Фрикционный гаситель колебаний центрального рессорного подвешивания тележки грузового вагона

 

Изобретение относится к ходовой части подвижного состава железнодорожных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности. Фрикционный гаситель колебаний содержит клин 1, имеющий рабочие грани 2-4. Вертикальная грань 2 сопряжена с упорной поверхностью боковой рамы тележки. Грань 3 наклонена под острым углом β к горизонтальной плоскости и под прямым углом к грани 2. Грань 4 расположена вертикально под острым углом α к поперечной и под острым углом γ к продольной осям тележки. Наклонное под углом β к горизонтальной плоскости и перпендикулярное по отношению к грани 2 положение грани 3 при воздействии вертикальных и горизонтальных сил обеспечивает прижатие клина 1 вертикальной гранью 4 прежде всего к упорной поверхности надрессорной балки. Вертикальное положение грани 4 под острым углом к продольной и поперечной осям тележки обеспечивает с одной стороны прижатие клина 1 гранью 2 к упорной поверхности боковой рамы, а с другой стороны надежно фиксирует клин от поворота в вертикальных плоскостях, параллельных осям тележки. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1525059 А 1!

511 4 В 61 F 5 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4370206/40-11 (22) 01.02.88 (46) 30.11.89. Бюл. № 44 (72) М. П. Гейлер и А. А. Пранов (53) 629.113.012.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 259944, кл. В 61 F 5/06, 1968. (54) ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ЦЕНТРАЛЬНОГО РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ТЕЛЕ Ж КИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к ходовой части подвижного состава железнодорожных транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности. Фрикционный гаситель колебаний содержит клин 1, имеющий рабочие грани 2 — 4. Вертикальная грань 2 сопряжена с упорной поверхностью боковой ра мы тележки. Грань 3 наклонена под ост2 рым углом (к горизонтальной плоскости и под прямым углом к грани 2. Грань 4 расположена вертикально под острым углом я к поперечной и под острым углом к продольной осям тележки. Наклонное под углом р к горизонтальной плоскости и перпендикулярное по отношению к грани 2 положение грани 3 при воздействии вертикальных и горизонтальмых сил обеспечивает прижатие клина 1 вертикальной гранью 4 прежде всего к упорной поверхности надрессорной балки. Вертикальное положение грани 4 под острым углом к продольной и поперечной осям тележки обеспечивает с одной стороны прижатие клина l гранью 2 к упорной поверхности боковой рамы, а с другой стороны надежно фиксирует клин от поворота в вертикальных плоскостях, параллельных осям тележки. 2 ил.

1525059

Формула изобретения

Составитель Ю. Наумов

Редактор H. Швыдкая Текред И. Верес Корректор Т. Палий

Заказ 7185 13 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к ходовой части подвижного состава железнодорожных транспортных средств, в частности к фрикционным гасителям колебаний центрального рессорного подвешивания тележки грузового вагона.

Цель изобретения — повышение надежности гасителя.

На фиг. 1 изображен клин гасителя; на фиг. 2 — схема установки клиньев на тележке, план.

Фрикционный гаситель колебаний содержит клин 1, имеющий рабочие грани 2 — 4.

Вертикальная грань 2 сопряжена с упорной поверхностью 5 боковой рамы 6 тележки.

Грань 3 наклонена под острым углом р к горизонтальной плоскости и под прямым углом к грани 2. Гра нь 4 расположена верти кально под острым углом сс к поперечной и под острым углом у к продольной дсям тележки.

Грани 3 и 4 сопряжены с соответствующими частями надрессорной балки 7. Наклонное под углом р к горизонтальной плоскости и перпендикулярное по отношению к грани 2 положение грани 3 при воздействии вертикальных и горизонтальных сил обеспечивает прижатие клина 1 вертикальной гранью 4 прежде всего к упорной поверхности 8 надрессорной балки 7. Вертикальное положение грани 4 под острым углом к продольной и поперечной осям тележки обеспечивает с одной стороны прижатие клина 1 гранью 2 к упорной поверхности 5 боковой рамы 6, а с другой стороны надежно фиксирует клин от поворота в вертикальных плоскостях, параллельных осям тележки. Благодаря этому исключается возможность за кли нива ния гасителя колеба ний.

Фри кционный гаситель колебаний цент15 рального рессорного подвешивания тележки грузового вагона, содержащий клин с тремя рабочими гранями, одна из которых — вертикальная — сопряжена с боковой рамой тележки, а вторая грань наклонена под острым углом к горизонтальной плоскости, а третья — также вертикальная — грань сопряжена с надрессорной балкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, вторая грань расположена в плане перпендикулярно первой, а третья грань 5 расположена под острыми углами к продольной н поперечной осям тележки.

Фрикционный гаситель колебаний центрального рессорного подвешивания тележки грузового вагона Фрикционный гаситель колебаний центрального рессорного подвешивания тележки грузового вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции узлов подвески колес многоосных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорбжному транспорту и касается констрз ции устройств гашения колебаний в тележках грузовых вагонов

Изобретение относится к колесному транспорту и касается конструкции узлов подвески колес многоосных средств

Изобретение относится к области железнодорожного и автомобильного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к дополнительным устройствам для уменьшения колебаний грузового вагона

Изобретение относится к области рельсового подвижного состава, в частности к конструкциям упругого подвешивания кузова 6 локомотива относительно тележки 3

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструктивных элементов их тележек, в частности соединения надрессорной балки с боковыми рамами 1 трехэлементной тележки и с главной рамой вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции центрального рессорного подвешивания тележки грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележки рельсового транспортного средства, в частности, для вагонов метрополитена

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям экипажных частей подвижного состава, преимущественно, локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к одноосным тележкам подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям одноосных тележек подвижного состава
Наверх