Устройство для смазки элементов конвейера

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам. Цель изобретения - повышение надежности работы путем обеспечения самоцентрирования шприцев со смазываемыми элементами (СЭ). Устройство включает раму 1 и расположенную на ней с возможностью перемещения подпружиненную каретку (К), установленную в плоскости осей 2 СЭ 3. При этом К 4 установлена перпендикулярно траектории движения СЭ 3. На К 4 размещена распределительная колонка 5 с ротором 6, оснащенным смазочными головками (СГ) 8 со шприцем 9 и ловителями 10. На роторе 6 эксцентрично оси его поворота установлена ось 12 с закрепленным на ней кривошипом 11. На концах кривошипа 11 при помощи шарниров 13 закреплены СГ 8 со шприцами 9, оси которых параллельные осям 14 СЭ 3. Каждый ловитель 10 жестко закреплен на кривошипе 11 с возможностью взаимодействия с боковой поверхностью СЭ 3. При движении СЭ 3 вдоль трассы конвейера они входят в контакт с ловителем 10, который поворачивает кривошип 11 вокруг оси 12. При этом СГ 8 со шприцем 9 совершают плоскопараллельное перемещение, наезжают на СЭ 3. Во время совместного движения СГ 8 со СЭ 3 подается смазка. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5и 4 В 65 G 45 02

ВЛ1ОВЗНАЯ

t1ATEHTHi П)(НйЧЕ6

Ь БнИ9; Ес

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

)ф 1Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4334050/27-03 (22) 30.11.87 (46) 30.11.89. Вюл. № 44 (71) Минский автомобильный завод (72) E. М. Карпишин (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство ССГР № 874525, кл. В 65 G 45/02, 1981.

Авторское свидетельство ГССР № 565861, кл. В 65 G 45/02, 1977.

ÄÄSUÄÄ 1525094 А 1

2 (54) УCTPOA(..ТВО;),.1Я СМАЗК11 .=), 1E—

МЕ(П ОВ КОНВЕГ1ЕРА (57) Изобретение относится к подъемпотранспортным механизмам. 1 ель изобретения — повышение надежности работы путем обеспечения самоцентрирования шприцев со смазываемыми элементами ((.=) ) .

Устройство включает раму l и расположеннук на ней с возможностью Il(рсмс1525094

5 !

20

40

50

55 щения подпружиненную каретку (К), установленную в плоскости осей 2 СЭ 3. При этом К 4 установлена перпендикулярно траектории движения СЭ 3. На К 4 размещена распределительная колонка 5 с ротором 6, оснащенным смазочными головками (СГ! 8 со шприцем 9 и ловителями

10. На роторе 6 эксцентрично оси его поворота установлена ось 12 с закрепленным на ней кривошипом 1!. На концах кривошипа 11 при помощи шарниров 13 закреплены СГ 8 со шприцами 9, оси котоИзобретение относится к подъемнотранспортным механизмам и может быть использовано для автоматической смазки перемещающихся элементов конвейеров.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем обеспечения самоцентриронания шприцев со смазынаемыми элементами.

На фиг. 1 схематично показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 — то же, в момент ebs(laдения осей шприца смазочной голонки со смазываемым элементом; на фиг. 3 то we, в нмомент впрыскивания смазки; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — показан ловитель с роликом на конце.

Устройство содержит неподни ж ную раму e установленной на ней с возможностью перемещения н плоскости осей 2 смазываемых элементов 3, в направлении, перпендикулярном траек" рии их движения, подпружиненнх K) каретку 4. Подпружиненная каретка 4 несет на себе распределительную колонку 5 с ротором 6, ось 7 вращения которого расположена перпендикулярHo llлоскосTè осей 2 смазываемых элементов 3. Ротор 6 оснащен смазочными головками 8 со шприцами 9. Устройство снабжено криношипом 11 с осью 12, установленнои эксцентрично относительно оси 7 поворота ротора 6. Концы криношипа 11 посредстном шарниров 13 соединены со сма(очными головками 8, оси 14 шприцев которых расположены параллельно осям 2

eмазынаемых элементов 3. .lонители !О жестко закреплены на криs()IIII«Ie !! с возможностью взаимодействия со (. Iaзынаемыми элементами 3. Ловит«.1и 10 il()I T оснащаться роликами на концах (фиг. 51. На распределительной колонке 5 установлено дозирующее устройство 15 в виде полости с установленным н нем плунжером 16 и регулирîso÷íûì винтом !7. Смазываемый элемент 3 конвейера выполнен. например, н виде иодlll1111ника каретки цепи или подшипника

l рузоной тележки (не показан!. Каждая рых параллельные осям 14 СЭ 3. Каждый ловитель 10 жестко закреплен на кривошипе 11 с возможностью взаимодействия с боковой поверхностью СЭ 3. При движении СЭ 3 вдоль трассы конвейера они входят в контакт с ловителем 10, который поворачивает кривошип 11 вокруг оси

12. При этом СГ 8 со шприцем 9 совершают плоскопараллельное перемещение, наезжают на СЭ 3. Во время совместного движения СГ 8 со СЭ 3 подается смазка. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. смазочная головка 8 посредством шарнира 18 соединена с ротором 6. Каретка 4 связана с корпусом 1 пружиной 19. Смазываемый элемент 3 оснащен масленкой 20 и базирующей поверхностью 21.

Устройство работает следующим образом.

При движении смазываюшего элемента 3 вдоль устройства он входит во взаимодействие базируюшей поверхностью 21 с ловителем 10, который находится в исходном положении. При этом, толкая ловитель

10, смазываемый элемент 3 поворачивает кривошип 11, а вместе с ним и ротор 6.

При этом каждая смазочная головка 8 за счет поворота вокруг оси 12 кривошипа 11 сближается со смазываемым эл(. ментом 3 благодаря эксцентричному р I<положению ее на роторе 6. При совпадении осей 2 и 14 шприц 9 состыковынается с масленкой 20 смазынаемого элемента 3. При этом ловитель 10 за счет большей скорости выходит из зацепления со смазываемым элементом 3, а совместное движение смазочной головки 8 со смазываемым элементом продолжается за счет взаимодействия шприца 9 с масленкой 20.

При дальнейшем пороте ротора 6 он откатывается на каретке 4, преодолевая усилие пружины 19, которая удерживает устройство в исходном положении, т. е. обеспечивает герметизацию места впрыскивания масла. В момент, когда оси 7, 2, !4, шарнир 18 соответственно ротора распределительной колонки, смазочной головки 8 и смазываемого элемента 3 окажутся на одной линии, каналы для масла, выполненные н распределительно11 k()лонке и роторе, перекрываются и смазка и., питающей магистрали (не показана подастся н левую от плунжера 16 полость дозирующего устройства 15. Под действием давления смазки плунжер 16 перемешается вправо и выдавливает находящуюся в Ilpdвой от него полости смазку в смазываемый элемент 3. Объем подаваемой смазки регулируется винтом 17. П ри дальнейшем

1525094

Формула изобретения фиг. 2 движении конвейера смазываемый элемент 3 толкает шприц 9 до выхода из зацепления с ним. При этом ротор 6 и каретка 4 устанавливаются в исходное положение, выводя очередную смазочную головку с ловителем 10 для встречи со следующим смазываемым элементом, т. е. цикл повторяется.

l. Устройство для смазки элементов конвейера, включающее неподвижную раму с установленной на ней с возможностью перемещения в плоскости осей смазываемых элементов в направлении, перпендикулярном траектории их движения, подпружиненную каретку с размещенной на ней распределительной колонкой с ротором и 3dкрепленными на нем смазочными головками со шприцами, и ловители, агли«аюгг<г.с ся тем, что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения самоцентрирования шприцев со смазываемыми элементами, оно снабжено кривоцгипом с осью, установленной эксцентрично относительно оси поворота ротора, при этом концы кривошипа посредством шарниров соединены со смазочными головками, оси шприцев которых расположены параллельно осям смазываемых элементов, причем .гонители жестко закреплены на кривошипе с возможностью взаимодействия с базир кнцей

15 поверхностью смазываемых элемснтов.

2. Устройство по и. 1, от.шчггюигг ее» тем, что ловители снабжены роликамп.!

525094

Смазка

Фиг Ч

1525094

Фиг. 5

Составитель Ю. юрченко

Редактор Ю. Серсда Текред И. Верее Корректор В. Кабаний

За кап 7357, 14 Тираж 722 Подписное

ВНИИПП Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для смазки элементов конвейера Устройство для смазки элементов конвейера Устройство для смазки элементов конвейера Устройство для смазки элементов конвейера Устройство для смазки элементов конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента цепных передач и цепных конвейеров

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и м

Изобретение относится к области ма- Н1иностроения и может быть иенользовано для смазки neriefi эскалаторов или нассажирских конвейеров

Изобретение относится к конвейерному оборудованию и повышает надежность смазки роликов конвейера

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и может быть использовано для смазки тяговых цепей подвесных конвейеров

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к подъемно-транспортному маюиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для смазки подшипников качения с внешним подводом смазочного материала

Изобретение относится к цепным конвейерам и может быть использовано в бумажной промышленности для перемещения коры

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для смазки подшипников тележек сцепа

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для смазки шарниров 19 тяговых цепей (ТЦ) 20 в конвейерах

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано , в частности, -при проектировании конвейеров, Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств устройства

Штифтовой узел предназначен для подачи масла в цепные колеса конвейера. Штифтовой узел содержит корпус штифта и уплотнительное устройство. Уплотнительное устройство содержит торцевой уплотнительный элемент, выполненный с возможностью взаимодействия с торцевой стенкой выемки, и боковой уплотнительный элемент, выполненный с возможностью взаимодействия с боковой стенкой выемки, а также опорный элемент, опирающийся на корпус штифта и поддерживающий один из торцевого и бокового уплотнительных элементов, причем указанный опорный элемент установлен с возможностью перемещения относительно корпуса штифта с обеспечением взаимодействия указанного одного из торцевого и бокового уплотнительных элементов с соответствующей одной из торцевой и боковой стенок. Упрощается изготовление штифтового узла. 5 н. и 28 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх