Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность очистки путем выполнения инерционной решетки /ИР/ 1 в виде набора поперечных пластин 2, выполненных под углом к радиальной плоскости. ИР снабжена автономным приводом 6 вращения в сторону, противоположную направлению наклона пластин 2 ИР. На торцах ИР могут быть установлены верхняя и нижняя аэродинамические шайбы 7 и 8, причем нижняя аэродинамическая шайба 8 может быть выполнена в виде усеченного конуса, а пластины 2 ИР могут быть изогнутыми по спирали или параболе. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (11 4 F 02 М 35/08

ВСЕСОЮЗНАЯ

МПИ1К 1ПйЮЯ1

Б БЛИО i"EnA .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4230438/25-06 (22) 23. 12.87 (46) 15.11.89. Бюл. Р 42 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт торфяной промышленности и Головное специализированное конструкторское бюро по двигатеЛям средней мощности (72) В.Г.Багров, С.Б.Выраскевич, Г.Д.Савран, .Б.Д.Моргунов и Ю.Г.Вербато (53) 621 .43.038.771 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1393918, кл. F 02 M 35/08, 1987. (54) ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

„„SU„„1521900 А 1

2 (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность очистки путем выполнения инерционной решетки (ИР) 1 в виде набора поперечных пластин 2, выполненных под углом к радиальной плоскости.

ИР снабжена автономным приводом 6 вращения в сторону, противоположную направлению наклона пластин 2 ИР. На торцах HP могут быть установлены верхняя и нижняя аэродинамические шайбы 7 и 8. Причем нижняя аэродина- . мическая шайба 8 может быть выполне" на в виде усеченного конуса, а пластины 2 ИР могут быть изогнуты по спирали или параболе. 5 з.п. ф-лы, 4 ил. a

1521900

Изобретение относится к машино— строению, в частности к двигателе строению, и может, быть использовано в системах воздухоочистки двигателя.

Цель изобретения - повышение эффективности очистки.

На фиг, 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 †. сечение устройства на фиг. 3 — пластины инерФ

l0 .ционной решетки, изогнутые по спирали; на фиг. 4 — пластины инерционной решетки, изогнутые по параболе.

Воздухоочиститель содержит Инерционную решетку 1 в виде набора попе- 5 речных пластин 2, выполненных под углом к радиальной плоскости, и расположенные на ее торцах крышку 3 и дни-! ще 4 с выпускным,патрубком 5. Инерционная решетка 1 снабжена автономным приводом 6 вращения в сторону, противоположную направлению наклона пластин 2 инерционной решетки 1. На торцах инерционной решетки 1 могут быть установлены верхняя и нижняя аэродинамические шайбы 7 и 8. Причем нижняя аэродинамическая шайба 8 может быть выполнена в виде усеченного ,конуса, Пластины 2 инерционной решетки 1 могут быть изогнутыми по спирали или параболе.

Воздухоочиститель работает следующим образом.

Забираемый из окружающей атмосферы воздух проходит через промежутки между пластинами 2 инерционной решетки

1, которая раскручивается приводом б.

При этом витающие в воздухе частицы встречаются с пластинами 2 под острым углом, величина которого зависит от конфигурации пластин 2 и угла наклона к радиальной плоскости.

Выбор формы пластин и угла их наклона зависит от адгезионных свойств, фракционног состава и объемного ве 1 са отделяемых частиц. Причем чем меньше размер частиц и ниже их плотность, тем меньший угол встречи обеспечивает лучшую очистку. Для адгезионных материалов необходимы экспериментальная подборка угла наклона и

5Î профиля пластин и высокая чистота их поверхности.

Оптимальная окружная скорость на торцах пластин инерционной решетки также зависит от укаэанных свойств частиц„ но необходимо учитывать, что увеличение частоты вращения повышает сопротивление решетки и энергетичес" кие потери на привод.

Аэродинамические шайбы 7 и 8 препятствуют подсосу воздуха и взвешенных частиц с торцов и формируют поток забираемого воздуха в направлении, близком к перпендикулярному к образующей решетки 1, что улучшает качество очистки.

Нижняя аэродинамическая шайба 8 может быть выполнена в виде полого усеченного конуса для исключения накапливания оседающих на нее частиц путем удаления их с помощью суммирования центробежных сил и сил тяжести.

Формула изобретения

1. Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий решетку в виде. набора поперечныхпластин, выполненных под углом к ра-. диальной плоскости, крышку и днище с выпускным патрубком, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки, йнерционная решетка снабжена автономным приводом вращения в сторону, противоположную направлению наклона пластин инерционной решетки.

2. Воздухоочиститель по п.1, отличающийся тем, что инерционная решетка снабжена аэродинамическими шайбами, установленными на ее торцах.

3. Воздухоочиститель по пп. 1 и 2,отличающийся тем, что нижняя аэродинамическая шайба выполнена в виде усеченного конуса.

4. Воздухоочиститель по пп. 1-3, отличающийся тем, что пластины инерционной решетки выполнены изогнутыми.

5. Воздухоочиститель по пп.1 и 4, отличающийся тем, что пластины инерционной решетки изогнуты по спирали.

6.- Воздухоочиститель по пп. 1 и .4, отлич ающийс я тем, что пластины инерционной решетки изогнуты по параболе.

1521900

Фиг.г

Составитель А Д1ербаков

Тех ред Л.Олийнык

Редактор И.Касарда

Корректор Т.Малец

Заказ á925/31 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить наполнение цилиндров двигателя и повысить надежность его в работе

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам воздухоочистки танковых двигателей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большегабаритным воздухоочистителям для транспортных средств, у которых предусмотрена возможность движения в условиях пересеченной местности и бездорожья

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к воздухоочистителям, преимущественно к большегабаритным воздухоочистителям для транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении в устройствах для очистки воздуха, снабженных ионизаторами

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Аспирационная система устройства предварительной очистки для всасывающего воздуха предназначена для двигателя внутреннего сгорания, имеющего воздухозаборник и выпуск для продуктов сгорания при повышенных температурах. Двигатель содержит устройство предварительной очистки, соединенное по текучей среде с воздухозаборником двигателя и расположенное выше по потоку от него. Устройство предварительной очистки выполнено с возможностью предотвращения попадания потока крупных загрязняющих веществ в воздухозаборник двигателя и их накопления. Устройство предварительной очистки имеет выпуск для загрязняющих веществ. Аспирационная система содержит элемент, образующий канал первичного потока для выхлопных газов двигателя. Указанный элемент имеет секцию трубки Вентури и трубку, имеющую выпуск вблизи секции трубки Вентури. Указанная трубка соединена по текучей среде с выпуском устройства предварительной очистки для загрязняющих веществ так, что загрязняющие вещества втягиваются в указанную трубку и проходят через нее. Указанный элемент имеет, по меньшей мере, один впуск для окружающего воздуха в канал первичного потока для охлаждения потока выхлопных газов из двигателя вблизи указанного элемента. Технический результат заключается в улучшении очистки от загрязнений, накапливаемых в устройстве предварительной очистки. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, имеющих охладитель наддувочного воздуха. Способ эксплуатации двигателя заключается в том, что если значение образования конденсата в охладителе (80) наддувочного воздуха соответствует расчетному значению, увеличивают скорость потока впускного воздуха, проходящего через охладитель (80) наддувочного воздуха, путем регулирования клапана (210) впускного бачка (206) внутри охладителя (80) наддувочного воздуха. Клапаном (210) направляют впускной воздух только через часть объема (216) охладителя (80) наддувочного воздуха. И в этой части объема (216), и в остальной части объема имеются впускные отверстия охлаждающих трубок (204), расположенные во впускном бачке (206) и соединенные с одним и тем же впускным каналом (208) для воздуха. Раскрыты варианты выполнения способа эксплуатации двигателя. Технический результат заключается в предотвращении накопления конденсата внутри охладителя надувочного воздуха. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Предложены способы для оценки значения влажности окружающей среды, используемого для определения образования конденсата в охладителе наддувочного воздуха. Значение влажности окружающей среды определяют по пороговым значениям эффективности охладителя наддувочного воздуха и скорости работы стеклоочистителя. Значение влажности используют для расчета количества конденсата в охладителе наддувочного воздуха и управления системами двигателя для уменьшения образования конденсата и пропусков зажигания в двигателе. Техническим результатом является повышение точности отслеживания уровня конденсата. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх