Устройство для смазки шарниров цепей конвейера

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель - повышение надежности работы. Устройство включает основание 1 с параллелограммным механизмом (ПМ)2, на поперечнике (П)3 которого размещены захват 4 и смазочная головка 5, ось 6 которой перпендикулярна траектории движения смазываемой цепи 7, и возвратный орган 8. Оно снабжено стопором (С)9 и цилиндром 10, установленным по диагонали ПМ2. Шток 11 и корпус 12 цилиндра 10 соединены с ПМ2 посредством шарниров 13. При этом С9 выполнен в виде двуплечего рычага, одно плечо 14 которого шарнирно соединено с П3, а другое - с ПМ2. Захват 4 установлен на П3 с возможностью поворота вокруг своей оси и взаимодействия со С9. При наезде пальца 27 на захват 4 начинается перемещение ПМ2 в сторону движения смазываемой цепи 7, при этом происходит перемещение штока 11 с поршнем в цилиндре 10. При установке ПМ 2 на угол 90° происходит выдавливание смазки из цилиндра 10 в смазочную головку 5, а последняя - в шарнир 28 цепи 7. После этого С9 отпускает захват 4, последний поворачивается вокруг оси, освобождая палец 27 цепи 7, и ПМ2 при помощи возвратного органа 8 возвращается в исходное положение, попутно засасывая смазочный материал в полость цилиндра 10. 1 з.п.ф-лы, 8 ил.

.1523487 смазки из цилиндра 10 в смазочную головку 5, а последняя — в шарнир 28 цепи 7. После этого С 9 отпускает захват 4, последний поворачивается вокруг оси, освобождая палец 2g цепи 7, Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано для автоматической смазки шарниров цепей конвейеров.

Цель изобретения — повьппение надежности работы. 15

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг ° 2— вид А на фиг, 1; на фиг ° 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — смазочная головка, разрез; на фиг. 5 — вариант выпол- 20 нения стопора; на фиг. 6 — вид Г на фиг. 5; на фиг, 7 — вариант выполнения направляющих, вид с торца; на фиг. 8 — разрез Д-Д на фиг. 7.

Устройство для смазки включает ос- 25 нование 1 с шарнирно установленным на нем параллелограммным механизмом

2, на поперечине 3 которого размещены захват 4 и смазочная головка 5, ось 6 которой расположена перпендикулярно к траектории движения смазываемой цепи 7, Параллелограммный механизм имеет возвратный орган 8. Устройство снабжено стопором 9 и цилиндром 10, расположенным по диагонали параллелограммного механизма. Корпус 11 и шток

12 цилиндра посредством шарниров 13 связаны с противоположными стойками параллелограммного механизма 2 °

Стопор 9 выполнен в виде двуплече- 40 го рычага, одно плечо 14 которого шарнирно соединено с поперечиной 3, а другое плечо 15. — с параллелограммным механизмом 2. Захват 4 установ лен на поперечине 3 с возможностью 45 взаимодействия со стопором 9 и поворота вокруг своей оси 16. Смазочная головка 5 связана с цилиндром 10 гибким шлангом 17 и установлена на поперечине 3 в направляющих 18 и 19, ® выполненных в виде концентрических колец, которые обеспечивают головке воэможность дополнительного линейного перемещения. угловая подвижность смазочной головки обеспечивается шарнирным подшипником 20, а центрирование ее осуществляется пружиной 21.

Кроме того, смазочная головка 5 снабжена уплотнительным кольцом 22, и ПМ 2 при помощи возвратного органа

8 возвращается в исходное положение, попутно засасывая смазочный материал в полость цилиндра 10. 1 э.п. ф-лы, 8 ил.

На поперечине 3 жестко закреплен упор 23. На выходе цилиндра 10 установлен перепускной клапан 24, а на входе — обратный клапан 25. Поперечина 3 выполнена с проемом 26, в котором установлен стопор 9. Устройство установлено сбоку цепи 7, имеющей пальцы 27 в шарнирах 28. Поперечина

3 всегда параллельна направлению движения цепи 7, Кинематическая связь стопора 9 с основанием 1 параллелограммного механизма 2 может быть выполнена в виде копирных направляющих 29 (фиг.5 и 6), в которых может перемещаться ролик

30, взаимосвязанный со стопором 9пос-,. редством оси 31, и имеющий возможность вращения вокруг этой оси, а стопор 9 имеет возможность перемещения в пазу

32 поперечины 3 параллелограммного механизма 2.

Направляющие 18 и 19, в которых установлена смазочная головка 5, также могут быть выполнены в виде взаимно перпендикулярных стержней 33 и 34 (фиг. 7), жестко взаимосвязанных между собой посредством гаек 35. Смазочная головка 5 установлена в шарнирном подшипнике 20, который установлен в корпусе 36 (фиг. 8), состоящем из двух частей, причем корпус 36 имеет возможность перемещения по стержню

33, а стержень 34 имеет возможность перемещения в направляющих 37 (фиг.7),. жестко закрепленных на поперечине 3 параллелограммного механизма 2.

Устройство работает следующим образом.

Совместное движение шарнира 28 тяговой цепи 7 и параллелограммного механизма 2 происходит следующим образом. При движении шарнира 28 тяговой цепи 7 его палец 27 входит в зацепление с захватом 4, расположенным на поперечине 3 параллелограммного механизма 2. Провороту захвата 4 вокруг оси 16 препятствует стопор 9. При этом происходит сближение торцов смазочной головки 5 и пальца 27 шарнира тяговой цепи 7 эа счет изменения yr152348 7 лов между боковыми сторонами и основанием 1 параллелограммного механизма

2, а также углов между боковыми сторонами параллелограммного механизма

2 и поперечиной 3 . Вследствие этого

5 происходит перемещение штока 12 с поршнем в цилиндре 10. Выдавливания смазочного материала из цилиндра 10 в смазочную головку 5 не происходит, так как этому препятствует перепускной клапан 24. Кроме того, происходит также поворот стопора 9 вокруг оси

16 вследствие кинематической связи стопора 9 с основанием 1 параллелограммного механизма 2. В момент, когда торцы смазочной головки 5 и пальца 27 шарнира тяговой цепи 7 сблизились и между ними посредством уплотнительного кольца 22 создано надежное уплот-20 нение, перепускной клапан 24 открывает доступ смазочному материалу через смазочную -головку 5 и палец 27 непосредственно в шарнир 28.

При несоосности осей пальца 27 и 25 смазочной головки 5 эта несоос ность компенсируется с помощью дополнительного линейного перемещения смазочной головки 5 посредством направляющих

18 и 19, а также с помощью углового перемещения смазочной головки 5 посредством шарнирного подшипника 20.

При этом осуществить дополнительное линейное перемещение смазочнбй головки 5 и центрирование осей пальца

27 шарнира 28 тяговой цепи 7 позволяет выполнение в виде конуса внутренней поверхности смазочной головки 5.

К моменту, когда в результате совместного движения шарнира тяговой цепи 7 и параллелограммного механизма 2 углы между боковыми сторонами и основанием 1 параллелограммного механизма 2, а также углы между боковыми сторонами и поперечиной 3 параллелограм 45 много механизма 2 достигли значения в 90, стопор 9 проворачивается вокруг своей оси и больше не препятствует провороту захвата 4 вокруг оси 16 и выходу его из зацепления с пальцем

27 шарнира 28 тяговой цепи 7 под действием движущегося пальца 27, причем смазочная головка 5 также проворачивается в шарнирном подшипнике 20 и отпускает палец 27 шарнира 28 тяговой цепи 7. Параллелограммный механизм 2 под действием возвратного органа 8 возвращается в исходное положение.

При атом происходит перемещение поршня в цилиндре 10, которое создает в последнем разрежение, вследствие чего через обратный клапан 25 смазочный материал иэ емкости (не показана) поступает в цилиндр 10. Одновременно захват 4 проворачивается вокруг оси 16 под действием момента от силы веса той части захвата 4, которая кинематически взаимодействует со стопором 9 (фиг. 4) до соприкосновения с упором 23, а стопор 9 проворачивается вокруг своей оси. !

При этом при помощи пружины смазочная головка 5 центрируется относительно шарнирного подшипника 20, и устройство готово к смазке следующего шарнира тяговой цепи 7.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Устройство для смазки шарниров цепей конвейера, включающее основание с шарнирно установленным на нем параллелограммным механизмом, на поперечине которого размещены захват и смазочная головка с осью, расположенной перпендикулярно траектории движения смазываемой цепи, и возвратный орган, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено стопором и расположенным по диагонали в параллело» граммном механизме цилиндром, шток и корпус которого соединены с последним посредством шарниров, а стопор выполнен в виде двуплечего рычага, одно плечо которого шарнирно соединено с поперечиной, а другое - с параллелограммным механизмом, при этом захват установлен на поперечине с возможностью поворота вокруг своей оси и взаимодействия со стопором.

2. Устройство по и. 1, о т л и ,ч а ю щ е е с я тем, что смазочная головка установлена на поперечине с возможностью линейного перемещения в сторону шарниров смазываемой цепи посредством направляющих втулок.

152348 7

)52348 7

Вид Г

Фикб

152348 7.77

pllc. 7

Составитель Ю. Юрченко

Техред И. Ходанич Корр ектор М. Самборская

Редактор И. Горная

Заказ 7000/22 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для смазки шарниров цепей конвейера Устройство для смазки шарниров цепей конвейера Устройство для смазки шарниров цепей конвейера Устройство для смазки шарниров цепей конвейера Устройство для смазки шарниров цепей конвейера Устройство для смазки шарниров цепей конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента цепных передач и цепных конвейеров

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и м

Изобретение относится к области ма- Н1иностроения и может быть иенользовано для смазки neriefi эскалаторов или нассажирских конвейеров

Изобретение относится к конвейерному оборудованию и повышает надежность смазки роликов конвейера

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и может быть использовано для смазки тяговых цепей подвесных конвейеров

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к подъемно-транспортному маюиностроению

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить конструкцию уст-ва

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для смазки подшипников качения с внешним подводом смазочного материала

Изобретение относится к цепным конвейерам и может быть использовано в бумажной промышленности для перемещения коры

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для смазки подшипников тележек сцепа

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для смазки шарниров 19 тяговых цепей (ТЦ) 20 в конвейерах

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано , в частности, -при проектировании конвейеров, Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств устройства
Наверх