Рельсовое скрепление

 

Изобретение относится к рельсовым скреплениям. Цель изобретения состоит в повышении надежности крепления и упрощении монтажа -демонтажа. Рельсовое скрепление содержит подрельсовую подкладку 3 и прижимную клемму 14, фиксирующую верхнюю грань подошвы рельса 1, смонтированные на шпале при помощи анкерного элемента, например, выполненного в виде стопора 16. Прижимную клемму 14 охватывает вкладыш 15, выполненный в плане в виде многогранника с различными радиальными толщинами каждой его грани. Вкладыш 15 выполнен поворотным относительно клеммы 14 и контактирует с боковой гранью подошвы рельса. Поверхность контакта клеммы 14 с верхней гранью подошвы рельса выполнена спиральной, а сама клемма 14 поворотной в горизонтальной плоскости. Между рельсом 1 и подкладкой 3 уложена прокладка 2. 2 з.п.ф-лы. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51) 4 E 01 В 9/46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг.4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4263760/27-11; 4263761/27-11 (22) 08.04.87 (46) 23.11.89. Бюл. 11 43 (75) H.С.Аксенов, IO,H.Аксенов и Л.А.Аксенова (53) 625.143,.54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 771231, кл. E 01 В 9/46, 1978. (54) РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (57) Изобретение относится к рельсовым скреплениям. Цель изобретения состоит в повышении надежности крепления и упрощении монтажа-демонтажа.

Рельсовое скрепление содержит подрельсовую подкладку 3 и прижимную клемму 14, фиксирующую верхнюю грань

2 подошвы рельса 1, смонтированные на шпале при помощи анкерного элемента, например, выполненного в виде стопора 16. Прижимную клемму 14 охватывает вкладыш 15, выполненный в плане в виде многогранника с различными радиальными толщинами .каждой его грани. Вкладыш 15 выполнен поворотным относительно клеммы 14 и контактирует с боковой гранью подошвы рельса.

Поверхность контакта клеммы 14 с верхней гранью подошвы рельса выпол- нена спиральной, а сама клемма 14 поворотной в горизонтальной плоскости.

Между рельсом 1 и подкладкой 3 уложена прокладка 2. 2 з.п. ф-лы. 5 ил.

1523611

Изобретение относится к верхнему строениа пути, преимущественно метрополитена.

Цель изобретения — повышение надежности крепления и упрощение монтажа-демонтажа.

На фиг. 1 изображено рельсовое скрепление, общий вид; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид А 10 на фиг. 1; на фиг. 4 - рельсовое скрепление с анкерным элементом в виде стопора (штифта); на фиг. 5 — то же, вид сверху, Рельсовое скрепление состоит из 15 рельса 1, рельсовой прокладки 2, подрельсовой подкладки 3, электроизоляционной прокладки 4 шпалы 5, за кладной скобы 6, стакана 7, горизонтального клина 8, упругой стяжки 9, шайбы 10, втулки 11, полой оси 12, втулки 13 изоляционной, прижимной клеммы 14 и выполненного в виде многогранника с различными радиальными толщинами граней вкладыша 15. Гори- 25 зонтальный клин 8, втулка 11 и стяжка 9 образуют анкерный элемент, который может быть выполнен в виле стопора 16, связывающего между собой клемму 14 и подкладку 3 (фиг.4 и 5).

При сборке конструкции головка стяжки 9, образованная отогнутыми . концами петли, входи в в щель закладной скобы 6 и поворачивается относительно вертикальной оси на 90 . Для создания упругости ветви стяжки симметрично изогнуты в плоскости, перпендикулярной продольной оси рельcd относительно вертикальной оси.

Поворот прижимной клеммы 14 для прижатия рельса 1 к подкладке 3 осуществляется ключом. В качестве ключа используется отрезок трубы с приваренным внутри ее сегментом, размером и (рормой соответствующим срезу на прижимной клемме. Форма сегментного среза, представленного на фиг. 2 и 5, выбрана и для возможности использования удара с целью поворота зажима ° Поверхность кон50 такта прин<инной клеммы 14 верхней гранью подошвы рельса выполнена спиральной.

Поворотом вкладыша 15 в горизонтальной плоскости производится регу55 лировка шлрины рельсовой колеи, Предлагаемое рельсовое скрепленид характеризуется простотой изготовления, отсутствием резьбы и повышением производительности труда при монтаже рельса.

Формула изобретения

1, Рельсовое скрепление, содержащее подрельсовую подкладку и прижимную клемму, фиксирующую верхнюю грань подошвы рельса, смонтированные на шпале при помощи анкерного элемента„ причем прижимная клемма установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости эксцентрично по отношению к вертикальной оси анкерного элемента, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления и упрощения монтажадемонтажа, оно снабжено вкладышем, охватывающим прижимную клемму с воэможностью поворота относительно нее, контактирующим с боковой гранью подошвы рельса и выполненйым в плане в виде многогранника с различными радиальными толщинами каждой его грани, а поверхность контакта прижимной клеммы с верхней гранью подошвы рельса выполнена спиральной.

2. Скрепление по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что указанный анкерный элемент включает в себя упругую стяжку иэ двух ветвей, сопряженных верхними частями, образуя петлю, симметрично иэогнутых относительно вертикальной оси по своей дли" не в плоскости, перпендикулярной продольной оси рельса, концы которых разведены в противоположные стороны и зафиксированы в теле шпалы, втулку, одетую на стяжку и опертую на верхнаю поверхность прижимной клеммы, и. горизонтальный клин, расположенный вдоль рельса и размещенный в прорези, ограниченной укаэанными петлей стяжки и втулкой.

3. Скрепление по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что анкерный элемент выполнен в виде расположенного в горизонтальной плоскости стопора, пропущенного сквозь отверстия, которые выполнены в подкладке, для фиксации прижимной клеммы относительно последней.

>Sz36> i

1523б11

Составитель А.Детинко

Техред А.Кравчук Корректор Л,Бескид

Редактор Н,Яцола

Заказ 7010/28 Тираж 494 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Рельсовое скрепление Рельсовое скрепление Рельсовое скрепление Рельсовое скрепление 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для крепления рельса к подкладке

Изобретение относится к рельсовым скреплениям

Изобретение относится к рельсовым скреплениям

Изобретение относится к устройству рельсового скрепления для желе-, знодорожного пути в карьерах

Изобретение относится к рельсовым скреплениям для пути на железобетонном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено для регулирования ширины колеи в кривых участках железнодорожного пути при достижении установленного допуска увеличения ширины колеи, возникающего по причине бокового износа головки рельса

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено для регулирования ширины колеи

Изобретение относится к устройствам для крепления рельса железнодорожного пути к шпале

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для скрепления рельса с подкладкой

Изобретение относится к элементам конструкции верхнего строения железнодорожных путей, а именно к рельсовым скреплениям, преимущественно для промышленного железнодорожного транспорта предприятий по добыче полезных ископаемых открытым способом

Изобретение относится к рельсовым скреплениям

Изобретение предназначено для крепления рельсов к железобетонным и деревянным шпалам с возможностью установки устройства, предотвращающего угон рельсов. В рельсовом скреплении согласно первому варианту выполнения металлическую подкладку под рельс помещают между двумя резиновыми прокладками. Верхняя резиновая прокладка имеет два выступа высотой до 100 мм каждый, расстояние между выступами равно ширине подошвы закрепляемого рельса. Выступы верхней резиновой прокладки прижимают к подошве закрепляемого рельса при помощи клеммы. В рельсовом скреплении согласно второму варианту выполнения внутренняя грань клеммы выполнена Г-образной, а между клеммой и подошвой рельса устанавливают противоугонное устройство. В результате упрощается конструкция рельсового скрепления, снижаются затраты труда при текущем содержании пути и эксплуатационные расходы, предотвращается угон рельс. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх