Устройство для боковой разгрузки вагонеток

 

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем использования в стесненных условиях. Устройство содержит подвесные блоки 1 и натяжной блок 2, которые закрепляются на каркасе 3, и подвесные и натяжной канаты 4 и 5 с соединительными цепями 6, имеющими запорные натяжные зажимы 7. Тяговый канат снабжен крюком 8 для захвата борта вагонетки 9. Вагонетка 9 подвешивается на канаты 4 и зацепляется крюком 8 за борт со стороны разгрузки. При натяжении каната 5 вагонетка 9 поворачивается на канатах 4 и опрокидывается. Затем натяжной канат 5 с переотцепкой за другой борт возвращает вагонетку 9 в исходное положение и устанавливает ее на рельсы путем разворота в обратную сторону. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 65 G 6? 34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

)(Q; 1:",,, t . "з !iü.,;1ËT

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4274254/27-11 (22) 01. 07. 87

1 (46) 23.11.89. Бюл. и 43 (75) В.И.Пакка, М,А.Олейников и А.В.Попов (53) 621 869.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 950639, кл, В 65 G 67/34, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОКОВОЙ РАЗГРУЗКИ ВАГОНЕТОК (57) Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем использования в стесненных условиях. Устройство содержит подвесные блоки 1

А („.Я0„„152З5О7 А1

2 и натяжной блок 2, которые закрепляются на каркасе 3, и подвесные и натяжной канаты 4 и 5 с соединительными цепями 6, имеюшими запорные натяжные зажимы 7. Тяговый канат снабжен крюком 8 для захвата борта вагонетки 9. Вагонетка 9 подвешивается на канаты 4 и зацепляется крюком 8 за борт со стороны разгрузки. При натяжении каната 5 вагонетка 9 поворачивается на канатах 4 и опрокидывается. Затем натяжной канат 5 с переотцепкой за другой борт возвращает вагонетку 9 в исходное положение и устанавливается на рельсы путем разворота в обратную сторону. 2 ил.

1523507

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для боковой разгрузки вагонеток.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем использования в стесненных условиях.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Устройство состоит из подвесных блоков 1 и натяжного блока 2, которые закрепляются на каркасе 3, и подвесного 4 и натяжного 5 канатов с соеди- 1. нительными цепями 6, которые снабжены запорными натяжными зажимами 7. Тяговый канат соединен одним концом с лебедкой, а другим крюком 8 сцепляется с бортом вагонетки со стороны раз- 2р грузки.

Устройство работает следующим образом.

Вагонетка 9 устанавливается под блоками !. Подвесные канаты 4 подво- 25 дятся над вагонетку и стягиваются натяжным замком 7. Натяжной канат 5 с крюком 8 перебрасывается через вагонетку и зацепляется крюком 8 с бортом вагонетки со стороны ее разгрузки. По-30 сле включения лебедки тяговый канат опрокидывает вагонетку, которая зависает на подвесных канатах, и после разгрузки тяговым канатом с . переотцепкой крюка за другой борт перемещается в исходное положение и устанавливается на рельсы.

Формула изобретения

Устройство для боковой разгрузки вагонеток, содержащее установленный на каркасе с одной стороны от вагонетки блок, охваченный тяговым органом, один конец которого связан с приводом, другой — с вагонеткой, и гибкие тяги для взаимодействия с вагонеткой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем использования в стесненных условиях, оно снабжено установленными на каркасе в верхней части по меньшей мере двумя разнесенными в продольном направлении парами дополнительных блоков, каждая из которых охвачена одной из указанных гибкой тягой, охватывающей вагонетку в нижней части, а на концах гибкой тяги установлены сцепные механизмы для взаимодействия друг с другом, причем указанный тяговый орган расположен над вагонеткой с возможностью охвата ее с боковых сторон и в нижней части и закрепления на одной из боковых сторон со стороны блока.

1523507

Составитель Б. Савульчик редактор И.Дербак Техред П.Сердокова Корректор И.Мyскa

Заказ 7001/23 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35„ Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Устройство для боковой разгрузки вагонеток Устройство для боковой разгрузки вагонеток Устройство для боковой разгрузки вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горнорудной промышленности, в частности к устройствам для очистки шахтных вагонеток после их разгрузки в вагоноопрокидывателе, и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к устройствам для выгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагонеток и механизмов для их разгрузки

Изобретение относится к устройствам для разгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов

Изобретение относится к устройствам для наклона и опрокидывания кузова вагонетки

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при погрузке и выгрузке грузов в горнорудной, химической, угольной, строительной и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к технологии выгрузки насыпных смерзшихся грузов из полувагонов

Изобретение относится к перегрузочной технике, предназначено для выгрузки из вагонов навалочных грузов и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к устройствам для очистки полувагонов от остатков сыпучего груза

Изобретение относится к шахтному электровозному транспорту. Устройство для предотвращения налипания транспортируемого материала на днище вагонеток включает вагонетку с диафрагмой прямоугольной формы из резинотканевой ленты в виде ложного днища-ванночки. В первом варианте диафрагма выполнена с прикрепленным к ней грузом со стороны днища вагонетки. Во втором варианте диафрагма выполнена в виде набора секций, при этом на каждой секции со стороны днища вагонетки закреплен груз. В третьем варианте в нижней части вагонетки установлен воздушный клапан предельного давления. В четвертом варианте в нижней части вагонетки выполнен патрубок для подачи сжатого воздуха. В пятом варианте в нижней части вагонетки выполнен воздушный клапан предельного давления с патрубком для подачи сжатого воздуха. Во всех вариантах диафрагма соединена с бортами болтовым соединением, выполненным с помощью пластины с фаской или круглого проката. Данное устройство позволит повысить надежность, простоту в изготовлении и эксплуатации, долговечность устройства и обеспечит очистку вагонеток от налипшего материала в автоматическом режиме без остановки процесса разгрузки-загрузки. 5 н. и 3 з.п. ф-лы, 28 ил.

Изобретение относится к системе для опрокидывания грузового контейнера транспортного устройства, преимущественно железнодорожного вагона. Транспортное устройство (1), имеющее ходовую часть, грузовой контейнер (3), свободно установленный на ходовой части и снабженный точками (6b) зацепления, первое опрокидывающее устройство, предназначенное для зацепления с точками зацепления грузового контейнера, и второе опрокидывающее устройство (11), предназначенное для зацепления с точками (6b) зацепления грузового контейнера одновременно с приведением в действие грузового контейнера первым опрокидывающим устройством, элементы для управления и приведения в действие, по меньшей мере, первого устройства (10) и элементы для правильного расположения грузового контейнера (3). При приведении в действие первого устройства (10) грузовой контейнер наклоняется таким образом, что точки зацепления, расположенные на второй стороне грузового контейнера, входят в зацепление со вторым опрокидывающим устройством (11). Изобретение упрощает конструкцию и повышает надежность. 7 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх