при строительстве и эксплуатации шахтных и карьерных наклонных подъемных установок

Изобретение относится к горно-транспортной технике и предназначено для подъема из глубоких карьеров транспортных средств - большегрузных автосамосвалов или думпкаров по крутонаклонным трассам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к подъемникам для доменной печи

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов из карьеров, и может быть использовано при разработке полезных ископаемых: открытым способом

Изобретение относится к области металлургии , конкретно к сооружениям для загрузки доменных печей

Изобретение относится к области горной промьшшенности, в частности к устройствам для подъема грузов преимущественно из глубоких карьеров

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к наклонным подъемникам, предназначенным для ремонта металлургических печей

Подъемник // 1357335
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к подъемникам, предназначено для автоматизации погрузочноразгрузочных работ

Лифт // 1351866

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к карьерным подъемникам для автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к подъему разрыхленных материалов с рабочих горизонтов (уровней) на более высокие и может быть использовано в горнодобывающей, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх