Стенд для испытания рулевого управления на удар манекеном

 

Изобретение относится к испытательному оборудованию, а именно к оборудованию для специальных испытаний транспортных средств, в частности рулевых управлений автомобилей. Цель изобретения - повышение точности испытаний. Стенд содержит основание 1 с закрепляемым на нем рулевым управлением 2, устройство для разгона манекена 3 с механизмом удержания манекена, выполненным в виде двух двуплечих подпружиненных рычагов с зацепом на одном плече и упором на другом плече указанных рычагов. В момент срабатывания механизма удержания манекен освобождается от зацепов и взаимодействует с испытываемым рулевым управлением. 3 ил.

1522068

Измерительная аппаратура состыкована с обрабатывающей аппаратурой на базе вычислительной машины (не показаны) .

Штанги 4 снабжены упругими накладками 15 и проушиной 1Ь для защелки 17.

Устройство работает следующим образом. 10

Перед испытанием на основании закрепляют испытываемое рулевое управление 2, разжимают рычаги 7 и манекен 3 гнездом 14 устанавливается на цап@ах 12 поперечины 6, а тыльной стороной прижимают плотно к остальньм поперечинам и отпускают рычаги 7.

При этом зацепы 10 входят в генэда 13, удерживая таким .образом манекен на устройстве разгона. 2О

Выворачивая или вворачивая упоры

11, регулируют одновременное касание их головок вертикального швеллера основания 1, при этом накладки 15 штанг

4 не должны касаться швеллера. 25

В процессе испытания штанги 4 с манекеном 3 отклоняются на исходный угол, определяемый необходимой скоростью манекена в момент удара, и удерживаются в этом положении защелкой 17, входящей в отверстие проушины 16.

После освобождения проушины манекен вместе со штангами разгоняется под действием силы тяжести.

При выходе в точку, когда манекен расположен вертикально, упоры 11 одновременно ударяются о вертикальные швеллеры основания 1, проворачивают4О ся вокруг оси 8, мгновенно выводя зацепы 10 иэ гнезд 13.

Манекен, соскальзывая с цанф 12, переходит в горизонтальный свободный полет по направлению к рулевому управлению и ударяется о рулевое колесо.

В это же время штанги 4 останавливаются, ударяясь упругими накладками

15 о вертикальные швеллеры основа"

HHH 1 °

После удара манекен зависает на страховочных тросах. Сигнал от акселерометра поступает в 3ВМ, где он обрабатывается.

Формула иэ обретения! °

Стенд для испытания рулевого управления на удар манекеном, содержащий основание с закрепляемым на нем испытываемым рулевым управлением и устройство для разгона манекена до заданной скорости, выполненное в ви-. де рамы с закрепленным на ней посредством механизма удержания манекеном, отличающийся тем, что, с целью повышения точности испытаний, механизм удержания выполнен

s:виде двух подпружиненных двуплечих рычагов, оси которых размещены в поперечном направлении относительно туловища манекена и закреплены на устройстве для разгона манекена, на одних подпружиненных концах двуплечих рычагов выполнены зацепы для соединения с манекеном, а на других — упо" ры взаимодействия с основанием стенда до контакта манекена с испытываемым рулевым управлением.

1522068

Составитель В, Ионова

Техред А.Кравчук Корректор Б. Кабаций

Редактор Н. Горват

Заказ 6951/39 Тираж 789 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г ° Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стенд для испытания рулевого управления на удар манекеном Стенд для испытания рулевого управления на удар манекеном Стенд для испытания рулевого управления на удар манекеном 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к испытанию и доводке колесных машин

Изобретение относится к средствам диагностирования технического состояния автотранспортных средств

Изобретение относится к испытательным устройствам, в частности к стендам для испытаний рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к грузоподъемным и транспортирующим машинам , а именно к средствам для диагностирования тормозов

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования составных частей, обеспечивающих безопасность движения транспортных машин

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при изготовлении и эксплуатации транспортных средств

Изобретение относится к области диагностики технического состояния автомобилей

Изобретение относится к устройствам для диагностирования технического состояния транспортных средств, в частности к стендам для проверки и регулировки углов установки управляемых колес автомобиля

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх