Барьер безопасности для горных дорог

 

Изобретение относится к устройствам безопасности на горных дорогах. Цель изобретения - снижение затрат на строительство и улучшение эксплуатации за счет облегчения очистки дороги. Барьер безопасности содержит блоки 1 ограждения, которые устанавливают на раму 2, размещенную под опорной гранью блока 1 ограждения. Рама 2 соединена со стойками 3, которые пропущены сквозь петли 6. В ходе очистки дороги от снега, камней и т.д. блок 1 ограждения поворачивают вокруг шарнира 4 в сторону дороги и освобождают от рамы 2 и стоек 3, а затем опускают до упора в стену 5. Образовавшийся проем используют для сбора снега и камней. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 Е 01 F 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4423363/27-11 (22) 25.03.88 (46) 23.11.89. Бюл. N 43 (71) Грузинский государственный дорожный научно-исследовательский и производственно-технологический, комплексный институт (72) Т.А,Ыилакидзе, А.А.Левит и Г.А.Горозия (53) 625.745.5(088.8) (56) Толмачев К.Х. Автомобильные дороги. Специальные сооружения. - И.:

Транспорт, 1986, с. 28-29. (54) БАРЬЕР БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ГОРНЫХ

ДОРОГ (57) Изобретение относится к устройствам безопасности на горных дорогах.

ÄÄSUÄÄ 152 615 А1

Цель изобретения - снижение затрат на строительство и улучшение эксплуатации за счет облегчения очистки дороги. Барьер безопасности содержит блоки 1 ограждения, которые устанавливают на раму 2, размещенную под опорной гранью блока 1 ограждения.

Рама 2 соединена со стойками 3; которые пропущены сквозь петли 6 . В ходе очистки дороги от снега, камней и т.д. блок 1 ограждения поворачивают вокруг шарнира 4 в сторону дороги и освобождают от рамы 2 и стоек 3, а затем опускают до упора в стену 5.

Образовавшийся проем используют для сброса снега и камней. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

l 523615

Изобретение относится к дорожному строительству в стесненных условиях горных дорог.

Цель изобретения - снижение затрат на строительство и улучшение эксплуатации за счет облегчения очистки дороги.

На фиг. 1 изображен предлагаемый барьер, общий вид; на фиг. 2 - разрез 1О

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - удаление съемных элементов; на фиг,4 - положение устройства при очистке дороги; на фиг. 5 - устройство во время очистки проезжей части от снега. 15

Барьер безопасности содержит блок 1 ограждения, установленный на раме 2, которая соединена со стойками 3. На нижнем ребре лицевой (со стороны проезжей части дороги} грани блока 1 or- go раждения размещен шарнир 4, объединяющий кромку обочины и указанный блок 1.

Шарнир может быть выполнен из петлевых выпусков в подпорной стене 5 и блока 1 ограждения, в которые устанав- 5 ливают метаплическую ось, Стойки 3 пропущены сквозь петли 6 блока 1 ограждения. B собранном состоянии ðàма 2 под действием массы блока 1 ограждения прижата к подпорной сте- ЗО не 5.

Барьер безопасности работает сле дующим образом.

Нагрузка от автомобиля частично компенсируется стойками 3 и через раму 2 передается на подпорную стену 5.

Для уборки дороги от снега, селевых выносов, камней и т .д. блок 1 ограждения немного поворачивают в шарнире 4 в сторону проезжей части.

Поворот блока может быть осуществлен с использованием монтажных петель 7 и троса 8. Освобожденная от действия массы блока 1 ограждения рама 2 вместе со стойками 3 удаляется через петли 6. После этого блок 1 ограждения опускают, поворачивая в шарнире 4 до упора нижней грани блока 1 в подпорную стену 5. В барьере безопасности образуется отверстие, в которое бульдозер 9 производит сброс снега, камней и т.д, После очистки дороги блок 1 ограждения приводят в рабочее положение. формула изобретения

1. Барьер безопасности для горных дорог, содержащий установленными на обочине блок ограждения, о т л ич а ю щ и " с я тем, что, с целью снижения затрат.на строительство и улучшения эксплуатации за счет облегчения очистки дороги, блок ограждения шарнирно закреплен на кромке обочины с воэможностью поворота относительно нее и фиксации в рабочем положении съемными упорами.

2. Барьер по и, 1, о т л и ч а юшийся тем, что каждый упор представляет собой раму со стойками, установленную с возможностью взаимо-. действия с нижней гранью блока и вертикальной гранью обочины, а стойки установлены с возможностью взаимодействия с гранью блока, расположенной с противоположной от проезжей части стороны.

1523б 15

1523615 .

Составитель Т.Кашликова

Редактор Н.яцола Техред А.кравчук Корректор В.кабаций

Заказ 7010/28 Тираж 494 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Барьер безопасности для горных дорог Барьер безопасности для горных дорог Барьер безопасности для горных дорог Барьер безопасности для горных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству
Наверх