Барабанно-колодочный тормоз с охлаждением

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных тормозных системах. Цель изобретения - повышение надежности тормоза в работе и улучшение эксплуатационных качеств путем упрощения средств поджатия теплоотводяющей накладки и их сборки и разборки. Тормоз имеет барабан 1 и колодки 2 с полостью 4, заполненной жидким охлаждающим агентом. На поверхности колодки 2 установлены фрикционные накладки 3 и теплоотводящие накладки 5, связанные с теплоотводящими стержнями 6. Упругие пластины 9 одним концом контактируют с теплоотводящими стержнями 6, имеющими эллипсное сечение в месте контакта с пластинами 9. В процессе торможения тепло через теплоотводящую накладку 5 и стержни 6 передается охлаждающему агенту. При смене после износа фрикционных накладок теплоотводяющую накладку 5 поворачивают на 90°С в любую сторону. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ, РЕСПУБЛИК (504 F 16 D 65 853

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4410797/31-27 (2?) 22.02.88 (46) 23.11.89. Бюл. Ф 43 (71} Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) И.М.Богатчук, В.Я.Белоусов, Ю.С.Каптелов, M.È.Áóðäà и А.В.Чичинадзе (53) 62-592.112 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1280233, кл. F 16 D 65/853, 1985. (54} БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С

ОХЛАЖДЕНИЕМ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано

„„SU„„1523777 А 1

2 в тяжело нагруженных тормозных системах. Цель изобретения — повышение надежности тормоза в работе и улучшение его эксплуатационных качеств путем упрощения средств поджатия теплоотводящей накладки и их сборки и разборки. Тормоз имеет барабан 1 и колодки 2 с полостью 4, заполненной жидким охлаждающим агентом. На поверхности колодки 2 установлены фрикционные накладки 3 и теплоотводящие накладки

5, связанные с теплоотводящими стержнями 6. Упругие пластины 9 одним концом контактируют с теплоотводящими стержнями 6, имеющими эллипсное сечение в месте контакта с пластинами

9. В процессе торможения тепло через

1523777 теплоотводящую накладку 5 и стержни

6 передается охлаждающему агенту.

При смене после износа фрикционных

I накладок теплоотводящую накладку 5 поворачивают на 90 в любую сторону.

3 ил.

Изобретение относится к машино- 10 строению и может быть использовано в тяжело нагруженных тормозных системах.

Цель изобретения — повышение надежности работы и улучшение эксплуа- 15 тационных качеств путем упрощения средств поджатия.

На фиг,1 представлен тормоз с теплоотводящей накладкой, разрез; на фиг.2 — вид А на фиг. 1; на фиг.3 — 20 вид Б на фиг.1.

Барабанно-колодочный тормоз, состоящий из барабана 1 и колодок 2 с фрикционными накладками 3 и полостями 4, заполненными жидким охлаждаю- 25 щим агентом. На поверхности колодки

2 имеются теплоотводящие накладки 5 с теплоотводящими стержнями 6, конец которых погружен в жидкий охлаждающий агент. Утечку охлаждающего агента предотвращает уплотнение 7. В полости колодки при помощи винтов 8 закрепляются упругие пластины 9, одним концом контактирующие с теплоотводящими стержнями 6, сечение 10 которых в месте контакта — эллипс. С внешней стороны теплоотводящих .:акладок имеются отверстия 1 1.

Тормоз работает следующим образом.

При установке новых фрикционных 0 накладок 3 на колодку 2 теплоотводящую накладку устанавливают заподлицо с поверхностью фрикционной накладки 3.

В процессе торможения на поверхности трения, образованной барабаном 1 45 и фрикционной накладкой 3, генерируется тепло, часть которого передается . теплоотводящей накладке 5 и по теплоотводящему стержню 6 — охлаждающему агенту, находящемуся в полости 4 колодки 2. По мере износа фрикционной накладки 3 поверхность барабана воздействует на теплоотводящую накладку

5, которая утапливается. Таким образом, поверхность теплоотводящей накладки постоянно находится заподлицо с поверхностью фрикционной накладки

3. Свободному перемещению теплоотводящей накладки 5 с теплоотводящим стержнем 6 в глубь колодки 2 препятствует трение, возникающее в сальниковом уплотнении 7. Ударные воздействия на теплоотводящую накладку 5 гасятся за счет гидродинамического сопротивления охлаждающего агента на теплоотводящий стержень 6.

После смены фрикционной накладки

3 при достижении предельной величины износа теплоотводящую накладку 6 повоо рачивают на 90 в любую сторону, используя отверстия 11. При этом угол контакта упругих пластин 9 с поверхностью теплоотводящего стержня 6 выходит из конуса трения и не препятствует перемещению стержня 6 накладку 5 поднимают так, что поверхности фрикционной 3 и теплоотводящей 5 накладок совпадают. При повороте последней на 90 в любую сторону она фиксируется упругими пластинами 9.

Формула и з о б р е т е н и я

Барабанно-колодочный тормоз с охлаждением, содержащий барабан, колодки, полости которых заполнены жидким охлаждающим агентом, фрикционные накладки, теплоотводящие накладки, установленные на колодках посредством упругих элементов с возможностью радиального перемещения, а также теплоотводящие стержни, соединенные с теплоотводящими накладками и расположенные в охлаждающем агенте, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и улучшения эксплуатационных качеств путем упрощения средств поджатия теплоотводящих на" кладок и их сборки и разборки, упругие элементы выполнены в виде пластин, установленных в полости колодок под углом к осям стержней в пределах угла конуса трения с возможностью фрикционного взаимодействия с теплоотводящими стержнями, причем участки теплоотводящих стержней, контактирующие с упругими пластинами, вы5 1523777 б полнены эллипсного сечения, а тепло- новлены с возможностью поворота воотводящие стержни с накладками уста- круг своих осей. ди 8А

noEepeyme

Фиг. Я

Видб юодериулю

Риг.,7

Составитель А.Безуглый

Техред K Сердюкова Корректор А.Обручар

Редактор Е.Папп

Заказ 7022/36 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †издательск комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Барабанно-колодочный тормоз с охлаждением Барабанно-колодочный тормоз с охлаждением Барабанно-колодочный тормоз с охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных тормозах

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в конструкциях тормозов подвижного состава, в частности железнодорожного

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных узлах трения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах транспортных средств

Изобретение относится к устройству сцепления и торможения, работающему на смазочно-охлаждающем масле

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тормозных механизмах автотранспортных средств

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, в частности, к высокоскоростным автомобилям большой грузоподъемности, автомобильным прицепам, полуприцепам, пассажирским автобусам

Изобретение относится к области транспорта, в частности к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к устройствам охлаждения тормозов колес летательных аппаратов, в частности - самолетов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных узлах трения транспортных средств, дорожных и строительных машин

Изобретение относится к соединительным устройствам для использования при передаче усилия

Изобретение относится к области машиностроения. Соединительное устройство в сборе для использования при передаче усилия включает в себя корпус, в который частично помещен поворотный диск. Корпус снабжен пластинчатым элементом, каналом для охлаждающей среды и впускным и выпускным отверстиями. Пластинчатый элемент с передающей усилие поверхностью контактирует с помощью кольцевой зоны боковой поверхности с поворотным диском для замедления относительного вращения корпуса и диска. Канал для охлаждающей среды частично образован стороной пластинчатого элемента, противоположной передающей усилие поверхности. Через впускное отверстие вода поступает в канал для охлаждающей среды, а через выпускное отверстие вода выходит из канала для охлаждающей среды. Внутренняя боковая поверхность пластинчатого элемента, противоположная поверхности передающей усилие, включает в себя множество покрывающих ее углублений полусферической формы, предназначенных для создания турбулентности и вторичного турбулентного потока воды в канале для охлаждающей среды для улучшения теплообмена между пластинчатым элементом корпуса и водой, протекающей через канал для охлаждающей среды. Достигается улучшение охлаждения устройства за счет повышения коэффициента теплопередачи. 10 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх