Доковое опорное устройство

 

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструирования доковых опор для корпусов судов. Цель изобретения - снижение металлоемкости и расхода легкоплавкого сплава. Доковое опорное устройство содержит корпус, выполненный в виде силового цилиндра 1 с двойными стенками и размещенной между ними термоизоляцией 2. Внутренний объем корпуса частично заполнен легкоплавким сплавом 3, например сплавом Вуда, в который может быть погружена металлическая дробь. В цилиндре 1 размещен шток 4 из концентрических обечаек. Нижний конец штока постоянно погружен в сплав 3, а на верхнем установлена опорная площадка 5. В зазорах между обечайками штока 4 расположены сердечники 6, выполненные, например, из стали с положительной плавучестью в сплаве 3. В сердечниках размещены нагревательные элементы 7. На цилиндре 1 и площадке 5 установлены штуцеры 8 для подачи управляющего сжатого воздуха. На верхней части корпуса опорного устройства смонтировано уплотнение 9 для изоляции внутреннего объема этого устройства от внешней среды. 1 з.п.ф-лы. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ .

РЕСПУБЛИН

А2 (19) (111

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1449452 (21) 4392089/40-11 (22) 17.03.88 (46) 23.11.89. Бюл. N 43 (72) IO ° В.Мильчаков (53) 629.128.6 (088.8) Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ .

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (56) Авторское свидетельство СССР

М 1449452, кл. В 63 С 5/02, В 66 Р 3/30, 1987. (54) ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО

{57) Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструирования доковых опор для корпусов судов. Цель изобретения - снижение металлоемкости и расхода легкоплавкого сплава, Доковое опорное устройство содержит корпус, выполненный в виде силового цилиндра 1 с двойными стенками и раз(я) 4 В 63 С 5/02, В 66 F 3/30

2 мещенной между ними термоизоляцией 2.

Внутренний объем корпуса частично заполнен легкоплавким сплавом 3, например сплавом Вуда, в который может быть погружена металлическая дробь.

В цилиндре 1 размещен шток 4 из концентрических обечаек. Нижний конец штока постоянно погружен в сплав 3, а на верхнем установлена опорная площадка 5. В зазорах между обечайками штока 4 расположены сердечники 6, выполненные, например, из стали с положительной плавучестью в сплаве 3.

В сердечниках размещены нагревательные элементы 7. На цилиндре 1 и площадке 5 установлены штуцеры 8 для подачи управляющего сжатого воздуха.

На верхней части корпуса опорного устройства смонтировано уплотнение 9 для изоляции внутреннего объема э ого устройства от внешней среды, 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1523472

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касается конструирования доковых опор для корпусов судов и является усовершенствованием изобретения по авт. св.

N 1449452.

Цель изобретения - снижение металлоемкости и расхода легкоплавкого сплава. 10

На чертеже изображено дистанционно управляемое доковое опорное устройство с вырывом .

Устройство состоит из корпуса, выполненного в виде силового цилиндра 15

1 с двойными стенками, между которыми размещена термоизоляция 2, а внутренний объем частично заполнен легкоплавким сплавом 3, например сплавом

Вуда, в который может быть введена 20 металлическая дробь. В цилиндре 1 рас;положен шток 4, выполненный в виде концентрических обечаек. Нижний конец штока постоянно погружен в легкоплавкий сплав 3, а на верхнем закреплена опорная площадка 5. В зазорах между элементами штока 4 размещены сердечники 6, изготовленные, например, из стали и имеющие положительную плавучесть s жидком легко30 плавком сплаве 3. В сердечниках раз мещены нагревательные элементы 7. На цилиндре 1 и на площадке 5 установлены штуцеры 8 для подачи управляющего сжатого воздуха. На верхней части корпуса опорного устройства установлено уплотнение 9, обеспечивающее изоляцию внутреннего объема опорного устройства от внешней среды, Уплотнение также может быть выполнено в

40 виде эластичного элемента, соединяющего опорную площадку и корпус устройства (не показано).

Устройство эксплуатируется следующим образом. !

В, исходном положении площадка 5 находится в нижнем положении, при этом торец штока 4, состоящий из концентрически расположенных обечаек, касается дна цилиндра 1, сердечники 0

6 находятся в верхнем положении, а объем под ними заполнен сплавом 3.

В процессе операции постановки судна в док в заданный момент времени, определяемый сроком, необходимым на расплавление сплава 3, и положением судна над опорным устройством, на элементы 7 подается электропитание.

После расплавления сплава 3 и достижения судном заданного положения относительно опорного устройства, через штуцеры 8, соединенные с доковой системой управления, подается сжатый воздух под давлением, обеспечивающим подъем и прижатие с заданным усилием опорной площадки 5 к корпусу судна, При этом сердечники

6 опускаются, а легкоплавкий сплав 3 заполняет объем под торцом штока 4.

Подача питания на элементы 7 прекращается и легкоплавкий сплав, благодаря теплоотдаче через элементы конструкции опорного устройства, охлаждается и застывает, Нагрузка от докуемого судна передается через опорную площадку 5 на обечайки, составляющие шток 4, а с обечаек через легкоплавкий сплав и частично через сердечники, спаянные с обечайками сплавом, на дно цилиндра 1.

Для приведения площадки 5 к исходному положению на элемент 7 пода" ется питание, и после расплавления сплава 3 под действием собственного веса площадка 5 опускается в нижнее положение, после чего нагревательные элементы обесточиваются.

Для обеспечения возможности дистанционного контроля за работой до-! кового опорного устройства оно может быть дополнительно оснащено датчиками верхнего и нижнего положений опорной площадки, датчиком нагрузки, а для сокращения расхода электроэнергии.- термореле и датчиком температуры легкоплавкого сплава.

По сравнению с известной предлагаемая доковая клетка имеет при равном весе конструкций большую грузоподъемность и меньший расход дорогостоящего легкоплавкого сплава.

Формула изобретения

1. Доковое опорное устройство по авт.св. h" 1449452, о т л и ч а ю -, щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и расхода легкоплавкого сплава, шток выполнен в виде концентрически расположенных обечаек, а силовой цилиндр снабжен сердечниками, имеющими положительную плавучесть, при этом сердечники расположены внутри выемок, которые образованы обечайками штока °

Составитель В.Бернадский

Техред Л.Олейник Корректор О.Кравцова

Редактор И.Горная

Заказ 6998/21 Тираж 373 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д ° 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Гагарина, 101

5 1523472

2. Устройство по п. 1, о т л и - нено с металлической дробью, которая ч а ю щ е е с я тем, что оно выпол- погружена в легкоплавкий сплав.

Доковое опорное устройство Доковое опорное устройство Доковое опорное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к строительству сооружений связи, а именно к конструкциям грузоподъемных устройств, и может использоваться в электрои радиотехнической отраслях промышленности

Изобретение относится к судоремонту в частности к доковым опорным устройствам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения при изготовлении и эксплуатации грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к гидроподъемникам

Подъемник // 1222622

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта ,в частности, к конструированию подвесных лесов для сварки блоков секций, очистки и окраски корпуса судна

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к гребным винтам регулируемого шага, устанавливаемым на судах, и позволяет повысить точность определения ресурса гребного винта

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет повысить надежность дистанционного управления фиксированием скулового блока в рабочем положении

Изобретение относится к судоремонту в частности к доковым опорным устройствам

Леса // 1423450
Изобретение относится к лесам передвижным, которые могут найти применение в судоремонте и судостроении

Изобретение относится к судостроению , в частности к механизированным скуловым блокам

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции подвески для крепления лесов к балкам набора

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к доковым опорам, и позволяет обеспечить равномерВидА ную нагрузку на опорные подушки

Изобретение относится к судостроению и касается создания доковых опорных устройств
Наверх