Судовая энергетическая установка

 

Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение надежности установки путем исключения ударных нагрузок в редукторе при переключении муфт на реверсивных режимах. Установка содержит главную турбину 1 с валом 2 отбора мощности, редуктор 3, вспомогательный двигатель 6, соединенный валом 7 с редуктором 3. На валу 7 установлены шестерни 10 и 18 с возможностью их соединения с ним посредством разобщительных муфт 14 и 19. При осуществлении реверсивных режимов главную турбину 1 отключают от редуктора и вхолостую вращают вспомогательным двигателем 6 в противоположном направлении для синхронизации разобщительных муфт редуктора. После этого включают муфты, увеличивают мощность турбины и в итоге останавливают, а затем вращают турбину вместе с винтом на задний ход. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (П) А1

<.д) 4 В 63 Н 23/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ПКНТ СССР (21) 4265242/40-11 (22) 18. 06,87 (46). 23.11.89. Бюл. М 43 (72) А.А.Кохан (53) 629.12-843.8 (088 Я) (56) Заявка Японии И 52-27436, кл. В 63 Н 23/10, 1977. (54) СУДОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — повышение надежности установки путем исключения ударных нагрузок в редукторе при переключении муфт на реверсивных режимах. Установка содержит

2 главную турбину 1 с валом 2 отбора мощности, редуктор 3, вспомогательный двигатель 6, соединенный валом 7 с редуктором 3. На валу 7 установлены шестерни 10 и 18 с возможностью их соединения с ним посредством разобщительных муфт 14 и 19. При осуществлении реверсивных режимов главную турбину i отключают от редуктора и вхолостую вращают вспомогательным двигателем б в противоположном направлении для синхронизации разобщительных муфт редуктора. После этого включают муфты, увеличивают мощность турбины и в итоге останавливают, а затем вращают турбину вместе с винтом на задний ход. 1 ил.

1523473

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым энергетическим установкам.

Цель изобретения - повышение надежности установки путем исключения ударных нагрузок в редукторе при переключении муфт на реверсивных режимах.

На чертеже представлена схема установки. установка содержит главную турбину 1 с валом 2,отбора мощности, редуктор 3, соединенный с валом 4 с гребным винтом 5 фиксированного шага, и вспомогательный двигатель 6, соединенный валом 7 с редуктором 3.

Редуктор 3 содержит колесо 8, связан-. ное зацеплением с шестернями переднего 9 и заднего 10 хода. Шестерня

9 и вал 2 соединены между собой раэобщительной муфтой 11, включающей полумуфты 12 и 13. Шестерня 10 и вал 7 соединены разобщительной муфтой 14, включающей полумуфты 15 и

16. На валу 2 турбины 1 закреплена дополнительная шестерня 17, связанная с дополнительной шестерней 18.

Шестерня 18 соединена с валом разобщительной муфтой 19, включающей ,полумуфты 20 и 21. Последние ступе ни редуктора 3, соединяющие колесо

"8 с гребным винтом, не показаны. В качестве вспомогательного двигателя б в установке могут быть использованы реверсивный электродвигатель, гидравлический привод и т.п. В качестве турбины может использоваться нереверсивная паровая турбина, а в качестве вспомогательного двигателя б - паровая турбина, включающая турбины переднего 22 и заднего 23 хода, жестко соединенные с валом 7.

Судовая установка работает следующим образом.

На режиме переднего хода муфта 11 включена, муфты 14 и 19 разобщены.

Соединенные через редуктор 3 и муфту

11 турбина 1 и винт 5 вращаются на передний ход. Полумуфта 19 от зубчатого зацепления шестерня 17 — шестерня 18 вращается на задний ход, а полумуфта .15 от шестерни 10 - на передний ход. Вспомогательный двигатель б отключен и неподвижен„

Реверс с переднего на задний ход осуществляют следующим образом.

Включают турбину 23 и снижают мощность турбины 1 до режима холосФормула изобретения

Судовая энергетическая установка, содержащая главный двигатель, преимущественно паровую турбину, соединенную через реверсивный редуктор с гребным винтом фиксированного шага, причем редуктор включает в себя шестерни зубчатого зацепления переднего и заднего хода, соединенные через разобщительную муфту с валом отбора мощности главного двигателя, о т

55 того хода. При синхронизации полумуфт 20 и 21 включают муфту 19, разобщают муфту 11, отключают турбину

22 и включают турбину 23. При этом турбина 23 вращается против истечения пара из сопел (т,е,, в реверсивном режиме)„ 3а счет работы турбины 23 останавливают, а затем вращают отключенную турбину l до синхронизации полумуфт 15 и 16, после чего включают муфту 14. В результате через зубчатое зацепление шестерня 17 - шестерня 18 и муфты 19 и 14 соединяют вращающиеся на передний и задний ход соответственно винт 5 и турбину 1. После этого отключают турбину 23 и разобщают

РИ 19. Затем подают пар на вращающуюся в реверсивном режиме турбину 1, 20 в результате чего первоначально останавливают, а затем и вращают в обратном направлении турбину 1 совместно с винтом 5 (т.е., вращают винт 5 на задний ход, а турбину 1 — на передний ход,в начальном направлении).

Таким образом, на режиме заднего хода муфта 14 включена, а муфты 11 и 19 разобщены. Вспомогательный двигатель 6 неподвижен, а полумуфты":" 12

30 и 1 3 вращаются в противопоЛожных на" правлениях„

Реверс с заднего на передний ход осуществляют следующим образом.

Снижают мощность турбины 1 до режима холостого хода и включают турбину 23 .до синхронизации полумуфт

20 и 21. Включают муфту 19 и разобщают муфту 14. Отключают турбину 23 и включают турбину 22, При синхронизации полумуфт 12 и 13 включают муф40 ту 11, отключают турбину 22 и подают пар на турбину 1. В результате останавливают, а затем вращают на передний ход соединенные между собой винт 5 с турбиной 1, и тем самым при-, 45 водят установку в исходное состояние.

15234

Составитель Е.Игнатьев

Техред Л.Олейник Корректор О.Кравцова

Редактор И.Горная

Тирад 373

Подписное

Заказ 6998/21

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул.Гагарина, 101

5 личающаяся тем,что,с . целью повышения надежности установки путем исключения ударных нагрузок в редукторе при переключении муфт на реверсивных режимах, она снабжена вспомогательным реверсивным двигателем, преимущественно паротурбинным, включающим в себя паровые турбины переднего и заднего хода, двумя допол73

6 нительными шестернями, охватывающими вал отбора мощности вспомогательного реверсивного двигателя, и двумя дополнительными разобщительными муфтами, одна полумуфта каждой из которой связана с соответствующей дополнительной шестерней, а другая - с валом отбора мощности вспомогательного реверсивного двигателя.

Судовая энергетическая установка Судовая энергетическая установка Судовая энергетическая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению ,в частности к судовым силовым установкам, и касается способа управления работой фрикционной муфты сцепления

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым установкам малого хода с механическими передачами на гребной винт

Изобретение относится к редукторостроению, в частности к судовым зубчатым реверсивным редукторам с фрикционными муфтами с гидравлическим управлением для соединения валов. В судовом зубчатом реверсивном редукторе между двумя соосно установленными ведомыми валами (5, 7) выполнено находящееся в зацеплении с шестерней (3) ведущего вала ((2) зубчатое колесо (4), внутри которого размещены фрикционные муфты (17, 18) с гидравлическим управлением переднего и заднего хода. Ведущий вал (2) посредством этого зубчатого колеса (4) и этих муфт (17, 18) через ведомые валы (5, 7) переднего и заднего хода, а для переднего хода также через промежуточные валы (13, 14) с разделением мощности, соединяется с выходным валом (9). Изобретение направлено на повышение надежности и компактности судового зубчатого реверсивного редуктора. 2 ил.
Наверх