Дизель-молоток

 

Изобретение относится к машинам ударного действия. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации за счет снижения расхода топлива и снижения вибраций, а также снижения вибрационных нагрузок, улучшения вентилирования камеры сгорания и охлаждения поршня-бойка. Гильза 2 закреплена в цилиндрическом корпусе 1. В ней установлен с возможностью осевого перемещения поршень 3, шарнирно соединенный с шатуном 4. На другом конце шатуна 4 имеется головка 6 с осевым буфером стволом 7. В последний свободно установлена меньшая ступень двухступенчатого корпуса 27 пневматического амортизатора. При холостом ходе за счет перетекания воздуха из компрессионной полости по осевому каналу и дозаторам воздуха меньшей ступени пневматического амортизатора гасится сила удара торца головки 6 шатуна 4 о торец большей ступени пневматического амортизатора. В конце рабочего хода эластичная манжета 52 сжимается поршнем-бойком 11. Происходит выдавливание воздуха из манжетной полости 54 через радиальные воздухозаборные каналы и полость поршня-бойка 11 в радиальный зазор между цилиндрическим корпусом 1 и поршнем-бойком 11. Далее воздух попадает в камеру 5 сгорания и продувает ее. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц4 В 25 D 9 10

МЙБ(1

Б; 1Б 1 14 3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (54) ДИЗЕЛЬ-МОЛОТОК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4241879/25-28 (22) 1! .05.87 (46) 23.11.89. Бюл. № 43 (71) Комбинат «Якутуглестрой» (72) В. И. Рева (53) 622.233.429 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 89028, кл. В 25 D 9/10, 1949.

„„SU,» 1523331 А 1 (57) Изобретение относится к машинам ударного действия. Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации за счет снижения расхода топлива и снижения вибраций, а также снижения вибрационных нагрузок, улучшения вентилирования камеры сгорания

1523331

5 !

О и охлаждения поршня-бойка. Гильза 2 закреплена в цилиндрическом корпусе 1. В ней установлен с возможностью осевого перемещения поршень 3, шарнирно соединенный с шатуном 4. На другом конце шатуна 4 имеется головка 6 с осевым буферным стволом 7. В последний свободно установлена меньшая ступень двухступенчатого корпуса

27 пневматического амортизатора. При холостом ходе за счет перетекания воздуха из компрессионной полости по осевому каналу и дозаторам воздуха меньшей ступени

Изобретение относится к машиностроению, а именно к машинам ударного действия, и может быть использовано в строительстве и горном деле для разрушения бетона, мерзлых и скальных пород.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации путем снижения расхода топлива, вибраций, вибрационных нагрузок, а также путем улучшения вентилирования камеры сгорания и охлаждения поршнябойка.

На фиг. 1 изображен. дизель-молоток, продольный разрез; на фиг. 2 — пневматический амортизатор поршневого типа, продольный разрез; на фиг. 3 — головка шатуна, продольный разрез; на фиг. 4 — часть дизель-молотка с поршнем-бойком, продольный разрез; на фиг. 5 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 6 — поршень-боек при рабочем ходе.

Дизель-молоток содержит полый цилиндрический корпус 1, размещенную и закрепленную в нем гильзу 2. В последней установлен с возможностью осевого перемещения поршень 3 со штоком в виде шатуна 4. Поршень 3 образует в гильзе 2 камеру 5 сгорания. Шатун 4 шарнирно соединен одним концом с поршнем 3, а на другом конце имеет головку 6 с буферным стволом 7. На полом цилиндрическом корпусе 1 установлен топливный насос 8 со штоком 9. В камеру 5 сгорания выходит форсунка !О, соединенная с топливным насосом 8, и поршень-боек 11, установленный в цилиндрическом корпусе l. Поршень-боек 11 установлен с возможностью взаимодействия с рабочим инструментом 12, подпружиненным к цилиндрическому корпусу 1. Дизель-молоток имеет также механизм пуска и механизм подъема.

Механизм пуска выполнен в виде клиновидного бокового выступа 13, размещенного на головке 6 шатуна 4, толкателя представляющего собой двуплечий рычаг 14, закрепленный на оси 15 на цилиндрическом корпусе 1 и с одним концом 16, соединенным через шток 9 топливного на20

S0

55 пневматического амортизатора гасится сила удара торца головки 6 шатуна 4 о торецбольшей ступени пневматического амортизатора. В конце рабочего хода эластичная манжета 52 сжимается поршнем-бойком 11.

Происходит выдавливание воздуха из манжетной полости 54 через радиальные воздухозаборные каналы и полость поршнябойка 11 в радиальный зазор между цилиндрическим корпусом 1 и поршнем-бойком 11. Далее воздух попадает в камеру 5 сгорания и продувает ее. 2 з. п. ф-лы, 6 ил. соса 8 с форсункой 10, и другим концом, выполненным Г-образным, большее плечо 17 которого предназначено для постоянного взаимодействия с боковой поверхностью шатуна 4, а скошенный торец 8 — для периодического контактирования с клиновидным боковым выступом 13. Большее плечо 17 связано с рычагом 19 управления.

Механизм подъема выполнен в виде двух соосных, расположенных на одной оси 20. зубчатых колес 21 и 22, закрепленных в цилиндрическом корпусе 1, подпружиненной к последнему храповой собачки 23, образующей с одним из зубчатых колес 21 храповой стопорный узел, рейки 24, жестко связанной с боковой поверхностью шатуна 4 вдоль его оси и взаимодействующей с другим зубчатым колесом 22. Храповая собачка 23 связана с рычагом 25 управления.

Рычаги 19 и 25 управления установлены на рукоятке 26.

В дизель-молотке имеется пневматический амортизатор поршневого типа. в виде двуступенчатого корпуса 27 с меньшей ступенью 28, установленной в осевом буферном стволе 7 с образованием компрессионной полости (не показана) и имеющей дозаторы 29 воздуха и осевой канал 30 для соединения последних с компрессионной полостью (не показана), и полой большой ступенью 31, установленного в ней и делящего ее на две камеры 32 и 33, которые заполнены смазкой и сжатый газом, поршня 34 с выступающим за торец большей ступени 31 штоком 35., Поршень 34 и шток 35 имеют соответственно сквозной 36 и Г-образный 37 каналы. Один конец сквозного канала 36 направлен в подпоршневую камеру 32, а один конец Г-образного канала 37 — в подпоршневую камеру 33. Зарядные клапаны

38 и 39 расположены на торце выступающего штока 35, и каждый из них соединен с соответствующим концом каналов

36 и 37. Поршень 34 уплотнен относительно большей ступени 31 фторопластовыми 40 и войлочной 41 манжетами. После предварительной зарядки газом через заряд1523331 ные клапаны 38 и 39 шток 35 пневматического амортизатора закрепляют в корпусе рукоятки 26.

На головке 6 выполнены радиальные пазы 42 и глухие осевые каналы 43, выходящие на торец головки 6. Глухие осевые каналы 43 заполнены маслом и закрыгы заглушками 44. В радиальных пазах 42 установлены противошумные манжеты 45.

Поршень-боек 1! установлен в цилиндрическом корпусе 1 с радиальным зазором 46 и выполнен с поршневыми кольцами 47.

Поршень-боек 11 полый и ступенчатый по длине. Причем торец большей ступени 48 обращен в камеру 5 сгорания и в ней выполнены радиальные продувочные каналы

49, соединяющие Т-образную полость порйня-бойка 11 с зазором 46 между поршнембойком 11 и цилиндрическим корпусом I.

В меньшей ступени 50 выполнены радиальные воздухозаборные каналы 51. Имеется также эластичная манжета 52 с радиальными отверстиями 53, установленная коаксиально меньшей ступени 50 поршнябойка 11 и образующая с ней манжетную полость 54, соединенную через радиальные воздухозаборные каналы 51 с полостью поршня-бойка 11. В меньшей ступени 50 расположен с возможностью осевого перемещения инерционный поршенек 55.

Дизель-молоток работает следующим образом.

До начала работы необходимо создать избыточное давление в топливной емкости (не показано) и заполнить топливопровод до топливного насоса 8 топливом.

Затем рабочий инструмент 12 устанавливают на объект, подлежащий разрушению.

С помощью коловорота (не показан) вращают ось 20 и с помощью рейки 24 перемещают шатун 4 вверх. При этом торец шатуна 4 взаимодействует с нижним торцем большей ступени 31 двуступенчатого корпуса 27 пневматического амортизатора. В результате давление в подпоршневой камере 32 начинает расти, а в надпоршневой камере 33 давление падает. При достижении определенной величины, превышающей стопорное усилие храпового стопорного узла, избыточное давление в подпоршневой камере

32 срабатывает и резко толкает вниз шатун 4.

При движении вниз поршень 3 перекрывает выхлоцные окна, а клиновидный боковой выступ 13 на головке 6 шатуна 4 взаимодействует со скошенным торцом 18 и через него, двуплечий рычаг 14, шток 9 топливного насоса 8 воздействует на форсунку 10, через которую в камеру 5 сгорания впрыскивается топливо. В это время в камере 5 сгорания поршень 3 сжимает воздух, происходит вспышка топлива, часть энергии которой через поршень-боек 11 передается на рабочий инструмент 12, последФорм ула изобретения

I. Дизель-молоток, содержащий цилиндрический корпус, размещенную в нем гильзу, установленный в ней и образующей

40 камеру сгорания поршень со штоком, механизм пуска, включающий кинематически связанный с поршнем толкатель, топливный насос, выходящие в камеру сгорания форсунку и поршень-боек, механизм подъема

15 и подпружиненный к корпусу рабочий инструмент, отличаюи сйся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем снижения расхода топлива и снижения вибраций, гильза закреплена в корпусе, поршень установлен в ней с возможностью

5р осевого перемещения, шток выполнен в виде шатуна, шарнирно соединенного одним концом с поршнем и имеющего на другом конце головку с осевым буферным стволом, механизм пуска выполнен в виде клиновидного бок--эго выступа, размещенного на головке ша55 туна, толкателя в виде двуплечего рычага, закрепленного на оси на корпусе и с одним концом, соединенным через шток топливного насоса с форсункой, и другим концом, 5

1О !

35 ний разрушает объект, например бетонное основание. Одновременно происходит сжатие эластичной манжеты 52 и выдавливание воздуха из манжетной полости 54 через радиальные воздухозаборные ка налы 51 в

Т-образную полость поршня-бойка 11. Инерционный поршенек 55 за счет сил инерции действует на воздух, находящийся в Т.-образной полости поршня-бойка 11, и выдавливает его через радиальные продувочные каналы 49 в радиальный зазор 46. Здесь смешивается с воздушными потоками из полости (не показана) между цилиндрическим корпусом 1 и эластичной манжетой 52.

Образовавшиеся воздушные потоки проходят через зазор между цилиндрическим корпусом 1 и поршневыми кольцами 47 и попадают в камеру 5 сгорания, продувая ее.

Другая часть энергии от вспышки топлива передается через поршень 3 на шатун 4, поршень 3 и шатун 4 поднимаются вверх.

Давление в компрессионнои полости (не показана) возрастает, и воздух из нее по осевому каналу 30 перетекает через дозаторы 29 воздуха. В результате снижается сила удара торцов головки 6 шатуна 4 и большей ступени 31 двухступенчатого корпуса 27 пневматического амортизатора, что ведет к снижению вибрации в дизель-молотке.

Для перехода из режима непрерывных ударов на одиночные удары необходимо опустить храповую собачку 23 и ввести ее в за цепление с зубч,-.тым колесом 21, что приводит к остановке шатуна 4 в верхнем положении.

Следующая серия ударов производится аналогичным образом.

1523331

27

ЗБ

Я

40 выполненным Г-образным, большее плечо которого предназначено для постоянного взаимодействия с боковой поверхностью шатуна, а скошенный торец — для периодического контактирования с клиновидным боковым выступом, механизм подъема выполнен в виде двух соосных, расположенных на одной оси зубчатых колес, закрепленных в корпусе, подпружиненной к корпусу храповой собачки, образующей с одним из зубчатых колес храповый стопорный узел, рейки, жестко связанный с боковой поверхностью шатуна вдоль его оси и взаимодействующей с другим зубчатым колесом, а дизель-молоток снабжен пневматическим амортизатором поршневого типа в виде двухступенчатого корпуса с меньшей ступенью, установленной в осевом буферном стволе с образованием компрессионной полости и имеющей дозаторы воздуха и осевой канал для соединения последних с компрессионной полостью, и полой большей ступенью, установленного в ней и делящего ее на две камеры, которые заполнены смазкой и сжатым газом, поршня с выступа ющи м штоком, которые и меют соответственно каналы сквозной и Г-образный, один конец первого из которых направлен в подпоршневую камеру, один конец второго — в надпоршневую, и соединенных с каждым из других концов каналов зарядных клапанов, расположенных на торце выступающего штока.

2. Дизель-молоток по п. 1, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем снижения вибрационных нагрузок, на головке выполнены радиальные пазы и глухие осевые каналы, выходящие на торец головки, которые заполнены маслом -и закрыты заглушками, а дизель-молоток снабжен противошумными манжетами, установленными в радиальных

3. Дизель-молоток ро пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем улучшения вентилирования камеры сгорания и охлаждения поршня-бойка, последний установлен в кор15 пусе с радиальным зазором и выполнен с поршневыми кольцами, полым и ступенчатым по длине, торец большей ступени которого обращен в камеру сгорания в которой выполнены радиальные продувочные каналы, соединяющие полость поршня с зазором между поршнем-бойком и корпусом, в меньшей ступени выполнены радиальные воздухозаборные каналы, дизель-молоток снабжен эластичной манжетой с радиальными отверстиями, установленной коаксиаль25 но меньшей ступени поршня-бойка и образующей с ней манжетную полость, соединенную через воздухозаборные каналы с полостью поршня-бойка, и инерционным поршеньком, расположенным с возможностью осевого перемещения в полости меньшей ступени поршня-бойка.

l523331

1523331

I 1 !!!! !!!!

Составитель Г. Лукашевич

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ б936/! 4 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Дизель-молоток Дизель-молоток Дизель-молоток Дизель-молоток Дизель-молоток Дизель-молоток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к молоткам и перфораторам, применяемым в строительстве, горнодобывающей промышленности и в геологоразведочных работах

Изобретение относится к машинам ударного действия с двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в устройствах ударного действия с возвратно-поступательным движением рабочего органа. Двигатель внутреннего сгорания состоит из цилиндрического корпуса с крышкой и дном, размещенного в корпусе подпружиненного в осевом направлении поршня-ударника, камеры сгорания под крышкой корпуса, подпоршневой полости, образованной вторым торцом поршня-ударника и дном, с установленной в подпоршневой полости возвратной пружиной и соосно с ней хвостовиком рабочего инструмента, выходящего через отверстие в дне корпуса наружу, выполненные в корпусе продувочные и перепускной каналы, блок зажигания, электрически соединенный со свечой зажигания, установленной в крышке корпуса. Новым является то, что корпус и поршень выполнены из немагнитного материала, также двигатель содержит электронный блок, аккумулятор, электрогенератор, вмонтированный в немагнитный главный поршень магнит, топливный насос, буферную топливную емкость и электрически управляемую форсунку и бесконтактную систему управления зажигания. Техническим результатом изобретения является повышение КПД и надежности работы ДВС для инструментов ударного действия. 1 ил.
Наверх