Кондиционер для транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам для создания искусственного микроклимата и может быть использовано в транспортных средствах. Цель изобретения - повышение эффективности. Кондиционер снабжен теплообменником с сухой и увлажняемой полостями, на входе и выходе которых установлены регулируемые заслонки, выход каждой из полостей связан с кабиной транспортного средства и атмосферой, вход во влажную полость связан воздуховодом с выходом из полости основного потока воздухоохладителя, а вход в сухую полость - с трубой для выхлопных газов и кабиной транспортного средства. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1523404 (sg 4 В 60 Н 1 18, 1 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4091978/3 1-11 (22) 09.07.86 (46) 23.11.89. Бюл. № 43 (71) Одесский инженерно-строительный институт и Харьковское опытно-конструкторское бюро холодильных машин и механического оборудования (72) В. С. Майсоценко, А. Р. Майорский, В. Я. Якименко и Н. П. Видяев (53) 629.113.06:628.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1102688, кл. B 60 Н 3/02, 1983.

Изобретение относится к устройствам для создания искусственного климата в транспортных средствах, а именно к установкам для кондиционирования воздуха, обеспечивающим требуемый микроклимат в салоне транспортного средства.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На чертеже представлена принципиальная схема кондиционера для транспортного средства.

Кондиционер состоит из воздухоохладителя 1, разделенного перегородкой 2 с отверстием 3 на полости 4 и 5 основного и вспомогательного потоков. Полость 4 содержит патрубки входа 6 и выхода 7, а полость 5 имеет патрубок 8 выхода с заслонкой 9.

Вентилятор 10 размещен у патрубка 6 входа в полость 4. Кроме того, предлагаемый кондиционер содержит теплообменник 11, разделенный перегородкой 12 на сухую и увлажняемую полости 13 и 14. Полость 13

2 (54) КОНДИЦИОНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для создания искусственного микроклимата и может быть использовано в транспортных средствах. Цель изобретения — повышение эффективности. Кондиционер снабжен теплообменником с сухой и увлажняемой полостями, на входе и выходе которых установлены регулируемые заслонки, выход каждой из полостей связан с кабиной транспортного средства и атмосферой, вход во влажную полость связан воздуховодом с выходом из полости основного потока воздухоохладителя, а вход в сухую полость — с трубой для выхлопных газов и кабиной транспортного средства. 1 з.п, ф-лы, 1 ил. снабжена патрубком 15 входа с заслонкой

16, возле которой размещен вентилятор 7, и здесь же установлеH дополнителbHblй патрубок 18 с заслонкой 19. На выходе из сухой полости 13 размещен патрубок 20 с заслонкой 21, на котором расположен дополнительный патрубок 22 с заслонкой 23.

Полость !4 содержит патрубок 24 входа с заслонкой 25 и патрубок 26 выхода с заслонкой 27, на котором размещен дополнительный патрубок 28 с заслонкой 29. Патрубок

7 выхода из полости 4 воздухоохладителя 1 соединен воздуховодом 30 с патрубком 24 входа в полость !4. Кроме того, на выходе из полости 4 воздухоохладителя

1 размещен дополнительный патрубок 3! с регулируемой заслонкой 32.

Кондиционер в летнем режиме эксплуатации работает следующим образом (заслонки 29, 19, 23 и 32 закрыты, а 9, 16, 21, 25 и 27 открыты).

1523404

Наружный воздух вентилятором 10 через патрубок 6 входа нагнетается в полость 4 воздухоохладителя 1, где он охлаждается в пределе до температуры точки росы без изменения своего влагосодержания.

На выходе из полости 4 охлажденный поток воздуха разделяется на две части. Часть потока воздуха через отверстие 3 направляется противоточно в полость 5, откуда через патрубок 8 выхода выбрасывается в атмосферу. Другая часть охлажденного потока воздуха через патрубок 7. выхода по воздуховоду 30 и через патрубок 24 входа направляется в полость 14, которую предварительно смачивают водой. В воздухоохладителе 1 тепло от потока наружного воздуха, проходящего в полости 4, передается через перегородку 2 части потока наружного воздуха, проходящей через полость 5, поверхность которой смачивается.

При этом эта часть потока воздуха нагревается, а за счет испарения влаги в нее увлажняется в пределе до величины относительной влажности, близкой к 100 /, и в этом состоянии выбрасывается в атмосферу.

В теплообменнике ll происходят следующие процессы.

В его сухую полость 13 вентилятором

17 через патрубок 15 нагнетается поток воздуха из кабины транспортного средства. Противоточно этому потоку в полости

14 движется часть потока наружного воздуха, которая предварительно охлаждена в полости 4 воздухоохладителя 1. В полости

14 эта часть потока воздуха нагревается, а за счет испарения в нее влаги увлажняется в пределе до величины относительной влажности, близкой к 100Я, и в этом состоянии через патрубок 26 выхода выбрасывается в атмосферу. В свою очередь на выходе из сухой полости 13 поток воздуха из кабины охлаждается в пределе до температуры точки росы без изменения своего влагосодержания и в этом состоянии через патрубок 20 возвращается обратно в кабину.

Таким образом, при работе предлагаемого транспортного кондиционера осуществляется рециркуляционное охлаждение воздуха в кабине в пределе до температуры точки росы. В том случае, когда возникает потребность подавать в кабину какое-то количество свежего наружного воздуха (с целью улучшения санитарно-гигиенических показателей воздуха), на выходе из полости 4 воздухоохладителя 1 предусмотрен дополнительный патрубок 31 с регулируемой заслонкой 32, который связан с кабиной. Регулируя открытие заслонки 32, возможно подавать определенное количество охлажденного наружного воздуха в кабину транспортного средства. На эту же величину надо уменьшить количество рециркулируемого воздуха, подаваемого в кабину через патрубок 20 выхода с регулируемой заслонкой 21.

Кондиционер в зимнем режиме эксплуатации работает следующим образом (заслонки 32, 9, 16, 21 и 27 закрыты, а 25, 29, 19 и 23 открыты) .

Холодный наружный воздух вентилятором 10 через патрубок 6 нагнетается в

10 полость 4 воздухоохладителя 1, откуда он через патрубок 7 по воздуховоду 30 через патрубок 24 входа поступает во влажную полость 14. В его сухую полость 13 через патрубок 18 противотоком поступают горячие выхлопные газы из трубы двигателя внутреннего сгорания транспортного средства.

За счет передачи тепла от выхлопных газов, проходящих по сухой полости 13 через перегородку 12 к воздуху, проходя20 щему вдоль влажной полости 14, последний нагревается и в этом состоянии через патрубок -28 направляется в кабину транспортного средства. А выхлопной газ, охладившись, через патрубок 22 выбрасывается

5 в атмосферу. Так как в зимний период времени воздух, поступающий в кабину, целесообразно не только нагревать, но и увлажнять, в этом случае поверхность влажной полости 14 предварительно смачивают водой. Это дает возможность наружному

Формула изобретения

55 воздуху перед его поступлением в кабину во влажной полости 14 нагреться и увеличить свое влагосодержание.

1. Кондиционер для транспортного средства, содержащий воздухоохладитель косвенно-испарительного типа, полость основного потока которого на выходе сообщена с увлажняемой полостью теплообменника, которая на выходе сообщена с кабиной транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, теплообменник выполнен с дополнительной смежной полостью, которая сообщена через регулируемые заслонки на входе с кабиной и выхлопным трактом двигателя транспортного средства, а на выходе — с атмосферой и кабиной, причем увлажняемая полость дополнительного теплообменника сообщена с атмосферой и на выходе из нее установлены заслонки для регулирования подачи воздуха в атмосферу и кабину.

2. Кондиционер по п. 1, отличающийся тем, что на входе в увлажняемую полость установлена заслонка, а полость основного потока воздухоохладителя на выходе сообщена через заслонку с кабиной.

1523404

8 алмосргру

Рыхл оливе й7ЮБ/

Соста в и тель А. М аз ил к и н

Редактор А.Мотыль Техред И. Верес Корректор Т. Малец

Заказ 6942/)8 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Кондиционер для транспортного средства Кондиционер для транспортного средства Кондиционер для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, снабженным двигателем внутреннего сгорания и кабиной, оборудованной системой кондиционирования воздуха

Изобретение относится к вентиляции и кондиционированию воздуха преимущественно в кабинах транспортных машин и обеспечивает расширение функциональных возможностей и повышение эксплуатационной надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным рефрижераторам и кондиционируемым устройствам, и обеспечивает повышение экономичности, эргономичности, а также возможность работы в аварийных условиях

Изобретение относится к комбинированным система охлаждения и обогрева воздуха в салоне транспортного с)едства, в частности к устройствам регулирования температуры воздуха с использованием компрессионной холо дильной машины и отопителя

Изобретение относится к холодильной технике, преимущественно к рефрижераторным транспортным средствам для перевозки скоропортящихся продуктов, охлаждаемых сжиженным, газом, и позволяет обеспечить высокую сохранность перевозимых продуктов путем создания равномерного температур- 1НОГО поля за счет улучшения качества распыления хладагента

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха транспортных средств, улучшает эксплуатационные характеристики

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовагно в системе охлаждения и очистки воздуха , подаваемого в кабины и двигатель

Изобретение относится к транс портному машиностроению, в частности к кондиционерам, конденсаторно-испарительный агрегат которых устанавливаетсяна крьшах транспортных средств , Цель изобретения --уме ньшение аэродинамического сопротивления, Кондиционерсостоит из корпуса со схемным .ко сухом, разделенного поперечной ., регородкой на испарительный отсек и конденсаторный В последнем имеется воздухозаборное и вьтускное отверстия и расположенные между ними

Изобретение относится к комбинированным системам охлаждения и обогрева воздуха в салоне транспортного средства, в частности к устройствам регулирования температуры воздуха с использованием компрессионной холодильной машины и отопителя

Изобретение относится к автотракторной промышленности , в частности, к устройствам отопления обитаемых помещений транспортных средств, и позволяет повысить комфортность

Изобретение относится к области транспортных машин , в частности, к системам вентиляции кабин зерноуборочных комбайнов, и позволяет улучшить условия труда в кабине путем повышения скорости воздуха в зоне механизатора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам обогрева и вентиляции, и позволяет повысить экономичность и взрывопожаробезопасность

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для обогрева двигателей внутреннего сгорания и системам отопления кабин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для обогрева кузовов транспортных средств с использованием тепла выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность и безопаснЪсть

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для обогрева кабин и кузовов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим подогрев стенок грузовой платформы отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания
Наверх