Регулятор момента

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет регулировать реактивный момент от центрального зубчатого колеса 3 по величине и по фазе. Цель изобретения - повышение надежности работы. Регулирование реактивного момента по величине происходит за счет выполнения ведущего вала 2 из трех частей по длине, при этом его средняя часть - упругая, которая при закрутке на угол α смещает остальные две части ведущего вала 2 относительно друг друга в окружном направлении. При этом происходит поворот двуплечего рычага 9 в направлении, противоположном направлению вращения ведущего вала 2, и сжатие упругих элементов пружинных демпферов 10, что приводит к увеличению реактивного момента на центральном зубчатом колесе 3. Регулировка реактивного момента по фазе происходит за счет закрепления шатунов кривошипно-шатунных механизмов 13 в тех или иных отверстиях 14, равномерно расположенных на зубчатых колесах 6 и 7. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ш 4 F 16 F 15 0!

/< r fÕ 1 л!>

О САН Е ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сл

К) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4338100/25-28 (22) 28.10.87 (46) 23. 11. 89. Бюл. Н 43 (75) Е.А.Федоров и А.И.Федоров (53) 621. 752 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1015160, кл. F 16 Р 15/10, 1981. (54) РЕГУЛЯТОР МОМЕНТА (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет регулировать реактивный момент от центрального зубчатого колеса 3 по величине и по фазе. Цель изобретения — повышение надежности работы. Регулирование реактивного момента по величине происходит за счет выполнения ведущего вала 2 из трех частей по длине, „„90„„1523784 A 3

2 при этом его средняя часть — упругая, которая при закрутке на угол oL смещает остальные две части ведущего вала 2 относительно друг друга в окружном направлении. При этом происходит поворот двуплечего рычага 9 в направлении, противоположном направлению вращения ведущего вала 2, и сжатие упругих элементов пружинных демпферов 10, что приводит к увеличению реактивного момента на центральном зубчатом колесе 3. Регулировка реактивного момента по фазе происходит за счет закрепления шатунов кривошипно-шатунных механизмов 13 в тех или иных отверстиях 14, равномерно расположенных на зубчатых колесах 6 и 7 ° 1 з.п,ф-лы, 3 ил.

1523784

55

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам регулирования крутящих моментов на приводных валах машин и механизмов.

Цель изобретения — повышение надежности работы механизма за счет упрощения его конструкции и обеспечения регулирования величины противодействующего момента независимо от угловой скорости вращения приводного вала.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — крепление шатуна на шестерне.

Устройство содержит корпус 1, в котором расположены ведущий вал 2 с закрепленными на нем центральным зубчатым колесом 3, два дополнительных вала 4 и 5 с зубчатыми колесами

6 и 7 соответственно для взаимодействия с центральным зубчатым колесом

3 и устройство для регулирования реактивного момента от центрального зубчатого колеса 3 по величине и по фазе. Ведущий вал 2 выполнен из трех частей по длине, при этом его средняя часть 8 упругая. В корпусе 1 подвижно закреплен двуплечий рычаг 9.

Устройство для регулирования реактивного момента от центрального зубчатого колеса 3 по фазе выполнено в виде пружинных демпферов 10 с ползунами 11, которые связаны посредством тяг 12 с плечами рычага 9, а кинематическая связь этого устройства с зубчатыми колесами 6 и 7 выполнена в виде кривошипно-шатунных механизмов 13. На зубчатых колесах

6 и 7 выголнены ряды равномерно расположенных по окружности зла.ентов— отверстий 14 для соединения с кривошипно-шатунными механизмами.

Устройство для регулирования реактивного момента от центрального зубчатого колеса 3 по величине .выполнено в виде опоры 15, связанной с ведущим валом 2 и установленной концентрично последнему обоймы 16.

На обойме 16 установлена кулачковая муфта 17, одна олумуфта которой подвижна вдоль оси, связана с упругой частью 8 ведущего вала 2 посредством шпицев 18. В корпусе 1 установлена на шлицах 19 подпружиненная в осевом направлении пружиной 20 втулка 21, связанная с двуплечим ры5

f0

45 чагом 9 посредством несамотормозящейся резьбы 22 и взаимодействующая с торцом 23 подвижной полумуфты.

Вторая полумуфта закреплена на обойме 16.

Устройство работает следующим образом.

При передаче крутящего момента упругая часть 8 ведущего вала 2 закручивается на угол оС, который соответствует величине передаваемого ведущим валом 2 и центральным зубчатым колесом 3 крутящего момента.

Части ведущего вала 2, разделенные упругой частью 8, смещаются относительно друг друга в окружном направлении на угол закрутки упругой части 8, тогда как обойма 16 остается с ведомой частью вала 2 ° Подвижная вдоль оси полумуфта кулачковой муфты 17 смещается на шлицах 18 в осевом направлении и начинает смещать втулку 21 на шлицах 19 корпуса 1. В свою очередь втулка 21 посредством несамотормозящейся резьбы 22 повора" чивает двуплечий рычаг 9 в направлении, противоположном направлению вращения ведущего вала 2. Двуплечий рычаг 9 через тяги 12 перемещает ползуны 11 пружинных демпферов 10 на сжатие упругих элементсв последних, что приводит к увеличению реактивного момента на центральном зубчатом колесе 3.

Регулирование реактивного момента от центрального зубчатого колеса 3 по фазе осуществляется следующим образом. Иатуны кривошипно-шатунного механизма 13, связанные с ползунами

11 пружинных демпферов 10 с одной стороны, закрепляются в тех или иных отверстиях 14, равномерно расположенных на зубчатых колесах 6 и 7, что позволяет смещать вектор реактивного момента по фазе относительно вектора действующего на центральном зубчатом колесе 3 реактивного момента.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Регулятор момента, содержащий корпус, в котором расположены ведущий вал с закрепленным на нем центральным зубчатым колесом, два, дополнительных вала с зубчатыми колесами для взаимодействия с центральным зубчатым колесом и устрой5 1523 ство для регулирования реактивного момента от центрального зубчатого колеса по величине и по фазе, кинематически связанное с зубчатыми колесами, установленными на дополнительных валах о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности работы, устройство для регулирования реактивного момента от центрального зубчатого колеса по фазе выполнено в виде пружинных демпферов с ползунами,,à кинематическая связь этого устройства с зубчатыми колесами выполнена в виде кривошипно-шатунных механизмов

1 на зубчатых колесах выполнены элементы для соединения с кривошипношатунными механизмами.

2. Регулятор по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что ведущий вал выполнен из трех частей по длине, средняя из которых упругая, 1

784 6 устройство для регулирования реактивного момента от центрального зубчатого колеса по величине выполнено в виде опоры, установленной в корпусе, жестко связанной с центральным зубчатым колесом и ведущим валом и установленной концентрично последнему обоймы, установленной на обойме кулачковой муфты, одна полумуфта которой подвижна вдоль - оси, связана с упругой частью посредством шлицев, и подпружиненной в осевом направлении и установлен15 ной-;на шпицах в корпусе втулки, связанной с двуплечим рычагом посредством несамотормозящейся резьбы и взаимодействующей с торцом подвижной полумуфты, а другая полу20 муфта закреплена на обойме, регулятор момента снабжен двуплечим рычагом, плечи которого посредством тяг шарнирно связаны с ползунами.

1523784

Составитель Н.Хлюпик

Редактор E. Папп ТехредЛ.Сердюкова Корректор Л.Бескид

Заказ 7023/37 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Регулятор момента Регулятор момента Регулятор момента Регулятор момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения угловых колебаний валов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для балан (J сировки роторов на месте установки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам гашения колебаний роторных машин, и является усовершенствованием известного устройства по авт.св

Изобретение относится к манинюстроению, и иреднаяначено д.чя гашения угловы.х колебаний вран1аю1цихся валов

Демпфер // 1420265
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для поглощения кинетической энергии движущихся масс при их остановках, например, в транспортно-технологических системах циклического действия

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения колебаний различных виброактивных объектов

Изобретение относится к средствам снижения вибраций маашн и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано ля гашения колебаний высокооборотных роторов, шпинделей и валов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в швейном, обувном, трикотажном и других производствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, к усовершенствованию гасителей крутильно-изгибных колебаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а более конкретно к усовершенствованию демпферов крутильных колебаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний упругоустановленных конструкций

Изобретение относится к поршневому двигателю с гасителем крутильных колебаний, а также к гасителю крутильных колебаний для применения с поршневым двигателем или в поршневом двигателе

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для устранения паразитных крутильных и поперечных колебаний вращающихся тел, в частности, в зубчатых передачах, двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к роторным установкам с вертикальной осью вращения ротора и может найти применение в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ориентации и стабилизации положения в пространстве материальных объектов
Наверх