Устройство для приема забортной воды

 

Изобретение касается водоснабжения судовых энергетических установок и может быть использовано в днищевых кингстонных ящиках плоскодонных судов. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности путем улучшения сепарации воздуха и снижения металлоемкости. Устройство для приема забортной воды содержит кингстонный ящик 1, разделенный переборкой 2 на входной 3 и приемный 4 отсеки. Трубопровод 10 системы вентиляции выполнен с патрубком 13, отверстие 12 которого ниже крышки кингстонного ящика, но выше среза переборки 2. Кингстонный ящик снабжен дополнительным клапаном 14 вентиляции. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1521 5 1 (19) (11) (51) 4 B 63 J 2 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4397775/40-11 (22) 15.02.88 (46) 15.11.89. Бюл. № 42 (72) В. М. Цыпин, Н. И. Добровольский и В. Н. Нехорошев (53) 697.94 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 477880, кл. В 63 J 2/12, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА ЗАВ0РТНОА ВОДЫ (57) Изобретение касается водоснабжения судовых энергетических установок и может быть использовано в днищевых кингстонных ящиках плоскодонных судов. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности путем улучшения сепарации воздуха и снижения металлоемкости. Устройство для приема забортной воды содержит кингстонный ящик 1, разделенный переборкой 2 на входной 3 и приемный 4 отсеки. Трубопровод 10 системы вентиляции выполнен с патрубком 13, отверстие 12 которого ниже крышки кингстонного ящика, но выше среза переборки 2. Кингстонный ящик снабжен дополнительным клапаном 14 вентиляции. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

1521659

Формула изобретения

Составитель А. Логачев

Редактор А. Ревин Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 6783/19 Тираж 373 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к водоснабжению судовых энергетических установок и может быть использовано в днищевых кингстонных ящиках плоскодонных судов.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности устройства путем улучшения сепарации воздуха и уменьшение металлоемкости.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1.

Устройство содержит кингстонный ящик 1, разделенный переборкой 2 на входной 3 и приемный 4 отсеки и выполненный с приемным отверстием 5. На крыше 6 кингстонного ящика 1, расположенной ниже ватерлинии 7, установлена заборная труба 8, к которой подключен насос 9. Вентиляция кингстонного ящика осуществляется по трубопроводу 10, подключенному к клапану 1.

Входное отверстие 12 патрубка 13 системы вентиляции установлено ниже крыши 6 кингстонного ящика 1 и выше среза переборки 2. На крыше 6 установлен дополнительный клапан 14, сообщенный трубопроводом 15 с трубопроводом 10 системы вентиляции. В вертикальных ребрах Б жесткости крыши кингстонного ящика 1 сделаны голубницы 16.

Устройство работает следующим образом.

Забортная вода, насыщенная воздухом, поступает через приемное отверстие 5 во входной отсек 3, поднимается, переливается через переборку 2 в приемный отсек 4 и направляется через заборную трубу 8 к насосу 9 и далее в систему охлаждения.

В верхней части входного отсека 3 происходит отделение воздуха от воды. Воздушг ные пузырьки направляются вверх и скапливаются под крышей 6 кингстонного ящика 1. На поверхности раздела вода — воздух происходит сепарация последнего. По мере наполнения воздуха его давление повышается, а уровень воды снижается. При достижении уровня входного отверстия 12 на патрубке 13 системы вентиляции воздух через клапан 11 по трубопроводу 10 поступает в атмосферу. Таким образом осуществляется создание поверхности раздела воды и воздуха, что повышает надежность работы системы охлаждения при минимальных габаритах кингстонного ящика.

При длительных отстоях плавкранов (с целью увеличения коррозионной стойкости кингстонных ящиков)необходимо скопившийся воздух из кингстонного ящика удалять полностью. Это достигается открытием клапана 14, в результате чего воздух через голубницы 16 в ребрах Б жесткости поступает к клапану 14 и далее по трубопроводам 15 и 10 удаляется в атмосферу.

Искусственное создание воздушной по15 душки позволяет наиболее эффективно удалять воздух из потока, подаваемого к приемной трубе 8. В результате снижается вероятность поступления воздуха к насосу 9, а следовательно, повышается надежность его работы. Наличие патрубка 13, позволяющего создавать искусственно воздушную подушку, обеспечивает уменьшение габаритов ки н гстон ного я шика за счет отказа от изготовления специальных воздухосборников.

1. Устройство для приема забортной воды, содержащее образованный плоскими секциями с ребрами жесткости днишевой кингстонный ящик, разделенный переборкой на входной и приемный отсеки, оборудованные соответственно трубопроводом системы вентиляции с клапаном и заборной трубой, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем улучшения сепарации воздуха и снижения металлоемкости, входное отверстие патрубка системы вентиляции расположено под крышей кингстонного ящика и над срезом переборки.

40 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на крыше кингстонного ящика установлен дополнительный клапан, сообщенный с трубопроводом системы вентиляции, а в ребрах жесткости на крыше кингстонного ящика выполнены голубницы.

Устройство для приема забортной воды Устройство для приема забортной воды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым теплообменникам для подогрева приточного воздуха

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам охлаждения судового оборудования

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для приема забортной воды, преимущественно для плоскодонного судна

Изобретение относится к судостроению, и, непосредственно, к судовым теплообменникам для подогрева приточного воздуха

Изобретение относится к судостроению, в частности к рефрижераторам для водного транспорта

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателей плавсредства, например катеров с водометным движителем

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам ледового плавания

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системе охлаждения оборудования плавсредства

Изобретение относится к системам водозабора и может быть применено преимущественно на мелкосидящих плавучих средствах

Изобретение относится к судостроению, в частности к управлению системами судовой вентиляции

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам водоснабжения судов и плавучих сооружений

Изобретение относится к системе охлаждения судовой энергетической установки
Наверх