Привод транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для плавного переключения передач в многоместных транспортных средствах передвижения, а также в различных механизмах и машинах во всех отраслях народного хозяйства. Цель изобретения - повышение эффективности за счет плавного изменения крутящего момента. Привод транспортного средства содержит ведущее и ведомое (зубчатое или кордовое) колесо. Ведомое колесо 1 состоит из сегментов 2, которые могут свободно перемещаться в радиальном направлении посредством тяг 5, соединенных с валом 4 с возможностью перемещения вдоль оси вала посредством втулки 6, соединенной также с рычагом 9. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4299417/27-11 (22) 20.08.87 (46) 15.11.89. Бюл. № 42 (75) Я. Б. Донни, 1О. Я. Андрианов, В. С. Болтянский и Г. М. Слуцкий (53) 629.113.118 (088.8) (56) Патент ФРГ № 3151072, кл. В 62 М 9/06, 1983. (54) ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для плавного переключения передач в многоместных

„„Я0„„1521657 A 1

15ц 4 В 62 М 9/06 транспортных средствах передвижения, а также в различных механизмах и машинах во всех отраслях народного хозяйства. Цель изобретения — повышение эффективности за счет плавного изменения крутящего момента. Привод транспортного средства содержит ведущее и ведомое (зубчатое или кордовое) колеса. Ведомое колесо 1 состоит из сегментов 2, которые могут свободно перемещаться в радиальном направлении посредством тяг 5, соединенных с валом 4 с возможностью перемещения вдоль оси вала посредством втулки 6, соединенной также с рычагом 9. 4 ил.

1521657

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для плавного переключения передач в кордовом приводе многоместного транспортного средства, приводимого в движение мускульной силой пассажиров, а также в различных механизмах и машинах во всех отраслях народного хозяйства.

Цель изобретения — повышение эффективности привода за счет плавного изменения крутящего момента.

На фиг. 1 изображен предлагаемый привод с минимальным диаметром зубчатого или кордового колеса; на фиг. 2 — то же, с максимальным диаметром зубчатого или кордового колеса; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 2.

Привод содержит ведомое колесо 1, выполненное кордовым и состоящее из множества подвижных сегментов 2, которые свободно перемещаются по направляющим отверстиям дисков 3, жестко связанных с валом 4, а с помощью тяг 5 соединенных с валом 4 так, что они вращаются вместе и одновременно с помощью втулки 6 свободно перемещаются вдоль оси вала 4 под действием силы от рычагов 7 и 8 управления передачей. Гибкая кордовая передача 9 вращательного или возвратно-поступательного движения педалей (не показаны) имеет зацепление с зубьями или иголками подвижных сегментов 2. Привод также содержит ведущее колесо 10, связанное гибкой тягой 11 с ведомым колесом.

Привод работает следующим образом.

Движение транспортного средства (веломобиля) начинают с передачи, показанной на фиг. 2. Управление гибкой кордовой передачей 9 может осуществляться любыми известными способами от рукоятки переключения передач, например, с помощью троса.

При максимальном диаметре кордового ко4 леса 1, состоящего из сегментов 2, требуются меньшие усилия для начала движения.

Гибкая кордовая передача 9 входит в за-. цепление с сегментами 2., которые передают вращающийся момент на диски 3 и далее— на вал 4, с которым они жестко связаны.

По мере нарастания скорости движения ведомобиля, постепенно отпуская натяжение рычагов 7 и 8, под действием усилия гибкой кордовой передачи 9 сегменты 2 будут постепенно смещаться ближе к центральной оси вала 4 и плавно уменьшать диаметр кордового колеса 1, изменяя тем самым передаточное число передачи и скорость движения веломобиля.

15 Управляя натяжением рычагов 7 и 8, можно во время движения производить плавную регулировку передач в любом промежуточном положении сегментов 2, т.е. от минимального до максимального диаметра кордового колеса 1.

Формула изобретения

Привод транспортного средства, содержащий ведущее колесо, связанное гибкой

25 передачей с ведомым колесом, выполненным из сегментов, установленных с возможностью перемещения по направляющим, жестко связанным с валом, а также элементы управления сегментами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности за счет плавного изменения крутящего момента, элементы управления сегментами выполнены в виде двух рычагов и двух втулок, установленных по обе стороны от ведомого колеса с возможностью перемещения вдоль оси этого колеса, при этом каждая из втулок связана шарнирно жесткими тягами с сегментами, одни концы рычагов установлены во втулках, а средняя часть рычагов установлена шарнирно на общей оси для перемещения относительно друг друга.

1521657

1521657

Составитель Н. Николаева

Редактор A. Ревин Техред И. Верес Корректор Т. Палий

Заказ 6782/18 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Привод транспортного средства Привод транспортного средства Привод транспортного средства Привод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому переключению передач велосипеда в зависимости от натяжения цепи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к мотоциклостроению и может быть использовано в мотоциклах с большим ходом заднего колеса

Изобретение относится к машиностроению , в частности к производству велосипедов

Изобретение относится к соединению вал/втулка для транспортных средств. Соединение содержит компонент в виде цилиндрического вала, который имеет возвышения или углубления на боковой поверхности и компонент в виде втулки с каналом, который также включает в себя возвышения и углубления внутри канала, посредством чего компонент в виде вала может быть установлен внутри канала компонента в виде втулки. Внутри канала компонента в виде втулки по меньшей мере две поверхности выполнены так, что возможна упругая деформация этих поверхностей в радиальном направлении. Внутри канала компонента в виде втулки выполнены по меньшей мере две вторые поверхности, которые не могут упруго деформироваться в радиальном направлении так, что обеспечивается передача крутящего момента через посадку с совпадением формы от компонента в виде втулки к компоненту в виде вала. Упруго деформируемые поверхности соединены посредством материальной связи с недеформируемыми упруго поверхностями. Достигается плотность соединения за счет центрирования посадки профиля шлицевого вала. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх