Амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - увеличение удельного энергопоглощения амортизатора. Выполнение рабочего элемента 1 в виде криволинейного стержня с переменной по знаку и величине кривизной, уменьшающейся по величине от торца, взаимодействующего с шестерней 2, и размещение его в полости матрицы, повторяющей форму рабочего элемента 1, обеспечивает постепенное закручивание рабочего элемента 1 постоянно возрастающими по длине последнего моментами от сил трения, что обеспечивает необходимую начальную характеристику вследствие скручивания рабочего элемента 1. В процессе одного нагружения происходит многократное циклическое срабатывание рабочего элемента 1, а поскольку циклическая усталостная прочность на знакопеременный изгиб металлов велика, то амортизатор обеспечивает практически неограниченный ход амортизации, причем вращение рабочего элемента 1 с шестерней 2 происходит поочередно в противоположных направлениях, поэтому энергопоглощение остается постоянным на всем рабочем ходу амортизатора. Энергопоглощение можно регулировать, изменяя размеры шестерни 2 и рабочего элемента 1, а также характеристики материалов.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН р4 F 16 Р 1/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4387702/25-28 (22) 02,03.88 (46) 23.11.89. Бюл. N- 43 (72) В.У.Котельников (53) 621.576.1 (088.8) (56) Патент США Ф 3767371, кл. F 16 F 7/12, 1972.

Патент США Р 3124342, кл. 267-154, 1964, Заявка ФРГ N- 1750521, кл. F 16 F 7/12, 1.973.

Патент Франции Ф 2145833, кл. F 16 F 7/00, 1973.

Авторское свидетельство СССР

У 1393957, кл. F 16 F 1/14, 1986, прототип. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — увеличение удельного энергопоглощения амортизатора. Выполнение рабочего элемента 1в виде криволинейного стержня c,ïåðåìåííoé по знаку и величине кривизной, уменьшающейся по величине от торца, взаимодействующего с

„„ЯО„„! 523780 А1

2 шестерней 2, и размещение его в полости матрицы, повторяющей форму рабо» чего элемента 1, обеспечивает постепенное закручивание рабочего элемента

1 постоянно возрастающими по длине последнего моментами от сил трения, что обеспечивает необходимую начальную характеристику вследствие скручивания рабочего элемента 1. В процессе одного нагружения происходит многократное циклическое срабатывание рабочего элемента 1, а поскольку циклическая усталостная прочность на знакопеременный изгиб металлов велика, то амортизатор обеспечивает практически неограниченный ход амортизатора, причем вращение рабочего элемента 1 с шестерней 2 происходит поочередно в противоположных направлениях, поэтому энер"oïîãëîùåíèå остается постоянным на всем рабочем ходу амортизатора. Энергопоглощение можно регулировать, изменяя размеры шестерни 2 и рабочего элемента 1, а также характеристики материалов. 2 ил.

1523780

Изобретение относится к машиностроению, в частности к амортизаторам, принцип действия которых основан на использовании упруго-пластической деформации материала рабочих элементов, 5 и может быть использовано для защиты высокоточных приборов и агрегатов подвижных и стационарных объектов техники от воздействия инерционных пере- 10 грузок при различных динамических нагрузках.

Цель изобретения — увеличение удельного энергопоглощения за счет прокручивания рабочего элемента в матрице с циклическим упруго-пластическим изгибом и скольжением.

На фиг.1 изображен амортизатор, общий вид, на фиг. 2 — то же вид сверху.

Амортизатор содержит рабочий элемент 1 в виде криволинейного стержня, на одном из торцов которого установлена с помощью шлицевого соединения (не показано) шестерня 2. Рабочий элемент 1 выполнен в виде сплошного или полого криволинейного стержня, закрепленного в разъемной матрице 3, состоящей из двух половин

4 и 5, скрепленных одна с другой и основанием 6, например, болтовым сое- 30 динением (не показано). В основанйи

6 выполнены поперечные направляющие

7, в которых размещена зубчатая рейка 8, введенная в зацепление с шестерней 2. С целью исключения осевого смещения шестерня 2 и рабочий элемент 1 имеют опорный участок с кольцевым буртиком 9, размещенным в кольцевом пазе 10 матрицы 3. Угол пластического закручивания рабочего элемента 1 определяется соотношением зубьев рейки 8 и шестерни 2 и может задаваться в широких пределах. (Вместо рейки 8 может быть использована дополнительная зубчатая шестерня) .

Конструкция амортизатора выполняется разъемной. Рабочий элемент 1 может быть изготовлен из пластичных сплавов стали, титана, а шестерня

2 и рейка 8 — из легированных сплавов стали.

Амортизатор изготавливается следуюшим образом.

Рабочий элемент 1 соединяется с шестерней 2 и устанавливается в полость матрицы 3. Далее в направляющие 7 основания 6 устанавливается зубчатая рейка 8 и ее зубья вводятся в зацепление с зубчатым колесом 2.

Матрица 3 крепится к основанию 6, а к рейке 8 крепится защищенный объект (не показан).

Амортизатор работает следующим образом.

При сейсмовзрывном или ударном воздействии поступательное движение защищаемого объекта передается на амортизатор с помощью приводной зубчатой пары в виде рейки 8 и шестерни

2. При этом нагружении движение рейки 8 в поступательном направлении преобразуется во вращательное движение шестерни 2. Вследствие этого происходит закручивание рабочего элемента 1 с его интенсивным упругим деформированием и рассеянием энергии, После скручивания рабочего элемента

1 на заданный угол происходит прокручивание рабочего элемента 1 в матрице 3 с циклическим многозонным упругопластическим изгибом и трением скольжения. Такое нагружение повторяется многократно. Этим обеспечивается практически неограниченный ход амортизатора и долговечность его работы, которая определяется усталостной прочностью рабочего элемента.

Вследствие того, что вращение рабочего элемента 1 с шестерней 2 происходит поочередно в противоположных направлениях, энергопоглощение остается постоянным на всем рабочем ходу.

Энергопоглощение можно регулиро-. вать, изменяя размеры шестерни 2, рабочего элемента 1, а также характеристики материалов.

Формула и з о б р е т е н и я

Амортизатор, содержащий основание и установленный на нем рабочий эле" мент в виде криволинейного стержня, взаимодействующего одним из торцов с шестерней, отличающийся тем, что, с целью увеличения удельного энергопоглощения, он снабжен матрицей, установленной на основании и имеющей полость, повторяющую.. форму криволинейного стержня, последний размещен в ней и имеет кривизну, уменьшающуюся по длине от торца, вза. имодействующего с шестерней, 1523780

Составитель А.Кислов

Редактор Е.Папп Техред Л.Сердюкова

Корректор М.Максимишинец

Заказ 7023/37 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCCP

113035, Москвà, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пружинам кручения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к виброизолирующим устройствам, например, для ткацких станков

Торсион // 1427103

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов и агрегатов подвижных и стационарных объектов техники от ударных и динамических воздействий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты объектов от воздействия инерционных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в качестве упругого элемента в устройствах, работающих с реверсом

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт.св

Торсион // 1295073
Изобретение относится к машиностроению

Торсион // 2142584
Изобретение относится к области изготовления пучковых тросионов, которые предназначены для использования в качестве приводов ответственных механических устройств, к которым предъявляют требования высокой стабильности характеристик в пределах углов поворота порядка 180o, например приводов раскрываемых солнечных батарей на спутнике

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, к способам термомеханической обработки валов

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к торсионным пружинам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх