Лебедка

 

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей лебедки путем использования каната разного диаметра. Лебедка содержит установленный на приводном валу с возможностью перемещения вдоль него барабан с ребордами 15, на каждой из которых выполнены витки резьбовой нарезки, противоположно направленные виткам другой реборды, две гребенки, каждая из которых установлена с возможностью взаимодействия с соответствующей ей ребордой, и устройство их переключения. Витки на ребордах имеют регулируемый шаг за счет стяжки концов витка стяжными винтами 27 и установки в прорезь 28 прокладки 29 соответствующей толщины. При необходимости использования каната другого диаметра соответствующим образом изменяют шаг витков на ребордах 15. Для этого в прорезь 28 устанавливают упругую соответствующую нужному диаметру прокладку 29, которую зажимают стяжными винтами 27. При этом гребенки заменяют на другие, шаг которых соответствует шагу, установленному на ребордах. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1511 4 В 66 D l/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ иУБ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4266989/27-11 (22) 23.06.87 (46) 15.11.89. Бюл. № 42 (71) Всесоюзный научно-исследовательский горно-металлургический институт цветных металлов и Специальное конструкторское бюро по подземному самоходному оборудованию (72) П. Ф. Дейнеко, Ю. И. Кудрявцев и Г. П. Черкасов (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1426938, кл. В 66 D 1/00, 1986. (54) ЛЕБЕДКА (57) Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию. Цель изобретения расширение эксплуатационных возможностей лебедки путем использования каната разного диаметра. Лебедка содержит установленный на приводном валу с возмож„„Я0„„1521709 1

2 ностью перемещения вдоль него барабан с ребордами 15, на каждой из которых выполнены витки резьбовой нарезки, противоположно направленные к виткам другой реборды, две гребенки, каждая из которых установлена с возможностью взаимодействия с соответствующей ей ребордой, и устройство их переключения. Витки на ребордах имеют регулируемый шаг за счет стяжки концов витка стяжными винтами 27 и установки в прорезь 28 прокладки 29 соответствующей толщины. При необходимости использования каната другого диаметра соответствующим образом изменяют шаг витков на ребордах 15. Для этого в прорезь 28 устанавливают упругую соответствующую нужному диаметру прокладку 29, которую зажимают стяжными винтами 27. При этом гребенки заменяют на другие, шаг которых соответствует шагу, установленному на ребордах.

3 ил.

1521709

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию и может быть использовано в лебедках.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей лебедки путем использования каната разного диаметра.

На фиг. 1 изображена лебедка, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— вид Б на фиг. 1.

Лебедка состоит из корпуса 1, имеющего перекладину 2, в которую встроен крюк 3 для подвески лебедки в месте эксплуатаций.

В шеках 4 установлен с возможностью вращения приводной вал 5, который приводится во вращение червяком 6. взаимодействующим с червячным колесом 7, связанным с валом 5 шпонкой 8. Между щеками 4 на приводном валу 5 у.тановлен на шпонке 9 барабан 10 с возможностью осевого перемещения по валу 5. На барабане 10 закреплен один из концов каната ll (место крепления не показано), рабочий конец 12 которого пропущен между направляющими роликов 13 и снабжен рабочим крюком 14. Канат 11 укладывается на барабан 10 в несколько слоев между ребордами 15, которые на периферии имеют по одному резьбовому витку левого 16 и правого 17 направлений. Резьбовые витки 16 и 17 и меют треугол ьный и рофил ь и поочередно могут взаимодействовать с двумя гребенками 18 и 19 также с треугольными зубьями, жестко связанными с осью 20, установленной с возможностью вращения в гцеках 4.

С осью 20 жестко связан рычаг 21, с которым соединена пружина 22, другим концом связанная с корпусом l, при этом в обоих рабочих положениях гребенок пружина 22 обеспечивает взаимодействие одной из них с соответствующим витком, выполненным на ребордах 15. Направляющие ролики 13 установлены на осях 23, жестко связанных со скобой 24, установленной с возможностью поворота вокруг приводного вала 5 так, чтобы при монтаже лебедки можно было направить рабочий конец 12 каната 11 в верхнее положение, противоположное его рабочему положению. Это обеспечивается возможностью пропускания болта 25, закрепляющего скобу 24 в рабочем положении, через отверстие 26 при закреплении скобы 24 в монтажное положение. Угол профиля зубьев гребенок 18 и !9 и витков 17 и 16 должен быть не менее 60, а их шаг должен быть равным диаметру каната. При этом гребенки могут быть выполнены в виде тел вращения (гребенка 19 на фиг. 2), : а также съемными, чтобы при изменении диаметра каната одновременно установить и гребенки соответствуюп1его шага. Витки на ребордах 15 имеют регулируемый шаг за счет стяжки концов витка стяжными винтами 27 и вставки в прорезь 28 прокладки 29 (фиг. 3) соот4 ветствующей толщины. Прорезь 28 выполнена в окружном направлении и расположена между витками реборд.

Лебедка работает следующим образом.

При включении привода (не показан) вращается червяк 6, приводя во вращение посредством вала 5 барабан 10. При этом на барабан 10 наматывается канат 11 и его рабочий конец 12 с крюком 14 поднимает10 ся, поднимая груз, подвешенный на крюк 14 (груз не показан). 3а счет натяжения рабочего конца 12 каната 11 барабан 10 стремится установиться так, чтобы рабочий конец

l2 располагался на оси, проходящей через !

5 середину крюка 3 и точку соприкосновения направляющих роликов !3, между которыми проходит канат 11. Этому же способствует и резьбовая пара. состоящая из резьбового витка 16 и гребенки 18. Как только канат 11 заполнит первый слой навивки, а барабан 10

20 упрется в бурт на валу 5, на гребенку 18 начинает действовать повышенное вертикальное усилие, обусловленное наличием угла в профиле резьбы и на зубьях гребенки 18, и она поднимается, преодолевая усилие пружины 22 до тех пор, пока рычаг

21 не пройдет мертвую точку, т. е. линию, соединяющую центр оси 20 и центр шарнирной связи пружины 22 с корпусом !. После этого пружины поворачивают гребенки с осью 20 до тех пор, пока другая гребен3р ка 19 не войдет во взаимодействие с витком

17, вследствие чего барабан 10 начнет перемещаться в другую сторону корпуса 1, а канат 1 будет наматываться вторым слоем.

После заполнения второго слоя навивки барабан 10 снова упрется во второй буртик на приводном валу 5 и произойдет новое переключение гребенок, а барабан начнет двигаться (фиг. 1) снова влево. При реверсировании привода для опускания груза изменится направление движения и барабана 10. Однако всякий раз при его упоре в буртики вала 5 произойдет изменение его движения на противоположное.

При необходимости использования каната другого диаметра соответствующим образом изменяют шаг витков на ребордах 15.

45 Для этого в прорезь 28 устанавливают другую соответствующую нужному диаметру прокладку ?9, которую зажимают стяжными винтами 27. При этом гребенки замещают на другие, шаг которых соответствует шагу, установленному на ребордах.

5р При необходимости демонтировать лебедку (или установить на новом месте) раскрепляется болт 25, скоба 24 поворачивается вверх и закрепляется болтом 25 через отверстие 26. При этом крюком 14 лебедка подтягивается к месту подвески, крюк 3 расцепляется, а лебедка включается на опускание крюка. В результате этого действия лебедка сама опускается, а крюк 14 затем расцепляется и сбрасывается также вниз.

1521709

Формула изобретения

Лебедка, содержащая установленный на приводном валу с возможностью перемещения вдоль него барабан с ребордами, на каждой из которых выполнены витки резьбовой нарезки, противоположно направленные к виткам другом реборды, две гребенки, каждая из которых установлена с возможностью взаимодействия с соответствующей ей ребордой, и устройство их переключения, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем использования каната разного диаметра, каждая из реборд выполнена с про резью в окружном направлении, расположенной между витками резьбовой нарезки, и снабжена прокладкой, установленной по периметру указанной прорези, и стяжными винтами, при этом гребенки выполнены съемными.

1521709

Составитель А. Любин

Редактор Е. Копна Texpeд И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 6885/21 Тираж 628 Подписное

ВНИИГ!И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7K — 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1

Лебедка Лебедка Лебедка Лебедка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано в качестве канатоведущего шкива для привода замкнутого каната

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройством ,в частности, к шахтным подъемным машинам, и может быть использовано в качестве футеровки канатных барабанов

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано в качестве футеровки канатных барабанов шахтных подъемных установок

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а более конкретно к конструкции их барабанов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных устройств

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к барабанам Со съемным бандажом

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к барабанам лебедок

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для грузоподъемных механизмов с канатными барабанами

Изобретение относится к барабанам канатных лебедок многофункционального назначения

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано в любых областях народного хозяйства, в том числе в судостроении

Изобретение относится к способу управления подъемным краном

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, к лебедочным барабанам, оснащенным устройством для крепления каната

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в лебедках, в частности в устройствах для крепления конца каната к барабану

Лебедка // 1521950
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в приводах, где необходима корректировка погрешности перемещения путем изменения рабочего диаметра барабана
Наверх