Подвеска гусеничного трактора

 

Изобретение относится к подвескам гусеничных машин, а именно к подвескам опорных катков гусеничных машин. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей трактора путем обеспечения возможности изменения жесткости подвески и клиренса. Подвеска гусеничного трактора содержит цапфу, на которой с возможностью качания и поворота установлен большой балансир, связанный посредством шарнира с малым и дополнительным балансирами. На внешних концах балансиров установлены опорные катки, размещенные в углах треугольника. Балансиры снабжены рычагами, образующими жесткий упор при их взаимодействии, и рычагами, концы которых выполнены в виде гнезд с установленной в них пружиной. Дополнительный балансир также снабжен рычагом, конец которого выполнен в виде гнезда и связан с гнездом рычага большого балансира. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 511 4 В 60 G 11/14

О11И АНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4387765/27-14 (22) 04.03.88 (46) 23.11.89. Бюл. № 43 (71) Производственное объединение «Волгоградский тракторный завод им. Ф. Э. Дзержинского» (72) Ю. С. Беленький и В. П. Шевчук (53) 629.113(088..8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1291451, кл. В 60 G 11/14, 23.02.87. (54) ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к подвеска м гусеничных машин, а именно к подвескам опорных катков гусеничных машин. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей трактора путем обеспечеИзобретение относится к подвескам гусеничных машин, а именно к подвескам опорных катков гусеничных машин.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей трактора путем обеспечения возможности изменения жесткости подвески и клиренса.

На фиг. 1 показана подвеска гусеничного трактора, общий вид; на фиг. 2— расположение элементов подвески в пахотном положении; на фиг. 3 — то же, в промышленном положении; на фиг. 4 — то же, в пропашном положении.

Подвеска гусеничного трактора включает балансирные подвески, которые с помощью цилиндрических цапф 1 связаны с поперечными брусьями остова трактора, ведущее колесо 2, направляющее колесо 3 и гусеничный движитель 4. Направляющее колесо смонтировано на коленчатой оси 5 и осуществляет натяжение гусеничного движителя

4 с помощью натяжного устройства 6. Подвеска содержит большой 7 и малый 8 балансиры, шарнирно связанные между собой

„„SU„„1523402 А 1

2 ния возможности изменения жесткости подвески и клиренса. Подвеска гусеничного трактора содержит цапфу, на которой с возможностью качания и поворота установлен большой барансир, связанный посредством шарнира с малым и дополнительным балансирами. На внешних концах балансиров установлены опорные катки, размещенные в углах треугольника. Балансиры снабжены рычагами, образующими жесткий упор при их взаимодействии, и рычагами, концы которых выполнены в виде гнезд с установленной в них пружиной. Дополнительный, балансир также снабжен рычагом, конец которого выполнен в виде гнезда и связан с гнездом рычага больп1ого балансира.

4 ил. осью 9 качания. Большой балансир 7 выполнен с гнездом 10 для взаимодействия с пружиной 11 и упором 12. Аналогичное гнездо 13 и упор 14 выполнены на малом балансире 8. Балансир 7 шарнирно соединен с катком 15, а балансир 8 — с катком

16. Подвеска содержит также дополнительный балансир 17, соединенный шарнирно с катком 18. Один конец балансира 17 выполнен с упором 19, а противоположный его конец шарнирно соединен с балансиром

7 и 8, например, с помощью оси 9 качания.

Конец упора 19 расположен между торцом пружины 11 и упором одного из балансиров.

Противоположный торец пружины 11 упирается в гнездо другого балансира. При отсутствии внешнего усилия на цапфу 1 пружина 11 частично распускается, а ее усилие через гнезда 10, !3 и балансиры 7, 8 замыкается на упорах 12 и 14.

Подвеска работает следующим образом.

Для перевода подвески трактора в режим, соответствующий выполняемой работе, необходимо поддом кратить Остов TpBvTOp2 и с по1523402 мощью устройства 6 ослабить натяжение гусениц 4. После этого балансирные подвески вращением вокруг цапф 1 устанавливаются в одно из трех возможных положений, производится регулировка натяжения гусеничного движителя устройством

6 с последующим высвобождением домкратов.

В пахотном положении вертикальная нагрузка на цапфу 1 передается на почву через катки 15 и 16. При подъеме этих катков в результате наезда трактора на неровность или препятствие происходит поворот балансиров 7 и 8. В результате этого гнезда 10 и 13 сближаются и происходит сжатие пружины 11, которая и воспринимает динамические нагрузки. Деформация пружины 11 под действием статической нагрузки остова на цапфу 1 характеризуется величиной положения цапфы по высоте, что и определяет дорожный просвет в этом режиме работы. При этом каток 18 удерживается в верхнем положении балансиром

17, шарнирно связанным осью 9 и прижатым упором 19 к чашке 10 пружиной 11, выполняя роль поддерживающего ролика гусеничного обвода 4.

В промышленном положении реакция со стороны почвы передается через катки

16 и 13, балансиры 8 и 17, гнездо 10, балансир 7 и замыкается на соприкасающихся упорах 12 и 14. В этом случае подвеска становится жесткой. Роль поддерживающего ролика выполняет каток 15, а вершины осей трех катков не изменяют своего положения относительно друг друга при переезде трактора через препятствие.

В пропашном положении реактивные силы почвы передаются через катки 18 и 15, упор 19, балансир 7, соприкасающиеся упоры 12, 14 и гнездо 13. Таким образом, при наезде катков 15 и 18 на неровность гнездо !3 и упор 19 сближаются и происходит сжатие пружины 11, воспринимающей динамические нагрузки. Под действием статической нагрузки пружина 11 деформируется на такую величину, при которой цапфа 1 располагается на высоте Ь от опорной поверхности. Подбором соотношения плеч балансиров 7, 8 и 17 достигается соблюдение неравенства h (h . Как и в двух предыдущих случаях роль поддерживающего ролика играет третий каток 16.

Таким образом, поворот каретки вокруг цапфы и установка ее в одно из трех положений позволяет изменять клиренс трактора и жесткость его подвески, что позволяет расширить его технологические возможности.

Формула изобретения

Подвеска гусеничного трактора, содержащая большой и малый балансиры и жестко прикрепленные к ним рычаги, концы которых выполнены в виде гнезд, установленную в последнем цилиндрическую пружину, цапфу, на которой с возможностью качания установлен большой балансир, опорные катки, закрепленные на одних концах большого и малого балансиров, другие концы которых шарнирно связаны между собой, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей трактора путем обеспечения возможности изменения жесткости подвески и клиренса, 30 она снабжена дополнительным балансиром с жестко прикрепленным рычагом, конец которого выполнен в виде гнезда для взаимодействия с цилиндрической пружиной, дополнительным опорным катком, установленным на свободном конце дополнительЗ5 ного балансира, второй конец которого шарнирно связан по меньшей мере с одним из указанных балансиров, при этом цапфа расположена внутри треугольника с вершинами на осях трех катков.

1523402

7 7Z

Фиг. 2

1523402

Составитель E. Гучкова

Редактор А. Мотыль Техред И. Верес Корректор В. Кабаций

Заказ 6942/18 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Подвеска гусеничного трактора Подвеска гусеничного трактора Подвеска гусеничного трактора Подвеска гусеничного трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ходовой части транснортных средств, в частности к их подвеске

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к пружинным подвескам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях подвески транспортных средств, в конструкциях различных машин, механизмов и предметов иного назначения, требующих от упругих элементов особых свойств

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции лесопромышленных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве подвески колес для автомобилей, тракторов, самоходных сельскохзозяйственных машин и других транспортных средств

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к пружинным подвескам

Изобретение относится к тракторостроению , а именно к подвескам передних осей трехколесных тракторов

Группа изобретений относится к подвеске с качающимися рычагами. Подвеска (11) с качающимися рычагами содержит рычажный элемент (20), нижнее седло (22) пружины, верхнее седло (23) пружины и спиральную пружину (21) сжатия, которая расположена между нижним седлом (22) пружины и верхним седлом (23) пружины и поджимает рычажный элемент (20) вниз в сжатом состоянии. Проволока (40) спиральной пружины (21) сжатия содержит часть (40а) проволоки большого диаметра, которая расположена на стороне вблизи от оси (31) поворота и имеет диаметр (d1) проволоки, который больше, чем средний диаметр проволоки (40). Достигается возможность равномерного распределения напряжения спиральной пружины сжатия. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к подвеске транспортного средства. Подвеска (11) типа стойки содержит нижнее седло (13) пружины, верхнее седло (14) пружины, спиральную пружину (12) сжатия, которая содержит проволоку (40), которая формована в форму спирали, и расположена в таком состоянии, в котором она сжата между нижним седлом (13) пружины и верхним седлом (14) пружины, и амортизатор (15), который содержит цилиндр (20) и шток (21), который вставлен в цилиндр (20), причем амортизатор (15) проходит через внутреннюю часть спиральной пружины (12) сжатия. Центральная ось X1 спиральной пружины 12 сжатия смещена к наружной стороне транспортного средства относительно оси Х2 амортизатора (15). Проволока (40) спиральной пружины (12) сжатия содержит часть (40а) проволоки большого диаметра на стороне противосмещения спиральной пружины сжатия, часть (40b) проволоки малого диаметра на стороне смещения спиральной пружины сжатия и часть (40с) проволоки изменяющегося диаметра. Достигается возможность равномерного распределения напряжения спиральной пружины сжатия. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх