Шкив

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента клиноременных передач различных машин и механизмов. Цель изобретения - повышение долговечности путем увеличения износостойкости. При работе передачи в большей степени изнашивается материал обода шкива (алюминий или пластмасса), что в дальнейшем приводит к контактированию ремня только с футеровкой из отрезков круглой проволоки 3, обладающей высокой износостойкостью. Отогнутые концы 5 предотвращают срыв проволоки 3 при износе материала обода на глубину большую, чем радиус проволоки. 3 з.п.ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4275398/25-28 (22) 19.05.87 (46) 15.11.89, Бюл. Р 42 (71) Днепропетровский химико-технологический институт им.Ф.Э.Дзержинского (72) А.В.Горбунов, Э.A.Ñïoðÿãèí и В,А.Горбунов (53) 621.851 4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 713823, кл. В 66 D 3/08, 1977.

Авторское свидетельство СССР

N 742367, кл. В 66 D 3/08, 1977. (54) ШКИВ (57) Изобретение относится к машино„„SU„„1521967 А 1 (51)4 F 16 H /49 В 66 D 3/08

2 строению и может быть использовано в качестве элемента клиноременных передач различных машин и механизмов.

Цель изобретения - повышение долговечности путем увеличения износостой" кости. При работе передачи в большей степени изнашивается материал обода шкива (алюминий или пластмасса), что в дальнейшем приводит к контактированию ремня только с футеровкой из отрезков круглой проволоки 3, обладающей высокой износостойкостью. Отогнутые концы 5 предотвращают срыв проволоки 3 при износе материала обода на глубину, большую, чем радиус проволо-. ки. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

1521967

Изобретение относится к машйно строению и может быть использовано в качестве элемента клиноременных, .передач различных машин и механизмов.

Цель изобретения - повышение долговечности путем увеличения износостойкости.

На фиг. 1 схематичйо изображен предлагаемый шкив, частичный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 " шкив с кольцом; на фиг. 4 разрез Б Б на фиг. 3; на фиг. 5 - ось шкива с отогнутыми концами отрезков круглой проволоки, разрез; на фиг. 6ось шкива с армированием наружной поверхности реборды, разрез; на фиг. 7то же, при размещении проволочных элементов на диаметре, меньшем диаметра дна канавки, разрез. 20

Шкив содержит обод 1 с канавкой (не показано) и ребордами 2, установленные в канавке футеровочные элементы в виде отрезков круглой проволоки

3, размещенные по дну канавки с шагом 25 большим диаметра проволоки. Отрезки круглой проволоки 3 изогнуты по профилю канавки и установлены в ней заподлицо с ее поверхностью, Отрезки круглой проволоки 3 могут быть закреплены на кольце 4, имеющим наружный диаметр

d„„2dq где d диаметр дна канавки;

1п - диаметр проволоки °

Концы 5 отрезков круглой проволоки 3 могут быть отогнуты под углом с, который определен из соотношения:

90 + 4 /2 с О, где - угол клина канавки, Кроме того, концы 5 отрезков круг- 4> лой проволоки 3 могут быть изогнуты по форме наружной поверхности реборды 2 и выполнены с длиной больше высоты последней, Шкив работает следующим образом.

50. В начальный момент ремень (не показан) контактирует с боковой поверхностью канавки, состоящей из чередующихся участков износостойкой круглой проволоки 8 и материала обода 1 шкива ° В результате работы передачи в большей степени изнашивается материал обода 1 шкива (алюминий или пластмасса), что в дальнейшем приводит к контактированию ремня только с проволочными элементами футеровки, обладающий высокой износостойкостью.

Отогнутые концы 5 отрезков круглой проволоки 3 предотвращают срыв последней даже при условии износа материала обода 1 на глубину большую, чем радиус проволоки, а также армируют наружную поверхность реборд 2.

Формула и эобретения

1. Шкив, содержащий обод с канав- . кой и ребордами, установленные в канавке футеровочные элементы в виде отрезков круглой проволоки, размещенных по дну канавки с шагом, большим диаметра проволоки, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения долговечности путем увеличения износостойкости, отрезки круглой проволоки изогнуты по профилю канавки и установлены в ней заполицо с ее поверхностью.

2. Шкив по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что отрезки круглой проволоки закреплены на кольце, имеющем наружный диаметр й„„ «(й — 2д„„ где и „ - диаметр дна канавки, d „диаметр проволоки.

3. Шкив по пп.1 и 2„ о т л и ч аю шийся тем, что концы отрезков круглой проволоки отогнуты под углом который определен иэ соотношения

90 + ч/2 .>i О, где ц - угол клина канавки.

4. Шкив по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ и " c я тем, что концы отрезков круглой проволоки изогнуты по форме наружной поверхности реборды, а их длина больше высоты последней.

1521967

1 21967

Составитель В.Карасев

Редактор Ю.Середа Техред М.Ходанич

Корректор И.Нароши

Заказ 6930/34 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

° .

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул, Гагарина, 101

Шкив Шкив Шкив Шкив 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов станков, строительных сельскохозяйственных и т.п

Изобретение относится к испытательным стендам и машинам преимущественно для испытания элементов такелажной оснастки

Изобретение относится к подъем-

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к способам навески канатов на нефутерованные копровые штивы и может быть использовано при навеске канатов на нефутерованные канатные направляющие шкивы различных подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к промьшленному рыболовству, в частности к устройствам для проводки ваеров

Шкив // 1294764
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к футеровочным канатным направляющим шкивам подъемных установок, в частности к копровым шкивам шахтных подъемных установок

Изобретение относится к грузоподъемньм и транспортным устройствам, а именно k конструкциям приводных и направляющих канатоведущих шкивов

Полиспаст // 2124471
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и касается полиспаста

Изобретение относится к конструкциям шкивов, предназначенных для огибания их тросом и используемых в подъемниках

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в направляющих устройствах для каната канатных систем лесопромышленного комплекса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в направляющих блоках и роликах, обеспечивающих направленное перемещение грузов канатами грузоподъемных машин и механизмов

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в направляющих устройствах для каната лесопромышленного комплекса

Изобретение относится к устройствам для крепления канатов или кабелей к осям

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию
Наверх