Уплотнительная прокладка крепления трубопроводов систем впуска и выпуска к корпусу двигателя

 

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к устройствам для герметизации фланцевых соединений. Целью изобретения является повышение надежности путем снижения механических нагрузок на прокладку. В прокладке выполнены отверстие 1 под трубопроводы систем выпуска, отверстие 2 под трубопроводы систем впуска, отверстие 3 под крепежный элемент и паз 4. Прокладка выполнена удлиненной, а ее край 5 суживающимся. Ось паза 4 размещена на равных расстояниях от центров отверстий 1 и 2. Наличие сквозного паза 4 позволяет исключить разрушение прокладки в этой зоне за счет исключения механической взаимосвязи частей прокладки, размещенной по обе стороны от паза. Таким образом, паз выполняет функцию механического и термического компенсатора. 1 п.ф., 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 F 16 J 15/06

v ; . . l 1i i;- y t

Д 3

Ъ 1-

ai °

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4279393/25-29 (22) 06.07.87 (46) 23.11.89. Бюл. М 43 (7i) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) В.А.Емцев (53) 62-762 (088.8) (56) Каталог запасных частей ВАЗ2108. — Тольятти, ВАЗ, 1985, лист.

А-254. (54) УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ ПРОКЛАДКА КРЕПЛЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ СИСТЕМ ВПУСКА

И ВЫПУСКА K КОРПУСУ ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к устройствам для герметизации фланцевых соединений. Целью иэобретеВУ«„Ы2И А 1 ния является повышение надежности путем снижения механических нагрузок на прокладку. В прокладке выполнены отверстия 1 под трубопроводы систем выпуска, отверстие 2 под трубопроводы систем впуска, отверстие 3 под крепежный элемент и паз 4. Прокладка выполнена удлиненной, а ее край

5 — суживающимся. Ось паза 4 pasMeщена на равных расстояниях от центров отверстий 1 и 2. Наличие сквозного паза 4 позволяет исключить разрушение прокладки в этой зоне эа счет исключения механической взаимосвязи частей прокладки, размещенной по обе стороны от паза. Таким образом, паэ выполняет функцию механического и термического компенсатора. 1 ил.

1523810 ры паза †.его длина и ширина — подбираются в зависимости от толщины прокладки, материала из которого она изготовлена, в зависимости от конкретного типа двигателя, в частности, паэ может выходить в отверстие 3.

Формула и э о б р е т ения

Составитель А.Фролов

Р- да кт ор Е. Папп Техред Л, Сердюкова Корректор В. Гирняк 1аказ /Оc -4/ЗВ Тираж 721 Подписное спи .пй ГocóäàðLòüåííîãî комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к области уппотнительной TE. õíèêè, в частности к устройствам для герметизации фла нце вых с оедине ний .

Цель изобретения — повышение на( дежности путем снижения механических нагрузок на прокладку.

На чертеже показана уплотнительная прокладка, общий вид ° 10

Прокладка содержит отверстие 1 под трубопроводы систем выпуска,от верстис 2 под трубопроводы систем впуска, отверстие 3 под крепежный элемент и паз 4. Прокладка выполне- 15 на удлиненной, а ее край 5 — суживающим:.н. Ось паза 4 размешана íà равных расс1 ояниях от центров отверстий

1 и 2 °

Прокладка работает следующим об- 20 разом.

Воздух и топливо по трубопроводам системы впуска, проходя в частности

I через отверстие 2, попадают в камеру сгорания двигателя, сгорают и по тру- 25 бопроводам системы выпуска, в частности через отверстие 1, выводятся в атмосферу в виде отработанных газов.

Функцию уплотнения трубопроводов с корпусом двигателя выполняет прокладка. При этом прокладка подвергается з |ачительным температурным и механическим напряжениям, причем величина температуры меняется в значительных пределах. 35

Наличие сквозного паза 4, размещенного со стороны, противолежащей отверстию 3, и ось которого размещена на равных расстояниях от центров отверстий 1 и 2, позволяет исключить разрушение прокладки в этой зоне за счет исключения механической взаимосвязи частей прокладки, размещенной по обе стороны от паза. Таким образом, паз выполняет функцию механического и термического компенсатора, при этом сохраняется надежная герметичность соединений. РазмеУплотнительная прокладка крепления трубопроводов систем впуска и выпуска к корпусу двигателя, содержащая отверстия под трубопроводы названных систем и размещенные между ними отверстия пад крепежные элементы, причем прокладка выполнена удлиненной и один иэ ее краев — суживающимся, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, в прокладке со стороны суживающего края, между крайним и смежным с ним отверстиями, выполнен паэ, размещенный со стороны, противолежащей отверстию под крепежный элемент, причем ось паза расположена на равных расстояниях от центров отверстий под труб опр оводы.

Уплотнительная прокладка крепления трубопроводов систем впуска и выпуска к корпусу двигателя Уплотнительная прокладка крепления трубопроводов систем впуска и выпуска к корпусу двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к уплотнительной технике, и может быть использовано для уплотнения крупногабаритных соединений, эксплуатируемых в УСЛОВИЯХ многократных стыковок - расстыковок фланцев, и позволяет повысить надежность работы уплотнения

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации подвижных и неподвижных соединений при средних и высоких давлениях

Изобретение относится к оборудованию для герметизации сосудов высокого давления, в частности к установкам гидростатического прессования порошков, и позволяет повысить надежность работы гидростатической установки за счет увеличения рабочего давления прессования

Изобретение относится к области уплотнительной техники, касается, в частности, уплотнений цилиндрических поверхностей соединений, работающих при изменяющихся температуре и давлении, и может быть использован, например, в тепловыделяющих сборках ядерных реакторов для уплотнения технологических каналов канальных ядерных реакторов

Изобретение относится к области уплотнительной техники, касается, в частности, уплотнений цилиндрических поверхностей соединений, работающих при изменяющихся температуре и давлении, и может быть использовано, например, в тепловыделяющих сборках ядерных реакторов для уплотнения технологических каналов канальных ядерных реакторов

Изобретение относится к области уплотнительной техники и используется для изготовления прокладок для уплотнения стыка головка - блок цилиндра в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электропневматическим клапанам для тормозных систем

Изобретение относится к области изготовления составных многослойных уплотнительных прокладок и может быть использовано при изготовлении двигателей внутреннего сгорания
Паронит // 2386874
Изобретение относится к паронитам и различным прокладкам из них, предназначенным для эксплуатации в уплотнительных узлах с плоскими уплотняемыми поверхностями, в процессе эксплуатации которых паронит подвергается термическим и механическим нагрузкам
Паронит // 2386875
Изобретение относится к паронитам и различным прокладкам из них, предназначенным для эксплуатации в уплотнительных узлах с плоскими уплотняемыми поверхностями, в процессе эксплуатации которых паронит подвергается термическим и механическим нагрузкам
Наверх