Подъемный механизм вертикального судоподъемника

 

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, конкретно к судоподъемным устройствам. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы. Устройство содержит подъемные штанги 1, выполненные из шарнирносочлененных звеньев и прикрепленные к судоподъемной платформе, короткоходовые гидродомкраты 3 и закрепленные на траверсе 5 и раме 6 гидродомкратов захваты, попеременно взаимодействующие с подъемными штангами. В каждом звене подъемной штанги 1 перпендикулярно к ее продольной оси с обеих сторон выполнены уступы с возможностью взаимодействия с захватами, причем звенья изготовлены из деталей одного типа, соединенных между собой пальцами. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (Я1) 4 В 63 С 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ.

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4392531/40-11 (22) 03.03.88 (46) 23.11-89. Бюл. hà 43 (72) В.В.Рогозин и И.К.Юлдашев (53) 621.511 (088.8) (56) Авторское свидетельство (..ггр

766957, кл. В 63 С 3/06, 1978 (54) ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕРТИКАЛЬНО"

ГО СУДОПОДЪЕМНИКА (57) Изобретение относится к судостроению и судоремонту, конкретно к судоподъемным механизмам. Целью изобретения является упрощение конструк2 ции и повышение надежности работы, Механизм содержит подъемные штанги

1, выполненные из шарнирно сочлененных звеньев и прикрепленные к судоподъемной платформе, короткоходовые гидродомкраты и закрепленные на траверсе 5 и раме 8 гидродомкратов захваты, попеременно взаимодействующие с подъемными штангами. В каждом звене подъемной штанги 1 перпендикулярно к ее продольной оси с обеих сторон выполнены уступы с воэможностью взаимодействия с захватами, причем звенья изготовлены из деталей одного типа, соединенных между собой пальцами.

4 ил.

1523471

Изобретение относится к судоподъемным устройствам, конкретно к подъемным механизмам вертикального судоподъемни ка . 5

Целью изобретения является упрощение конструкции подъемной штанги и повышение надежности работы механизма.

На фиг. 1 показан подъемный меха- 1О низм, вид спереди; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - шарнирно сочлененная подъемная штанга, вид слева; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3. 15

Подъемный механизм вертикального судоподъемника содержит подъемную штангу 1, прикрепленную к судоподъемной платформе и выполненную из шарнирно сочлененных звеньев 2 с усту- 20 пами для взаимодействия с захватами, короткоходовой гидродомкрат с гидроцилиндром 3, взаимодействующий одновременно с двумя проходящими через него подъемными штангами. На штоке 25

4 гидроцилиндра 3 домкрата смонтированы траверса 5, захват 6, который взаимодействует с уступами звеньев

2 подъемной штанги 1, осуществляя разовое перемещение подъемной штанги. gp

Захваты 7 на раме 8 гидродомкрата удерживают подъемную штангу при холостом ходе траверсы.

Захваты 6 и 7 прижимаются к подъем1 ной штанге вспомогательными гидроцилиндрами 9 и в этом положении попадают под уступы звеньев подъемной штанги, a в. разведенном положении свободно пропускают подъемную штангу.

Каждый захват представляет собой двуплечий рычвг на горизонтальной оси. Один конец рычага взаимодействует с уступами звеньев подъемной штанги, а другой связан со вспомога45 тельным гидроцилиндром 9. Разгруженные звенья подъемной штанги ложатся на направляющий рол 1О и, обогнув его, опускаются в "цепной ящик" или наматываются на барабан специальной вьюшки, что и обеспечивает воэможность поперечной откатки судна на стапельную площадку.

Шарнирно сочлененная подъемная штанга 1 изготовлена из звеньев 2

-одного типа с уступами. На обоих концах звеньев выполнены отверстия, в которые при: сборке штанги заводятся пальцы 11„Шаг звеньев подъемной штанги меньше хода гидродомкратов.

Подъемный механизм работает следущим образом.

Судно заводится и устанавливается на опорно-транспортное устройство судоподъемника. Перед началом подъема траверса 5 находится B нижнем положении, уступы подъемных штанг,.1 находятся над захватами 6 с небольшим зазором, а подъемные штанги опираются на захваты 7.

Гидроцилиндр 3 поднимает траверсу

5 с захватами 6, которые, упираясь в уступы подъемных штанг, поднимают их на величину хода гидроцилиндра.

В конце хода траверсы захваты 7 попадают под очередные (нижние) уступы подъемных штанг и удерживают их при опускании (холостой ход) траверсы в исходное положение, при котором верхние захваты попадают под очередные (нижние) уступы подъемной штанги, и цикл повторяется.

Перед началом спуска подъемные штанги 1 удерживаются на захватах 7 уступами звеньев. Траверса 5 находится в нижнем положении. Первый цикл опускания состоит в том, что вспомогательные гидроцилиндры 9 открывают захваты 6 и гидроцилиндр 3 поднимает траверсу 5, что в данном случае является холостым ходом траверсы.

Перед приходом траверсы в верхнее положение действием вспомогательных гидроцилиндров 9 верхние захваты прижимаются к подъемным штангам и попадают под их уступы и, упираясь на них при завершении подъема траверсы, приподнимают штанги с нижних захватов

7 на величину заданного зазора. Освобожденные захваты 7 разводят вспомогательными гидроцилиндрами 9, а тра,верса 5, опускаясь под действием гид-„ роцилиндра 3, опускает подъемную штангу на один ход. Перед приходом траверсы в нижнее положение действием вспомогательных гидроцилиндров

9 захваты 7 прижимаются к подъемным штангам, попадая под их уступы, и принимают на себя нагрузку. После этого цикл повторяется.

Для ускорения подъема (опускания) судна холостой ход гидроцилиндров 3 осуществляется с большей скоростью, чем рабочий.

S 15234 формула изобретения

Подъемный механизм вертикального судоподъемника, содержащий гидродомкраты, подъемные штанги, выполненные иэ шарнирно сочлененных звеньев и прикрепленные к судоподъемной платформе, и захваты, закрепленные на траверсе и раме гидродомкратов с возможностью попеременного взаимодейст- 10

71

6 вия с подъемными штангами, о т л и— ч.а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции подъемной штанги и повышения надежности работы, на каждом звене подъемной штанги перпендикулярно к ее продольной оси с обеих сторон выполнены уступы с возможностью их взаимодействия с упомянутыми захватами.

@из. 2

1523471

Составитель А.Строков

Техред Л. Олийнык Коррект;р О. Кравцова

Редактор И.Горная

Тираж 373

Подписное

Заказ 6998/21

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Гагарина, 101

Подъемный механизм вертикального судоподъемника Подъемный механизм вертикального судоподъемника Подъемный механизм вертикального судоподъемника Подъемный механизм вертикального судоподъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области портальных кранов с множеством подъемников

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к вертикальным судоподъемникам

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к устройствам для спуска и подъема судов путем вертикального перемещения

Изобретение относится к судоподъемным устройствам и может быть использовано для перемещения судна на берег

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструирования самоподъемных платформ
Наверх