Устройство для крепления рельса к подкладке

 

Изобретение относится к устройствам для крепления рельса к подкладке. Цель изобретения состоит в повышении надежности крепления и упрощении конструкции. Устройство содержит прижим, выполненный в виде кулачка 1, поворотного в плоскости, параллельной продольной вертикальной плоскости рельса 3. Ось кулачка 1 размещена в отверстии реборды подкладки 2. Между подошвой рельса 3 и подкладкой 2 установлена прокладка 4. Профилированная поверхность кулачка 1 образована сопряженными площадками, расположенными по хордам дуги, эксцентричной по отношению к оси кулачка 1, и наклоненными к горизонтали под углом, равным углу наклона верхней грани подошвы рельса 3. 1 з.п. ф-лы. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (sg 4 Е 01 8 9/46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

i,ь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (2l) 4263235/27-11, 4264723/27-ll (22) 08.04.87 . (46) 23.11.89. Бюл. У 43 (75) Н.С.Аксенов, Ю,Н.Аксенов и Л.А.Аксенова (53) 625 ° 143.52(088.8) (56) Патент Германии И 536738. кл. 19 а 9/50, 1930. (54) УСТРОЙСТ80 ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА

К ПОДКЛАДКЕ (57) Изобретение относится к устройст вам для крепления рельса к подкладке.

Цель изобретения состоит в повышении надежности крепления и упрощении кон2 струкции. Устройство содержит прижим, выполненный в виде кулачка 1, поворотного в плоскости, параллельной продольной вертикальной плоскости рель- са 3. Ось кулачка 1 размещена в отверстии реборды подкладки 2. Между подошвой рельса 3 и подкладкой 2 уста" новлена прокладка 4. Профилированная поверхность кулачка 1 образована сопряженными площадками, расположенными по хордам дуги, эксцентричной по отношению к оси кулачка 1, и накло" . ненными к горизонтали под углом, равным углу наклона верхней грани подошвы рельса 3. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1523610

Изобретение относится к рельсовым скреплениям.

Цель изобретения - повышение надежности крепления и упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображено устройство для крепления рельса к подкладке; на фиг, 2 - вид А на фиг. 1; на фиг.3 устройство для крепления рельса к под.10 кладке, в реборде которой выполнена

Фасонная прорезь; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3.

Устройство. состоит из прижима, выполненного в виде кулачка 1 с осью, 15 подкладки 2 с ребордами, уложенной под рельсом 3 прокладки 4 между подошвой рельса 3 и подкладкой 2.

В том случае, если в реборде подкладки выполнена фасонная прорезь, 2р например в виде "ласточкина хвоста", в последней размещен вкладыш 5 с отверстием под ось кулачка 1. Вкладыш 5 с кулачком 1 зафиксированы в единый блок при помощи стопорного элемента 6 25 например штифта.

Кулачок 1 выполнен поворотным в плоскости,, параллепьной продольной вертикальной плоскости рельса, его ось размещена в отверстии реборды ЗО подкладки (фиг, 1) или во вкладыше 5 (фиг, 3 и 4), Профилированная поверхность кулачка 1 образована сопряженными площадками, расположенными по хордам дуги, эксцентричной по отношению к оси кулачка, и наклоненными к горизонтали под углом, равным углу наклона верхней грани подошвы рельса 3.

Кулачок 1 поворачивается ключом, для которого ось кулачка имеет консольный выступ или отверстие (внутреннюю полость).

Устройство представляет собой безрезьбовое рельсовое скрепление, обеспечивающее надежность, простоту монтажа-демонтажа при сохранении типовой подкладки. .Ф

Формула изобретения

1. Устройство для крепления рельса к подкладке, содержащее взаимодействующий с ребордой подкладки прижим, фиксирующий верхнюю грань подошвы рельса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления и упрощения конструкции, прижим выполнен в виде поворотного в плоскости, параллельной продольной вертикальной плоскости рельса, кулачка, ось которого размещена в отверстии реборды подкладки, причем профилированная поверхность кулачка образована сопряженными площадками, располо" женными по.хордам дуги, эксцентричной по отношению к оси кулачка, и наклоненными к горизонтали под углом, равным углу наклона верхней грани подошвы рельса.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что в реборде подкладки выполнена фасонная прорезь., в котброй расположен вкладыш с отверстием под укаэанную ось кулачка, зафиксированный относительно последнего при помощи стопорного элемента.

Составитель А.Детинко

Р едактор Н.Яцола Техред А.Кравчук Корректо Д Об р р . ручар

Заказ 7010/28 Тираж 494 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для крепления рельса к подкладке Устройство для крепления рельса к подкладке Устройство для крепления рельса к подкладке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым скреплениям

Изобретение относится к рельсовым скреплениям

Изобретение относится к устройству рельсового скрепления для желе-, знодорожного пути в карьерах

Изобретение относится к рельсовым скреплениям для пути на железобетонном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено для регулирования ширины колеи в кривых участках железнодорожного пути при достижении установленного допуска увеличения ширины колеи, возникающего по причине бокового износа головки рельса

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено для регулирования ширины колеи

Изобретение относится к устройствам для крепления рельса железнодорожного пути к шпале

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для скрепления рельса с подкладкой

Изобретение относится к элементам конструкции верхнего строения железнодорожных путей, а именно к рельсовым скреплениям, преимущественно для промышленного железнодорожного транспорта предприятий по добыче полезных ископаемых открытым способом

Изобретение относится к рельсовым скреплениям

Изобретение относится к рельсовым скреплениям
Наверх