Устройство для упругого крепления рельса к основанию

 

Изобретение относится к устройствам для упругого крепления рельса к основанию. Цель изобретения состоит в повышении эффективности в работе. Устройство содержит подрельсовую опору 1, выполненную в виде листовой пружины со средней плоской частью а и крайними частями, выполненными в поперечном сечении S-образными с верхней б и нижней в ветвями. Нижние ветви в размещены в углублениях подрельсового основания и закреплены в них при помощи крепежных элементов 5 через электроизолирующие прокладки 4. Рельс закреплен на подрельсовой опоре 1 при помощи упругих клемм 6, выполненных в плане омегообразными, одни концы д которых оперты на верхнюю грань подошвы рельса, другие концы е - на крайние части подрельсовой опоры 1, а средняя сдвоенная часть г охвачена сверху верхней ветвью б подрельсовой опоры 1. Между подошвой рельса и подрельсовой опорой 1 установлена регулировочная прокладка 3, а между средней плоской частью а подрельсовой опоры 1 и основанием установлена упругая прокладка 2. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИМИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК 5р 4 Е 01 В 9/62, 9/48

jgggg3YM

Ь1ЕИН3" ТЕЦ ЯО;-М

F;. 1ь ПИОТЕг д

И АВТОРСКОМУ СВИДЕ П!ЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

1 10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ .И ОЧНРЫТИЯМ

flPH ГКНТ СССР (21) 4333204/27-11 (22) 26.11.87 (46) 15.1 1.89. Бюл. У 42 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) И.Ф.Зацепин и В.Ф.Афанасьев (53) 625.143.525(088.8) (56) Патент США В 431б578, кл. Е 01 В 9/48, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРУГОГО КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ОСНОВАНИЮ (57) Изобретение относится к устройствам для упругого крепления рельса к основанию. Цель изобретения состоит в повышении эффективности в работе. Устройство содержит подрельсовую опору 1, выполненную в виде листовой пружины со средней плоской частью а и крайними частями, выполненными в поперечном сечении S-об2 разными с верхней с и нижней о ветвями. Нижние ветви 6 размещены в углублениях подрельсового основания и закреплены в них при помощи крепежных элементов 5 через электроизолирующие прокладки 4. Рельс закреплен на подрельсовой оноре 1 при помощи упругих клемм 6, выполненных в плане омегообразными, одни концы

9 которых онерты иа верхнюю грань подошвы рельса, другие концы е вЂ,на крайние части подрельсовой опоры 1, а средняя сдвоенная часть 2 охваче" на сверху верхней ветвью о подрельсовой опоры 1. Иежду подошвой рельса и подрельсовой опорой 1 установлена регулировочная прокладка 3, а между средней плоской частью а подрельсовой опоры 1 и основанием установлена упругая прокладка 2. 1 s.ï, ф-лы, 2 ил.

1521803

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а конкретно к устройству для крепления рельсов к подрельсовым основаниям, преимущественно для скоростных дорог.

Ц ель изобретения — повышение эффективности в работе.

На фиг. 1 изображено предлагаемое 10 устройство, вид спереди, на фиг. 2— т же, вид сверху.

Устройство для упругого крепления рельса к основанию состоит иэ

1 подрельсовой опоры 1, упругой прок- 15 ладки 2, устанавливаемой в зазор

Между подрельсовым основанием и под1 ельсовой частью подрельсовой опоры, ! регулировочной подрельсовой проклади 3, жестких электроизолируюших про- 20 ладок 4 под крайними частями под11ельсовой опоры 1, крепежных элемен—

Фов 5 для крепления опоры 1 к подI рельсовому основанию и упругих клемм крепления рельса к подрельсовой 25 поре 1.

Подрельсовая опора 1 выполнена в виде листовой пружины и имеет среднюю плоскую часть а и симметрично изогнутые S-образные крайние части, верхние ветви Е которых служат в качестве реборп для крепления рельса, а нижние ветви о — в качестве опор„

Нижние ветви о размещены в углублениях подрельсового основания ниже уров ня плоской средней части подрельсо вой опоры 1 и закреплены в них неподвижно при помоши крепежных эле ментов 5, например болта и гайки.

Упругие клеммы б крепления рельса в подрельсовой опоре 1 выполнены в плане омегообраэными, средняя сдвоенная часть г каждой из которых охвачена верхней ветвью о S-образной крайней части, а концы 3 к Е оперть соответственно на подошву рельса и на крайнюю часть подрельсовой опоры l.

Устройство работает следующим образом.

Под действием колесной нагрузки средняя плоская часть а подрельсовой опоры 1 просаживается вместе с рельсом. При этом нагрузку амортизирут5 ют верхние ветви Б S-образных крайних частей °

Нашпальная угольная прокладка 2 под средней плоской частью а опоры

1 позволяет стабилизировать просадку рельса под нагрузкой, Для обеспечения регулировки уров- ня рельса при помоши прокладки 3 упругие клеммы б крепления рельса к опоре 1, выполненные омегообразными, работают по принципу двуплечего рычага, у которого средняя сдвоенная часть 2 введена под верхнюю ветвь Е Я-образной крайней части, а концы и t опираются соответственно на подошву рельса и нижнюю ветвь в Я-образной крайней части.

Для обеспечения надежности работы нижние ветви 6 Б-образных крайних частей опоры 1 закреплены неподвижно в углублениях подрельсового основания через жесткие электроизолируюшие прокладки 4 при помаши кре— пежных элементов 5, что предотвращает самоотвинчивание резьбовых соединений последних. . Устройство позволяет умень ить вибрацию, получить мягкий путь, преимущественно для скоростных дорог, за счет переноса пружинящих свойств на опору рельса и введения упругой прокладки, стабилизирующей упругость пути.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Устройство для упругого крепления рельса к основанию, содержашее подрельсовую опору, имеюшую среднюю плоскую часть, равную ширине подошвы рельса, и крайние части, смонтированные на основании при помощи крепежных элементов, и упругие клеммы, взаимодействующие с подрельсовой опорой и фиксирующие одними своими концами верхнюю грань подошвы рельса относительно подрельсовой опоры, а другими, противоположными указанньи, опираюшиеся на крайние части опоры, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения эффективности в работе,,подрельсовая опора выполнена в виде листовой пружины, средняя часть которой установлена с зазором над основанием, а ее крайние части выполнены в поперечном сечении S-образными, причем нижняя ветвь каждой иэ них размещена в соответствуюшем углублении основания и поджата к последнему через электроизолирующую прокладку, а

1521803 ры.

Составитель А. Детинко

Техред Л.Олийнык Корректор Т. Палий!

Редактор Т. Лазоренко

Заказ 6896/26 Тираж 494 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †издательск комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина, 101 каждая упругая клемма выполнена в плане омегообразной, а средняя сдвоенная часть охвачена сверху верхней ветвью Л-образной крайней части опа

2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю ш е е с я тем, что между средней частью подрельсовой опоры

5 и основанием установлена упругая прокладка.

Устройство для упругого крепления рельса к основанию Устройство для упругого крепления рельса к основанию Устройство для упругого крепления рельса к основанию 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается пути в тоннелях

Изобретение относится к верхнему строению пути и может быть использовано на промышленном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к рельсовым скреплениям

Изобретение относится к устройствам для крепления рельсов с помощью упругих зажимных клемм W-образной формы

Изобретение относится к рельсовому креплению

Изобретение относится к рельсовым скреплениям для пути с железоОетонным основанием

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевому хозяйству

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к устройствам для крепления железнодорожных рельсов к железобетонным шпалам и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к рельсовым скреплениям на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути
Наверх