Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Объемный гидропривод рулевого управления содержит распределительное устройство 7, гидравлически соединенное напорной гидролинией с насосом 1, сливной - с гидробаком 5, исполнительными - с дозирующим гидромотором 8. Выходы распределительного устройства соединены гидролиниями управления 30,31 с торцовыми полостями 12,15 двух гидроуправляемых гидрораспределителей 10,11, содержащих управляющие 16,17, усилительные 19,21 и регулирующие 18,20 дроссели, расположенные в золотнике гидрораспределителя. При повороте рулевого колеса производится подача рабочей жидкости в исполнительный гидроцилиндр как непосредственно через распределительное устройство, так и минуя его через усилитель потока. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБОИК

А1

ÄÄSUÄÄ1521 4 511 4 В 62 0 5 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4321144/25-11 (22) 27.10.87 (46) 15.11.89. Бюл. № 42 (71) Харьковский тракторный завод им. С. Орджо ни ки дзе (72) П. Е. Перельцвейг (53) 629.! 13..014..005 (088..8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1279897, кл. В 62 D 5/06, 1986. (54) ОБЪЕМНЫЙ ГИДРОП РИ ВОД РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности в работе. Объемный гидропривод рулевого управления содержит распределительное устройство 7, гидравлически соединенное напорной гидролинией с насосом 1, сливной с гидробаком 5, исполнительными — с дозирующим гидромотором 8. Выходы распределительного устройства соединены гидролиниями 30, 31 управления с торцовыми полостями 12, 15 двух гидроуправляемых гидрораспределителей 10, 11, содержащих управляющие 16, 17, усилительные 19, 21 и регулирующие 18, 20 дроссели, расположенные в золотнике гидрораспределителя. При повороте рулевого колеса производится подача рабочей жидкости в исполнительный гидроцилиндр как непосредственно через распределительное устройство, так и минуя его через усилитель потока. 1 ил.

1521649

Изобретение относится к транспортному ма шиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности в работе.

На чертеже изображена схема объемного гидропривода рулевого управления транспортного средства.

Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства содержит насос 1, предохранительный клапан 2, обрат5 !

Гидроуправляемый гидрораспределитель

1! имеет канал, соединенный гидролиниями 39 и 31 с полостью 15 управления и выходом распределительного устройства 7, канал, соединенный гидролиниями 40 и 37 с полостью 23 исполнительного гидроцилиндра 22, а также канал, соединенный гидролинией 41 с полостью 14.

Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства работает следующим образом.

При нейтральном положении золотника распределительного устройства 7 поток масла от насоса 1 поступает через гидролинии 26 и 27 в распределительное устройство 7, а из него по гидролиниям 28 и 29 сливается в гидробак 5, при этом гидрораспределители 10 и 11 находятся в нейтральном положении, запирая полости 23 и 24 гидроцилиндра 22.

55 ные клапаны 3 и 4, гидробак 5, рулевой вал 6, механически связанный с золотником распределительного устройства 7, дозирующий гидромотор 8, связанный с золотником распределительного устройства с помощью обратной связи 9, два двухпозиционных шестилинейных гидроуправляемых гидрораспределителя 10 и 11, имеющие полости 12 — 15, дроссели 16 — 21, исполнительный гидроцилиндр 22, имеющий полости 23 и 24 и шток

25, соединенный с поворотным механизмом. 20

Распределительное устройство 7 соединено гидролиниями 26 и 27 с насосом 1, гидролиниями 28 и 29 — с гидробаком 5, гидролиниями 30 и 31 — с гидроуправляемыми гидрораспределителями 10 и 11 и их управляющими полостями 12 и 15, которые при нейтральном положении золотника распределительного устройства 7 соединены через него гидролиниями 28 и 29 с гидробаком 5.

Гидроуправляемые гидрораспределители соединены гидролинией 32 через обратный клапан 4 и гидролинию 26 с насосом 1, а через гидролинии 33, 28 и 29 — с гидробаком 5. Гидроуправляемый гидрораспределитель 10 имеет канал, соединенный гидролиниями 34 и 30 с полостью 12 управления и выходом распределительного устройства 7, канал, соединенный гидролиниями 35 и 36 с полостью 24 исполнительного гидроцилиндра 22 ка нал, соеди ненный гидроли нией 37 с полостью 23 исполнительного гидроцилиндра 22, а также канал, соединенный гидролинией 38 с полостью 13. 40

При повороте рулевого колеса в какуюлибо сторону золотник распределительного устройства 7 смещается из нейтрального положения, перекрывая свободный проход масла от насоса 1 в гидробак 5. Масло поступает в дозирующий гидромотор 8, а из него (в зависимости от направления поворота рулевого колеса) — в гидролинию 30 или 31. При прохождении масла через дозирующий гидромотор 8 он начинает вращаться, в результате чего обратная связь 9 перемещает золотник распределительного устройства 7 в нейтральное положение.

При подаче масла через гидролинию 30 в полость 12 управления величина давления масла возрастает и гидрораспределитель 10, смещаясь из нейтрального положения, пропускает масло по гидролинии 34 через дроссель 16 в гидролинию 37 и в полость 23 гидроцилиндра 22. Одновременно масло от насоса 1 по гидролинии 26 через обратный клапан 4 и гидролинию 32 проходит через дроссель 20, после чего часть потока масла попадает по гидролинии 38 в полость 13, величина давления в которой возрастает, а другая часть потока масла проходит через дроссель 21 и по гидролинии 37 попадает в полость 23 гидроцилиндра 22, при этом полость 24 гидроцилиндра 22 соединяется гидролиниями 36 и 35 через гидрораспределитель 10 и гидролиниями 33, 28 и 29 с гидробаком 5.

Поскольку дроссели 16 и 21 соединены с полостями 12 и 13, то гидрораспределитель 10 занимает такое положение, при котором в зависимости от величины перемещения гидрораспределителя 10 изменяется площадь проходного сечения дросселя 20 и обеспечивается равенство величины давления мас-. ла в полостях 12 и 13, а следовательно, равенство перепадов давления на дросселях 16 и 21.

При равенстве перепадов давления величины потоков масла, проходящих через дроссели 16 и 21, пропорциональны площадям их проходных сечений. Если отношение площадей проходных сечений дросселей 16 и 21 остается постоянным с изменением величины перемещения гидрораспределителя 10, то соответственно коэффициент усиления по расходу также не изменяется, а его величина не зависит от скорости вращения рулевого вала 6 и изменения режима работы насоса 1.

Если с изменением величины. перемещения гидрораспределителя 10 отношение площадей проходных сечений дросселей 16 и

21 изменяется, то пропорционально изменяется коэффициент усиления по расходу, а следовательно, передаточное отношение гидропривода.

При прекращении поворота рулевого колеса обратная связь 9 установит золотник распределительного устройства 7 в нейтральное положение и соединит управляющую

1521649

Формула изобретения

Р; 1.Р

Соста в и тел ь В. Ио п<>на зедактор А. Ренин Текред И. Верее I <>1>I><> то1> .Ч..Чакснмнн>ин<н

Заказ 878 2! 1 8 Тираж 480 П зднисное

ВНИИПИ Гос> дарственного комитета по изобретениям и открытиям нри ГК11Т СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау>нская наб., д. 4>5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, Ул. Гагарина. 101 полость 12 гидрораспределителя 10 через гидролинии 30, 28 и 29 с гидробаком 5. Величина давления масла в полости 12 станет меньше, чем в полости 13, куда продолжает поступать масло от насоса 1, в результате чего гидрораспределитель 10 возвращается в нейтральное положение, запирая полости 23 и 24 гидроцилиндра 22.

При подаче масла от распределительного устройства 7 через гидролинию 31 к управляющей полости 15 включается в работу гидрораспределитель 11, обеспечивающий. поворот в противоположную сторону, при этом гидрораспределитель 10 остается в нейтральном положении.

Переменный коэффициент усиления по расходу можно получить не только за счет изменения отношения площадей дросселей 16 и 21 или 17 и 19 при перемещении гидрораспределителей 10 или 11, но и за счет установки в эти гидрораспределители пружин

42 и 43, установленных с торцов полос- 20 тей 13 и 14.

При подаче масла от распределительного устройства 7 через гидролинию 30 величина давления масла в полости 12 управления возрастает и усилие, сдвигающее гидрораспределитель 10, уравновешивается уси25 лием пружины 43 и усилием от давления масла в полости 13. Следовательно, величины давления масла в полостях 12 и 13 не одинаковы, поэтому перепады давления на дросселях 16 и 21 также не одинаковы.

Разность величины перепадов давлений на дросселях 16 и 21 зависит не только от изменения скорости вращения рулевого вала 6, но и от характеристики пружины 43, поэтому, подбирая необходимую характеристику пружины 43 или регулируя ее, можно изме- З нять величину коэффициента усиления по расходу, а следовательно, передаточное отношение гидропривода.

Наличие пружины 42 аналогичным образом влияет на работу гидрораспределителя 11. При неработающем насосе 1 поступ- 4о ление масла в исполнительный гидроцилиндр 22 осуществляется с помощью дозирующего гидромотора 8, который в этом слу6 чае работает как насос с приводом от рулевого вала 6. Подача масла в исполнительный гидроцилиндр осуществляется так же, как и при работающем насосе 1, однако масла от насоса 1 в гидролинию 36 или 37 через дроссели 19 или 21 не поступает.

В распределительное устройство 7 масло поступает через обратный клапан 3 из гидробака 5 или из сливной гидролинии 29.

Для исключения возможности перетека ни я масла из гидролинии 36 или 37 через дроссели 18 или 20 в гидролинию 32, а затем из гидронасоса в гидробак 5, в гидролинии 26 установлен обратный клапан 4.

Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства, содержащий ра сп редел ител ьное устройство, меха нически связанное с рулевым колесом н дозирующим гидромотором и гидравлически соединенное напорной гидролинией с насосом, сливной — с гидробаком, исполнительными — с дозирующим гидромотором, а выходы распределительного устройства гидролиниями управления соединены с торцовыми полостями двух гидроуправляемых подпружиненных гидрораспределителей, каждый из которых содержит управляющий, усилительный и регулирующий дроссели, расположенные в золотнике с возможностью изменения их проходных сечений по ходу золотника и гидравлически соединенные с насосом и гидробаком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, каждый гидроуправляемый гидрораспределитель выполнен двухпозиционным шестнлинейным, торцовая полость его, расположенная со стороны, противоположной пружине, в крайней позиции соединена через управляющий дроссель с первой полостью исполнительного гидроцилиндра, а противоположная торцовая полость соединена через регулирующий дроссель с насосом, а через усилительный дроссель — с первой полостью исполнительного гидроцилиндра, вторая полость которого соединена с гидробаком.

Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании механизмов колесных транспортных средств

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно к тяжелым колесным тракторам с шарнирно сочлененной, рамой

Изобретение относится к рулевому управлению транспортных средств, а именно к элементам его гидропривода , и может быть использовано в объемных гидроприводах рулевого управления наземных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях машин с повышенной нагрузкой на управляемый мост

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и касается клапанной гидроаппаратуры, в частности ограничителя расхода и давления в гидросистемах рулевого управления автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для управления транспортными средствами на гусеничном ходу и используется в гидравлических системах рулевого управления транспортных средств. Система содержит маслостанцию с напорной и сливной гидромагистралями, насос-дозатор, кинематически связанный с рулевым колесом, гидравлически соединенный с напорной и сливной гидромагистралями, и гидролиниями через нормально закрытые трехлинейные двухпозиционные гидрораспределители - со штоковыми полостями гидроцилиндров управления фрикционными передачами, поршневые полости которых гидролиниями через нормально открытые трехлинейные двухпозиционные гидрораспределйтели соединены с напорной гидромагистралью маслостанции, и тормозные гидроцилиндры с подпружиненным в сторону выключения тормоза поршнем. Тормозные гидроцилиндры соединены с гидроцилиндрами управления фрикционными передачами дополнительными гидролиниями через дополнительные нормально закрытые трехлинейные двухпозиционные гидрораспределители посредством дополнительных отверстий, выполненных в гидроцилиндрах управления фрикционными передачами таким образом, что они соединяют дополнительные гидролинии с поршневыми полостями при выдвинутых штоках и со штоковыми полостями - при втянутых штоках. Обеспечивается возможность раздельного управления правой и левой стороной транспортного средства на гусеничном ходу для поворотов как с малым, так и с большим радиусами поворота. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх