Гильза цилиндра для двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

 

Изобретение позволяет повысить надежность гильзы путем снижения образования накипи и повышения интенсивности охлаждения. Гильза 1 содержит кольцевые проточки 2, выполненные на ее наружной цилиндрической поверхности. В проточках 2 установлены втулки 3, выполненные из материала, обладающего эффектом памяти формы, например, на основе меди и и алюминия. При повышении температуры охлаждающей жидкости в материале втулок 3 происходит мартенситное превращение в результате чего на их наружной поверхности появляется рельеф, например, в виде точечных выступов и впадин. Это способствует увеличению поверхности охлаждения, а также очистке поверхностей втулок от накипи. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F ог F 1/10

8, к.Г ., 4t

ОПЙСАНЙЕ ЙЗОБРЕ1 ЕНЙЯ

К ABTOPCHGMV ОБИДЕ ГЕЛЬСТВУ

ГОСУДА СТВЕННЫй НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГНИТ СССР

1 (21) 4379737/25-06 (гг) 19.02.88 (46) 23.11.89. Бюл. Р 43 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) И.И.Фокин, В.И.Poðoáüåâ и И.А.Рак (53) 621.43 (088.8) (56),вигатели внутреннего сгорания.

Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей./Под ред. А.С.Орлина и

И..Г.Круглова. — И.: Кашиностроение, 1984, с.312, рис.280 б. (54) ГИПСА ЦИЛИНДРА ДЛЯ,пВИГАТЕПч

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЩПКОСТНЬЖ

ОХЛАУДЕ НИКИ (57) Изобретение позволяет повысить надежность гильзы путем снижения образования накипи и повышения интенсивности охлаждения. Гильза 1 содержит кольцевые проточки 2, выполненные на ее наружной цилиндрической поверхности.

В проточках 2 установлены втулки 3, выполненные из материала, обладаюпего эффектом памяти формы, например, на основе меди и алюминия. При повышении температуры охлаждающей жидкости в материале втулок 3 происходит мартенситное превращение, в результате чего на их наружной поверхности появляется рельеф, например, в виде точечных выступов и впадин. Это способствует увеличению поверхности охлаждения, а также очистке поверхностей втулок от накипи. 1 з.п. ф-лы, 1

„„ЯО„„1523 8 А 1

1523698

Ф о р м у л а и э обретения

Составитель В.Зима

Техред А.Кравчук Корректор И.Муска

Редактор 0.Юрковецкая

Заказ 701б!32 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035„ Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина,101

Изббретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.

Целью изобретения является повы5 шение надежности путем снижения. образования накипи и повышения интенсивности охлаждения.

На чертеже представлена гильза цилиндра. 10

Гильза 1 цилиндра содержит кольцевые проточки 2, выполненные на наружной цилиндрической поверхности гильзы 1. В проточках 2 установлены втулки 3 выполненные Hs MGTepHBJIG 15 обладающего эффектом памяти йормы, например, на основе меди и алюминия.

Гильза цилиндра работает следующим образом!

Охлаждающая жидкость омывает наружную цилиндрическую поверхность гильзы цилиндра, в том числе и втулки 3. На непрогретом двигателе наружная поверхность втулок, в том числе и при наличии слоя накипи, гладкая и имеет ограниченную поверхность охлаждения. Охлалщающая жидкость обеспечивает низкий теплоотвод от гильзы цилиндра. При прогреве гильзы цилиндра в материале втулок происходит мар тенситное превращение. При этом на

30 наружной поверхности втулок появляет ся рельеф, например, в виде точечных выступов и впадин, что увеличивает поверхность охлаждения и способствует, очистке поверхности втулок от нани ..,1.

Это способствует повышению интенси; ." ности теплоотвода. При охлаждении двигателя снижается температура гильзы и, следовательно, температура втулок. В материале втулок происходит обратное мартенситное превращение.

Рельей на их наружной поверхности исчезает, уменьшая поверхность охлаждения. Это способствует уменьшению градиента температур в радиальном направлении.

1. Гильза цилиндра для двигателя . внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, содержащая кольцевые проточки на наружной цилиндрической поверхности, отличающаяся . тем, что, с целью повышения надежности путем снижения образования накипи и повышения интенсивности охлаждения, гильза снабжена втулками, установленными в кольцевых проточках, причем втулки выполнены из материала, обладающего эффектом памяти формы.

2. Гильза по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что в качестве материала, обладающего эфйектом памяти формы, использован сплав на основе меди и алюминия.

Гильза цилиндра для двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением Гильза цилиндра для двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность работы путем повьшения жесткости втулки и уменьшения поверхности контакта с охлаждающей жидкостью

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в многоцилиндровых дизелях

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым двухцилиндровым четырехтактным карбюраторным двигателям жидкостного охлаждения с оппозитным расположением цилиндров в горизонтальной плоскости, например мотоциклов "Урал", "Днепр"

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и позволяет выравнить температуру нагрева втулки цилиндра двигателя внутреннего сгорания по высоте, за счет этого избежать неравномерную деформацию внутренней поверхности втулки, обеспечить лучшее прилегание поршневых колец и, следовательно, снизить расход масла на угар

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Рубашка гильзы (1) цилиндра двигателя внутреннего сгорания жидкостного охлаждения содержит кольцевую полость (2) между наружной поверхностью гильзы (1) и стенками (3) блока цилиндров, по которой циркулирует охлаждающая жидкость. В полости (2) размещен гофрированный кожух (4), образующий с наружной поверхностью гильзы (1) цилиндра герметическую камеру (5), заполненную жидким теплоносителем, температура кипения которого выше, чем температура кипения охлаждающей жидкости. Гофрированный кожух (4) выполнен из материала, обладающего эффектом памяти формы. Технический результат заключается в уменьшении охлаждения гильзы цилиндра в периоды пуска и прогрева двигателя. 2 ил.
Наверх