Стенд для определения усилий в контакте пневматической шины с опорной поверхностью

 

Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытания пневматических шин транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности измерений. Стенд состоит из двух подвижных платформ 3 и 4 с проемами 9 и 10, в которых укреплены опорные плиты с установленными на них измерительными элементами 11, взаимодействующими с датчиками поперечных 14, продольных 15 и вертикальных усилий. В каждой платформе 3,4 выполнены окна 16, в которых размещены дополнительные датчики поперечных 17, продольных 18 и вертикальных 19 усилий. К каждой платформе 3,4 прикреплен индикатор 21 положения пятна контакта шины, выполненный в виде гребенки с упругими зубьями 22 последовательно увеличивающейся длины с контактами на концах, электрически связанными с таким же количеством последовательно соединенных резисторов 24, включенных в электрическую цепь с источником тока и измерительным прибором посредством электропроводящей опорной поверхности платформ 3,4. При перекатывании колеса по опорной поверхности платформы 3 через индикатор 21 происходит последовательное замыкание контактов зубьев 22, т.е. последовательное закорачивание резисторов 24, что изменяет величину электрического тока, фиксируемого измерительным прибором, и позволяет оценить положение пятна контакта шины относительно датчиков стенда. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1а ан (59 4 С 01 М

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

t (61) 1 210086 (21) 4325398/27-) 1 (22) 09. 10.87 (46) 15.11.89. Бюл. ¹ 42 (75) Г.P. Леиашвили (53) 629.113.001(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1210086, кл. G 01 М 17/02, 1983. (54) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСИЛИЙ

В КОНТАКТЕ ПНЕВИАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ С

ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ (57) Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытания пневматических шин транспортных

2 средств. Цель изобретения — повышение точности измерений. Стенд состоит из двух подвижных платформ 3 и 4 с проемами 9 и 10, в которых укреплены опорные плиты с установленными на них измерительными элементами 11, взаимодействующими с датчиками поперечных t4 продольных 15 и вертикальных усилий. В каждой платформе 3, 4 выполнены окна tá, в которых размещены дополнительные датчики поперечных 17, продольных 18 и вертикальных 19 усилий. К каждой платформе 3, 4 прикреплен индикатор

21 положения пятна контакта шины,вы1522067

25

55 полненный в виде гребенки с упругими зубьями 22 последовательно увеличивающейся длины с контактами на концах, электрически связанными с таким же количеством последовательно соединенных резисторов 24, включенных в электрическую цепь с источником тока и измерительным прибором посредством электропроводящей опорной поверхности платформ 3,4. При перекаИзобретение относится к стендовому оборудованию для испытания пневматических шин транспортных средств.

Цель изобретения — повышение точности измерений.

На фиг.1 показан стенд, вид в плане на фиг.2 — индикатор положения пятна контакта шины; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2, на фиг.4 — электрическая схема измерительной цепи.

На продольных направляющих 1 посредством катков 2 установлены платформы 3 и 4, соединенные между собой поперечными балками 5, к одной иэ которых присоединен трос 6 с датчиком

7 тягового усилия. От смещений в поперечном направлении платформы 3 и 4 зафиксированы упорными роликами 8. В платформах 3 и 4 выполнены проемы

9 и 10, в которых размещены опорные плиты (не показаны), закрепленные в нижней части платформ 3 и 4. На опорных плитах установлены измерительные элементы 11, взаимодействующие посредством роликов 12 и 13 с датчиками поперечных 14 и продольных 15 усилий.

На опорных плитах закреплены датчики вертикальных усилий (не показаны) .

Последовательно проемам 9 и 10 в каждой платформе 3 и 4 выполнены окна

16, в которых размещены дополннтель; ные датчики поперечных 17, продольных

18 и вертикальных 19 усилий, Для установки задних колес транспортного средства над платформами 3 и 4 смонтирована неподвижная платформа 20.

К каждой платформе 3 и 4 прикреплен индикатор 21 положения пятна контакта шины, выполненный в виде гребенки с упругими зубьями 22 последовательно увеличивающейся длины и контактами

23 на их концах со стороны, обращенной к опорной поверхности платформы

3. Контакты 23 электрически связаны тывании колеса по опорной поверхности платформы 3 через индикатор 21 происходит последовательное замыкание контактов зубьев 22, т.е. последовательное закорачивание резисторов 24, что изменяет величину электрического тока, фиксируемого измерительным прибором, и позволяет оценить положение пятна контакта шины относительно датчиков стенда. 4 ил. с таким же количеством последовательно соединенных резисторов 24, включенных в электрическую цель с источником тока 25 и измерительным прибором 26 через токопроводящую поверхность платформы 3, зазор между которой и контактами 27 обеспечивается шайбой 28.

Стенд работает следующим образом.

Транспортное средство заезжает передними колесами на подвижные платформы 3 и 4, при этом задние колеса устанавливаются на неподвижной платформе 20. Для фиксации транспортного средства от продольных перемещений под задние колеса с обеих сторон устанавливаются упоры. Посредством троса 6 платформы 3 и 4 перемещаются в .продольном направлении, вращая при этом передние колеса. Измерительные элементы 11 посредством роликов 12 и

13 взаимодействуют с датчиками поперечных 14, продольных 15 и вертикапьных усилий. При дальнейшем продольном перемещении платформ 3 и 4 контакт с шинами передних колес входят дополнительные датчики поперечных 17, продольных 18 и вертикальных

19 усилий, регистрирующие усилия в различных точках пятна контакта шины с опорной поверхностью. Сумму продольных усилий, действующих на передние колеса, фиксируют датчиком 7 тягового усилия.

В процессе проведения замеров при перекатывании колеса по опорной поверхности платформы 3 через индикатор 21 положения центра контактного пятна колеса происходит последовательное замыкание контактов 23 с опорной токопроводящей поверхностью платформы 3, т.е. происходит последовательное закорачивание реэисторог

24 электрической цепи, изменяющих величину напряжения источника тока

7 6 отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерений, стенд снабжен индикаторами положения пятна контакта шины относительно его продольной оси, установленными на каждой платформе, индикатор выполнен из диэлектрического материала в форме гребенки с упругими зубьями последовательно увеличивающейся длины с контактными элементами на концах, расположенными с зазором относительно опорной поверхности платформ,выполненных из электропроводного материала, и снабжен последовательно соединенными резисторами по числу зубьев, ориентированных перпендикулярно про- I дольной оси стенда, причем резисторы связаны с источником тока и измерительным прибором.

5 1 52 206

25, фиксируемого измерительным прибором 26 в виде ступенчатой осциллограммы, где количество "ступенек" напряжения показывает число замкну5 тык контактов 23. Зная длину соответствующих этим контактам 23 зубьев

22 диэлектрической гребенки индикатора 21, можно с высокой точностью оценить положение центра контактного 1п пятна колеса относительно тензометрических датчиков стенда. При этом точность фиксации этой величины зависит лишь от разности длин зубьев 22 ° t5 формула изобретения

Стенд для определения усилий в контакте пневматической шины с опорной поверхностью по авт.св. N 1210086, Составитель В. Ильина

Техред А. Кравчук Корректор Т. Палий

Редактор Н. Горват

Заказ 6951/39 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина,101

Стенд для определения усилий в контакте пневматической шины с опорной поверхностью Стенд для определения усилий в контакте пневматической шины с опорной поверхностью Стенд для определения усилий в контакте пневматической шины с опорной поверхностью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ускоренных испытаний шин ,в частности, к стендам для испытания шин строительных и подобных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытаниям пневмоэлементов транспортных средств, и позволяет расширить функциональные возможности стенда

Изобретение относится к измерительным устройствам, применяемым при испытаниях пневматических шин колес транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания демпфирующих свойств гасителей крутильных колебаний трансмиссий землеройных машин

Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытания пневматических шин транспортных средств

Изобретение относится к измерительным устройствам, применяемым при испытаниях пневматических шин транспортных средств, и расширяет функциональные возможности устройства путем обеспечения измерения размеров пятна контакта шины с опорной поверхностью в режиме изменяющейся нагрузки

Изобретение относится к диагностической технике

Изобретение относится к стендам для исследования сцепных свойств грунтов и позволяет повысить точность измерений, обеспечивает возможность исследования сцепных свойств шины с любым рисунком протектора с грунтом , методом физического моделирования путем устранения фрикционного контакта выступов модели протектора с верхними торцами подвижных шторок контейнера с грунтом

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх